Наумов, Н. Д. (доктор философских наук ; профессор кафедры психологии образования и развития Нижневартовского ГГУ).
    П. П. Блонский: основные идеи методологии образования и воспитания личности [Текст] / Н. Д. Наумов // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 28-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ). - 0; Блонский: основные идеи методологии образования и воспитания личности
УДК
ББК 74.200 + 88.8 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методика воспитания -- методика образования -- психология -- детская психология -- воспитание личности -- теория педагогики -- педагоги
Аннотация: О выдающемся российском философе, педагоге и психологе П. П. Блонском и его вкладе в разработку научного аппарата педологии, в обоснование необходимости дифференцированного обучения детей, в исследование отдельных психических свойств детей, их мышления, памяти, речи.


Доп.точки доступа:
Блонский, Павел Петрович (российский философ, педагог и психолог ; 1884-1941) \п. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Маргарита Николаевна.
    Развитие гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма [Текст] / М. Н. Дудина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 1/2. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 88.37 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- экзистенциальная психология -- экзистенциальные проблемы -- гуманистическая педагогика -- человеческое измерение
Аннотация: Автор рассматривает перспективы развития гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма.





    Леонтьева, Ольга Анатольевна.
    Обеспечение социально-культурной ориентированности образования детей в современной художественной школе [Текст] / О. А. Леонтьева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 95-99. . - Библиогр.: с. 99
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
художественные школы -- художественное образование детей -- социально-культурная ориентированность -- формирование человека культуры -- художественное воспитание детей -- образование детей в художественных школах -- дополнительное образование детей -- теория педагогики -- игры
Аннотация: Представлено исследование, результаты которого дополняют и расширяют теорию педагогики знаниями о тенденциях и перспективах совершенствования художественного образования детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Понятие "парадигма" и его статус в педагогике [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая теория -- теория педагогики -- парадигмальный подход -- образовательные парадигмы -- воспитательные парадигмы -- парадигмы воспитания -- классификации парадигм -- личностно-компетентностная парадигма -- социально-педагогическая парадигма -- новая школа
Аннотация: В статье раскрыты причины многообразия парадигм в воспитании. Определены требования к научному статусу парадигмы, обоснованы современные парадигмы воспитания, определяющие направление перспектив развития воспитания в "новой школе".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукацкий, Михаил Абрамович.
    Генезис педагогического знания в зеркале философии науки [Текст] / М. А. Лукацкий // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 87 + 74
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- теория педагогики -- педагогическое знание
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению того, как в историческом контексте философией науки осуществлялось осмысление процесса развития педагогического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


37.013
Л 52


    Леутина, Антонина Леонидовна (кандидат педагогических наук; докторант).
    Социализация детей в современных педагогических исследованиях [Текст] / А. Л. Леутина // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 152-173 : 2 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 162-163 (7 назв. ). - 2 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптационная парадигма -- дети с высоким креативным потенциалом -- контент-анализ -- креативность -- социализация -- теория педагогики
Аннотация: На основании анализа результатов контент-анализа публикаций в научно-педагогических периодических изданиях и сборниках за 2006-2013 г. автор делает вывод о преобладании в современной теории педагогики адаптационной парадигмы социализации. Ее широкое распространение в теоретической педагогике, призванной предвидеть социально-экономические изменения, не соответствует потребностям общества в воспитании больших групп людей с высоким уровнем креативности.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет культуры и искусств