Дьяченко, Ж. В.
    Практико-ориентированные технологии в экологическом образовании детей и подростков и в системе повышения квалификации учителей [Текст] / Дьяченко Ж. В., Дзасохова Л. К. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 34-36
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- повышение квалификации -- подростки -- практико-ориентированные технологии -- практико-ориентированный подход -- программы воспитания -- система повышения квалификации -- теория деятельности -- формирование экологической культуры -- экологическая культура -- экологическое образование
Аннотация: О концепции практико-ориентированного подхода к организации экологического образования детей и подростков, основанной на теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Дзасохова, Л. К.




    Сонькин, Виталий.
    Гештальт-подход и отечественная психология [Текст] / В. Сонькин // Журнал практического психолога. - 2008. - N 3. - С. 69-78 : 1 табл. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гештальт-подход -- культурно-историческая теория -- теория деятельности -- психологические школы -- методология -- психоанализ
Аннотация: О теоретических и исторических предпосылках развития гештальт-подхода в психотерапии.





    Стал, Э. Т.
    Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 4. - P. 808-820. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы
Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить.


Доп.точки доступа:
Майер, Р. Э.




    Рубцов, В. В.
    Социальные взаимодействия и обучение в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности [Текст] : дайджест / Рубцов В. В. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 131-132. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2006. - N 3. - С. 59-72. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- психическое развитие -- учебная деятельность
Аннотация: Типы организации совместной учебной деятельности. Соотношение социальных взаимодействий и обучение.





    Иванов, Константин Павлович (канд. филос. наук, доцент).
    Проблема деятельности и самосознание [Текст] / К. П. Иванов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1. - С. 20-22
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- деятельностный подход -- деятельностная парадигма -- самосознание (философия) -- диалог (философия)
Аннотация: Осмысляется внутренняя связь деятельности и самосознания. Подчеркивается, что сегодня в анализ деятельности необходимо включать все то, что связано с миром человеческой субъективности. Предлагается возможность дальнейшего формирования деятельностной парадигмы через осмысление места человека в Мире. По мнению автора, это помогает противостоять дегуманизации и технологизации жизни.





    Долинская, Владимира Владимировна (д-р юрид. наук).
    Источники повышенной опасности [Текст] / В. В. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2009. - N 9. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) . - ISSN 1992-8041
УДК
ББК 67.404.0
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

Кл.слова (ненормированные):
источники опасности -- причинение вреда -- гражданско-правовая ответственность -- вредоносные объекты -- объекты повышенной опасности -- опасные производственные объекты -- потенциальная экологическая опасность -- окружающая среда -- животные -- теория деятельности -- теория движущихся вещей -- теория объекта
Аннотация: В статье дан критический обзор доктринальных и легальных позиций на понятие и виды источников повышенной опасности.





    Джонс, Питер.
    Ильенков и методологические проблемы современной теории деятельности [Текст] / Питер Джонс // Логос. - 2009. - N 1. - С. 133-150. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное -- деятельность -- диалектика -- конкретное -- марксизм -- методология науки -- развивающее обучение -- теория деятельности
Аннотация: Развитие Ильенковым идей, которые легли в основу современной теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979)




    Мазова, С. В.
    Концептуальные основы исследования проблемы становления субъектности будущих педагогов [Текст] / Мазова С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
субъекты деятельности -- профессиональные качества -- субъектность личности -- реципрокность личностных отношений -- теория деятельности -- механизмы субъектности -- теория самопричинности личности -- педагогические исследования -- ценностные ориентации
Аннотация: Представлен генезис проблематики субъектности в психолого-педагогических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Ананьев, Б. Г.; Анцыферова, Л. И.; Петровский, А. В.; Леонтьев, А. Н.; Асмолов, А. Г.; Татенко, В. А.; Кирьякова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркин, Н. И. (преподаватель кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования ОГИИК).
    Концептуальные основы формирования творческой активности личности в учреждениях культуры системы дополнительного образования [Текст] / Н. И. Маркин // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 124-129. . - Библиогр.: с. 129 (11 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
формирование творческой активности -- творческая активность -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- концептуальные подходы -- системный подход -- факторный подход -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- креативный подход -- музыкальная деятельность -- учащиеся детских школ искусств -- детские школы искусств -- музыкально-творческая активность -- музыкальное творчество -- деятельность -- теория деятельности -- активность -- теория активности -- творческая деятельность -- внутренняя деятельность человека -- педагогика музыкального творчества
Аннотация: Статья посвящена изучению формирования творческой активности личности ребенка в условиях музыкальных классов детских школ искусств. Проведен анализ концептуальных подходов к исследованию данной проблемы.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук ОГИИК)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сингатулин, Рустам Адыгамович.
    Древнее гончарство в свете теории деятельности [Текст] / Р. А. Сингатулин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2010. - Вып. 2. - С. 45-48. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 48
УДК
ББК 85.12
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Декоративно-прикладное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
гончарство -- древнее гончарство -- теория деятельности -- исторические источники
Аннотация: Рассматриваются вопросы древнего гончарства в свете теории деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жадько, Н. В. (кандидат педагогических наук).
    Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучении (бизнес-педагогике) [Текст] / Н. В. Жадько // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 93-97. . - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- деятельностный подход -- структура психических процессов -- психические процессы -- психологический подход -- интенсивное бизнес-обучение -- бизнес-обучение -- бизнес-педагогика
Аннотация: Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, И. Н. (доктор психологических наук).
    Развитие жизнедеятельности В. П. Зинченко и его психологии рефлексирующего сознания и творческого акта [Текст] / И. Н. Семенов // Культурно-историческая психология. - 2011. - N 3. - С. 5-11. . - Библиогр.: с. 10
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
человекознание -- сознание -- эргономика -- рефлексирующее сознание -- рефлексия -- теория деятельности
Аннотация: В статье предлагается периодизация жизнедеятельности Владимира Петровича Зинченко, характеризуется его вклад в науку.


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, . А. М.
    Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (сообщение 1) [Текст] / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 4-19. - Библиогр. : с. 17-18 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ориентиры -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- идеальные формы -- реальные формы -- посредничество -- действия-достижения -- маркетинговые действия -- организационно-управленческие действия -- научно-теоретические действия -- эстетические действия -- помогающие действия -- образовательные действия
Аннотация: Обобщенные прототипы действия, представленные в современной культуре и способные выступать ориентирами для высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Жуланова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, А. М.
    Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2) [Текст] / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 4-18. - Библиогр. : с. 17-18 (21 назв.). - Продолж. Начало см.: Психология обучения. - 2012. - N 4. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурные прототипы -- субъектные действия -- образовательные ориентиры -- акты поведения -- деятельностный подход -- несубъектные действия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- идеальные формы -- действие-достижение -- маркетинговые действия -- организационно-управленческие действия -- научно-теоретические действия -- образовательные действия -- посредничество -- опосредствование
Аннотация: Критерии различия субъектного действия и акта поведения, в котором субъектность не обязательна. Совместимость с прототипами всеобщего человеческого труда и человеческого общения, заданные К. Марксом и конкретизированные в отечественной психологии как основной критерий. Предположение о том, что субъектные действия предполагают применение в образовании деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Жуланова, И. В.; Маркс, К. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Константин Павлович (кандидат философских наук; докторант).
    Деятельность и инновации в социальной практике [Текст] : (философско-методологический анализ) / К. П. Иванов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 3 (15). - С. 124-130. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- деятельность человека -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационное сознание -- мышление -- нанотехнологии -- сознание -- социальная практика -- теория деятельности -- философия деятельности -- человеческая деятельность
Аннотация: Дается философско-методологический анализ сущности человеческой деятельности. Обоснована необходимость новой философской концепции деятельности, ориентированной на формирование инновационного сознания.


Доп.точки доступа:
Юдин, Э. Г. (философ ; 1930-1976); Лекторский, В. А. (доктор философских наук; академик ; 1932-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Алла Анатольевна (доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кандидат психологических наук).
    К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности [Текст] / А. А. Осипова, З. И. Брижак // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 2. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология, 21 в.; 20 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- смысловой барьер -- теория смысла -- смысловая сфера -- психологический барьер -- дефиниции смыслового барьера
Аннотация: Рассматриваются особенности дефиниции понятия "смысловой барьер".


Доп.точки доступа:
Брижак, Зинаида Игоревна (доцент кафедры военной психологии и юридической психологии; руководитель отдела профессионального развития (учебный центр) следственного управления; капитан юстиции; кандидат психологических наук); Абакумова, И. В.; Леонтьев, Д. А.; Славина, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, Ольга Вячеславовна (доктор социологических наук; профессор).
    Социология старения и возрастного неравенства [Текст] : (обзор западных концепций) / О. В. Сергеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (21 назв. ). - Примеч.: с. 78 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 1960-70-е гг.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
возрастная стратификация -- возрастное неравенство -- возрастные когорты -- геронтология -- жизненный путь -- западные социологи -- идентичность -- изучение старения -- когортный анализ -- критическая геронтология -- пожилой возраст -- пожилые люди -- политэкономический подход -- социальное конструирование идентичности -- социологические теории -- социологи -- социология старения -- старение -- стратификационная теория возраста -- теоретическая перспектива жизненного пути -- теории старения -- теория деятельности -- теория социально-психологической непрерывности -- теория уменьшения обязательств -- управление идентичностью -- феминистский подход
Аннотация: Представлен обзор ключевых концепций и идей западных социологов по проблеме старения. Акцентировано внимание на таких понятиях: нормальное / ненормальное старение, неравенство в пожилом возрасте, старение и управление идентичностью. Отмечен исследовательский поворот к критическому анализу властных отношений и положения пожилых.


Доп.точки доступа:
Камминг, Э. (американский социолог); Генри, В. (американский социолог); Ньюгартен, Б.; Хавигурст, Р.; Тобин, Ш.; Эрчи, Р.; Лонгино, Ч.; Карт, К.; Райдер, Н.; Райли, М. У.; Эстис, К.; Мэтью, С.; Элдер, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красилова, И. Е.
    Социальные сети в вузовском образовании [Текст] = Social net in university education / И. Е. Красилова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 3. - С. 28-34 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- социальные сети -- высшая школа -- системы управления обучением -- СУО -- теория деятельности -- образовательные сообщества -- конструктивизм -- вузовское образование -- Веб 2. 0 -- Web 2. 0 -- цифровые технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- треугольник Энгестрёма -- Энгестрёма треугольник -- коллективная деятельность -- международные академические проекты -- российско-американские проекты -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматривается обучение с позиции современной теории деятельности, анализируются причины, вызвавшие повышение интереса преподавателей высшей школы к социальным сетям, перечисляются их достоинства и недостатки, приводится пример встраивания инструментов Веб 2. 0 в систему обучения.


Доп.точки доступа:
Сотрудничество через понимание, российско-американский проект
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, Н. Д.
    К проблеме анализа деятельности в свете формирования специалиста высшей школы [Текст] / Н. Д. Наумов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 6. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- обучение -- поведение -- психика -- психическое развитие -- теория деятельности
Аннотация: Осуществлен анализ понятий деятельности с двух точек зрения - на основе технологического и смыслового типов.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щедровицкий, П. Г.
    От разделения труда к разделению общества [Текст] / П. Г. Щедровицкий, Ю. В. Кузнецов // Философские науки. - 2014. - № 6. - С. 49-64. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62-64 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
философия экономики -- теоретическая экономика -- термины -- разделение труда -- специализация -- теория деятельности -- деятельности теория -- гетерогенный капитал -- ученые-экономисты
Аннотация: В статье анализируется развитие понятия разделения труда в экономической науке, исследуются процессы интеграции концепции разделения труда в экономическую теорию, рассматривается сходство между тем, как в экономической теории трактуется гетерогенный капитал и разделение труда.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ю. В.; Смит, А. (экономист ; 1723-1790); Бэббидж, Ч. (английский математик ; 1791-1871); Юр, Эндрю (английский экономист ; 1778-1857); Маршалл, А. (английский экономист ; 1842-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)