Семенова, Мария Владимировна.
    Природа, опыт и парадокс ренессансной парадигмы творчества [Текст] / М. В. Семенова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 43-52 . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 85.141 + 88.45
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.
   История живописи--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

   Психология--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

   Психология творчества--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Возрождение -- культура Возрождения -- ренессансная живопись -- психология искусства -- теория творчества -- итальянские живописцы -- немецкие живописцы
Аннотация: Автор использует ренессансную составляющую живописи эпохи Возрождения, связанную с формированием значимых для культуры этого периода концептов "природа" и "опыт".


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи (1452-1519); Дюрер, А. (1471-1528)




    Петрова, В. Н.
    Антропологическая теория творчества [Текст] / Петрова В. Н., Петров А. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 87-89
УДК
ББК 71.0 + 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая теория творчеств -- внимание -- внутренний мир -- креативность -- логика -- мышление -- память внимания -- творческая деятельность -- творчество -- теория творчества
Аннотация: Об основных понятиях антропологической теории творчества: творчество, мышление, креативность, внимание, логика, память, внутренний мир.


Доп.точки доступа:
Петров, А. Н.




   
    Творческая определяющая человека в его человеческом осуществлении [Текст] // Мир психологии. - 2010. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- теория творчества -- художественное творчество -- техническое творчество -- научное творчество
Аннотация: Творчество как феномен человеческого бытия, как проблема значимо актуальная на протяжении последнего столетия во все большей степени привлекает внимание исследователей в последнее время в контексте не только объективного повышения его роли в развитии и осуществлении человека, но и осмысления реальной значимости его в определении человеческого движения-развития как главной действующей силы в организации жизнедеятельности человека и прогресса общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыдова, Л. З. (кандидат педагогических наук; доцент).
    ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика на современном этапе [Текст] / Л. З. Давыдова // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 122-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ-педагогика -- творческие задачи -- теория творчества -- развитие творческой личности -- творческое мышление -- творческое развитие -- детское творчество -- дошкольники -- детские сады -- программы ТРИЗ
Аннотация: В статье рассказывается об истории и современном этапе развития теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Г. С. (российский изобретатель; писатель-фантаст ; 1926-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук; профессор).
    Теория творчества Я. А. Пономарева [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 137-138 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
изучение мышления -- инсайт -- механизм инсайта -- мышление -- психологи -- структурные уровни -- творческий потенциал человека -- творческое мышление -- творчество -- теория творчества
Аннотация: Представлены основные положения теории творчества Я. А. Пономарева. Схема исследования творчества построена на основе принципа развития, формулируемого как закон трансформации этапов развития системы в структурные уровни ее организации и функциональные ступени дальнейших развивающихся взаимодействий. Поэтому творчество описывается Я. А. Пономаревым как движение от абстрактного мышления вниз, на уровень интуиции (бессознательного), а затем подъем по всем уровням последовательно, снова вверх.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. (советский и российский психолог; доктор психологических наук; заслуженный деятель науки Российской Федерации ; 1920-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)