Берулава, М. Н.
    Методологические основы инновационной сетевой концепции развития личности в условиях информационного общества [Текст] / Берулава М. Н., Берулава Г. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 8-11.
УДК
ББК 74с + 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепции развития личности -- развитие личности -- личность -- информационное общество -- теория сетевого образования -- сетевое образование -- сетевое общество -- электронные средства информации -- средства информации -- информация -- сетевая образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- компетентностный подход -- Интернет-обучение -- Интернет-среда -- образовательное пространство -- виртуальное образовательное пространство
Аннотация: Принципиальные изменения, которые произошли в личностном, поведенческом и когнитивном развитии современной молодежи под влиянием электронных средств информации, требуют другого подхода к разработке содержания и технологий обучения, новых критериев оценки качества обучения. Для этого разрабатывается теория сетевого образования, которая претендует на статус новой образовательной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Берулава, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, Г. А.
    Технологическое преломление теории сетевого образования: разитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство интернета [Текст] / Г. А. Берулава, М. М. Берулава // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 10-17. . - Библиогр.: с. 17 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
сетевое образование -- теория сетевого образования -- личностные компетенции -- деятельностные компетенции -- поведенческие компетенции -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- образовательное пространство -- информационное образовательное пространство -- электронные клубы -- дискуссионные клубы -- интернет
Аннотация: В статье анализируется состояние развития современной системы высшего образования. Показаны основные методологические противоречия в ее развитии. Анализируется роль современного информационного пространства в развитии личностных, деятельностных и поведенческих компетенций. Показано, что компетентностный потенциал человека обусловлен как сферой рацио, так и сферой поведения, опосредованной областью бессознательного, презентующей когнитивные, коммуникативные, двигательные и аффективные стереотипы психической активности.


Доп.точки доступа:
Берулава, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, Г. А. (доктор психологических наук).
    Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве [Текст] / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- поведение -- деятельность -- поведенческие стереотипы -- стереотипы поведения -- когнитивные стереотипы -- формирование поведенческих стереотипов -- сетевое образование -- информационные технологии -- теория сетевого образования -- психическая активность личности -- стереотипы психической активности -- стили поведения -- методологические платформы -- методология образования -- поведенческий подход
Аннотация: Предложена и рассмотрена новая психологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.


Доп.точки доступа:
Берулава, М. Н. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тординава, И. К.
    Формирование профессионального самосознания студентов с позиций новой методологической платформы [Текст] / И. К. Тординава // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- студенты -- самосознание -- профессиональное самосознание -- сетевое образование -- теория сетевого образования
Аннотация: Рассматриваются условия формирования профессионального самосознания студентов с позиций теории сетевого образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагилян, Э. М.
    Формирование поведенческих стереотипов у студентов в рамках новой методологической платформы современного высшего образования [Текст] / Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- сетевое образование -- теория сетевого образования -- платформа высшего образования -- образовательные технологии -- стереотипы -- когнитивные стереотипы -- поведенческие стереотипы
Аннотация: Рассматривается проблема формирования поведенческих стереотипов с позиций теории сетевого образования. Проиллюстрирована технология формирования когнитивных стереотипов, формируемых в рамках нового методологического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, Г. А.
    Развитие коммуникационного потенциала студентов университета [Текст] / Г. А. Берулава // Гуманизация образования. - 2014. - № 6. - С. 6-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
теория сетевого образования -- развитие личности -- поведенческий подход -- психическая активность -- коммуникативные стереотипы
Аннотация: В статье анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности - теории сетевого образования, в основе которой развитие, детерминированное сферой бессознательного, а также интеграция традиционного и электронного образовательного пространства путем изменения дизайна образовательной среды и обучения как социального воздействия с опорой на "распределенный интеллект". Рассматривается влияние информационной среды на формирование коммуникативных стереотипов личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, Г. А.
    Методологические основания разработки новых образовательных технологий [Текст] / Г. А. Берулава // Психология и соционика межличностных отношений. - 2016. - № 7/8. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
методологические основы образования -- теория сетевого образования -- сетевое образование -- развитие личности -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- образовательные технологии
Аннотация: Анализируется проблема развития системы образования в условиях информационного общества. Рассматриваются различные методологические подходы к развитию личности. Предложена новая методологическая платформа, рассматривающая личность и ее поведение как систему стереотипов психической активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)