Абакумова, И. В.
    Профессиональные диспозиции как компонент личностного становления [Текст] / И. В. Абакумова, Н. А. Савченко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 (20 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- профессиональная диспозиция -- психика -- смысловая диспозиция -- смысловая сфера -- смыслообразование -- теория смысла
Аннотация: В статье рассматриваются различные отечественные и зарубежные подходы к определению понятия "диспозиция". Анализируются представления о смысловой диспозиции в рамках смысловой теории и смыслообразования. Раскрывается структура, место и значение профессиональной диспозиции как формы смысловой диспозиции.


Доп.точки доступа:
Савченко, Н. А.




    Горбунова, Алла Глебовна.
    Граница языка и вещей как смысл и событие [Текст] : теория смысла Делеза / А. Г. Горбунова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - N 4. - С. 40-42. . - Библиогр.: с. 48 (14 назв. )
УДК
ББК 81 + 87.3(4/8) + 87.21
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Философия

   Философия зарубежных стран

   Метафизика. Онтология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- небытие -- сверх-бытие -- время (философия) -- философия языка -- философия смысла -- логика смысла -- теория смысла -- смысл (философия) -- смысл предложений -- французская философия -- французские философы
Аннотация: Философия языка в интерпретации французского философа Жиля Делеза.


Доп.точки доступа:
Делез, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Алла Анатольевна (доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кандидат психологических наук).
    К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности [Текст] / А. А. Осипова, З. И. Брижак // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 2. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология, 21 в.; 20 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- смысловой барьер -- теория смысла -- смысловая сфера -- психологический барьер -- дефиниции смыслового барьера
Аннотация: Рассматриваются особенности дефиниции понятия "смысловой барьер".


Доп.точки доступа:
Брижак, Зинаида Игоревна (доцент кафедры военной психологии и юридической психологии; руководитель отдела профессионального развития (учебный центр) следственного управления; капитан юстиции; кандидат психологических наук); Абакумова, И. В.; Леонтьев, Д. А.; Славина, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ноговицын, Никита Олегович (кандидат философских наук).
    Смысл и значение в медиакультуре [Текст] / Н. О. Ноговицын // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2013. - Вып. 1. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
медиакультура -- философия текста -- теория смысла -- смысл -- логические исследования -- теория медиа -- философы -- немецкие философы -- философские концепции -- философские исследования -- мысль -- классическая философия
Аннотация: Теория смысла в медиакультуре.


Доп.точки доступа:
Фреге, Ф. Л. Г. (немецкий философ ; 1848-1925); Луман, Н. (немецкий философ ; 1927-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- личность -- личностный смысл -- теория смысла -- смысловое развитие -- ценности -- смысловая регуляция -- смысловые установки -- самореализация
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор).
    Смыслодидактика как системное воплощение общей теории смысла в практике учебного процесса [Текст] / И. В. Абакумова, А. М. Кукуляр, В. Т. Фоменко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- теория смысла -- смыслодидактика -- смыслообразующая деятельность -- переосмысление педагогических практик -- смыслодидактика в обучении
Аннотация: О переосмыслении педагогических практик на основе смыслообразующей деятельности участников учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Кукуляр, Анна Михайловна (преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии); Фоменко, Владимир Трофимович (заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии; доктор педагогических наук; профессор); Занков, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры общей и биорганической химии).
    "Задачи на смысл": диалоговые формы и условия использования в учебном процессе [Текст] / Е. В. Белова, М. А. Лукьяненко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 38-39 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- теория смысла -- смыслодидактика -- диалоговые формы -- задачи на смысл -- смыслодидактика в обучении
Аннотация: Об особенностях реализации "задач на смысл" в диалоговом режиме.


Доп.точки доступа:
Лукьяненко, Мария Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии); Савин, В. А.; Зильбербранд, Н. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор).
    Теория смысла и смыслообразования как методологическая составляющая концепции информационной безопасности для детей и подростков [Текст] / И. В. Абакумова, А. Е. Слинько // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 5. - С. 9-15 : схема. - Библиогр.: с. 14-15 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастное развитие -- дети -- информационная безопасность -- подростки -- смыслообразование -- теория смысла
Аннотация: О формировании ценностей возрастного развития.


Доп.точки доступа:
Слинько, Анна Евгеньевна (доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма (СКСиТ))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьяненко, Мария Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии).
    Технологические закономерности процесса обучения в контексте теории смысла и смыслообразования [Текст] / М. А. Лукьяненко, Л. Н. Ванжа // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 67-69 (31 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
смыслообразование -- теория смысла -- обучение -- технологические закономерности -- самостоятельная деятельность -- смысложизненные ориентации
Аннотация: О теоретической разработке и поиска таких методов, технологий, средств, способов и форм организации обучения, которые бы обеспечили необходимо оптимальную степень вариативности, оптимум обязательного и выборочного в учебном процессе. Учебный диалог в таком контексте.


Доп.точки доступа:
Ванжа, Людмила Николаевна (соискатель кафедры общей и педагогической психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)