Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор).
    Теория обучения: от единой - к триединой дидактике [Текст] / А. И. Уман // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактика учащегося -- дидактика учителя -- дидактические категории -- средовая дидактика -- теории обучения
Аннотация: Сегодня педагогическая наука в целом и дидактика, в частности, претерпевают значительные изменения, обусловленные инновационными процессами в образовании, а также тенденциями развития самой науки. Рассмотрены основные дидактические инструментарии современной педагогики и теории обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шутова, М. Н. (д-р пед. наук, профессор).
    Методика обучения иностранных студентов русскому ударению как средству общения [Текст] / М. Н. Шутова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- культура речи -- студенты -- иностранные студенты -- ударение -- русское ударение -- общение -- средства общения -- акцентологические закономерности -- теории обучения -- методики обучения -- психологические теории обучения -- теория Гальперина -- Гальперина теория -- методы обучения -- метод проблемных ситуаций -- задания
Аннотация: В статье представлена методика организации учебного материала, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор выявляет стадии усвоения материала учащимися, предлагает преподавателю последовательность действий в процессе обучения русскому ударению, а также образцы упражнений, способствующих выработке и закреплению навыков ударения, переходящих в умения правильно акцентировать русские слова.





    Волченскова, О. В.
    Факторы становления образовательной системы в условиях информационного общества [Текст] / О. В. Волченскова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 27-31. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- информационное общество -- философия образования -- информационные технологии -- теории обучения -- организационно-административный фактор
Аннотация: Исследуется процесс создания образовательной системы в условиях информационного общества на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые могут представлять собой средства трансформации процессов обучения, воспитания и развития, удовлетворяющие требованиям современного мира.





    Слепцов, А. И.
    Творческая самореализация личности в исследовательской деятельности [Текст] = The creative self-realization of the person in the research activity / А. И. Слепцов // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168 (15 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация личности -- обучение исследовательской деятельности -- особенности сельского социума -- теории обучения -- саморазвитие личности -- личность -- образование -- исследовательская деятельность
Аннотация: О философских предпосылках отечественной теории обучения исследовательской деятельности в контексте творческого саморазвития личности.





    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулк, Елена Борисовна.
    Современные подходы к формам организации процесса обучения в высшей школе [Текст] / Е. Б. Гулк // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 1 (167). - С. 30-33 : схемы. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- образовательные процессы -- формы организации обучения -- виды деятельности обучающихся -- методы обучения -- теории обучения -- интерактивное обучение -- педагогическая дидактика -- коллективные формы обучения
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические представления о формах организации процесса обучения в высшей школе. Приведен сравнительный анализ различных подходов к классификации общих и конкретных форм организации обучения. Дана характеристика коллективной организационной формы обучения.In the article the basic theoretical concepts of forms of the organization of education process in the higher schools. Provides comparative analysis of different approaches to the classification of generic and specific forms of organization of education. Given the characteristics of the collective organizational forms of education.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Невская, Валентина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Теоретико-методологические характеристики системного обучения [Текст] / В. И. Невская // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 64-79. - Библиогр.: с. 78-79 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- системное обучение -- теории обучения -- эмерджентная реальность -- энергийные формы -- содержание образования -- онтологизированное общение -- социализация -- онтологизация -- герменевтические смыслы -- теоретико-методологические характеристики
Аннотация: В статье рассматриваются сущностные характеристики системного обучения как энергийной формы реализации содержания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук; профессор).
    О типологии педагогических теорий обучения [Текст] / М. А. Лукацкий // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 3. - С. 19-67. - Библиогр.: с. 67 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические теории -- научные теории -- типология теорий -- дидактический утилитаризм -- дидактический материализм -- дидактический формализм -- развивающее обучение -- теории обучения -- учащиеся -- учебный процесс -- педагоги -- психологи -- философы -- социологи
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению типологии дидактических теорий.


Доп.точки доступа:
Коменский, Ян Амос (чешский мыслитель-гуманист; педагог; писатель ; 1592-1670) \.\; Дистервег, Адольф (немецкий педагог ; 1790-1866) \.\; Дьюи, Д. (американский философ; психолог; педагог ; 1859-1952); Килпатрик, У. Х. (американский педагог ; 1871-1965); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог; писатель ; 1592-1670); Мильтон, Д. (английский историк ; 1608-1674); Спенсер, Г. (английский философ; социолог ; 1820-1903); Песталоцци, И. Г. (швейцарский ученый-педагог ; 1746-1827); Гербарт, И. Ф. (немецкий философ; психолог; педагог ; 1776-1841); Дистервег, А. (немецкий педагог ; 1790-1866); Брунер, Д. С. (американский психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Занков, Л. В. (психолог; педагог ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапошникова, Татьяна Дмитриевна.
    Теории социализации, обучения и воспитания в образовании республик бывшего Советского Союза: ведущие категории и понятия [Текст] / Т. Д. Шапошникова, Т. А. Костюкова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 3. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- школы -- образовательные программы -- теории социализации -- преподавание экономики -- экономическое образование -- постсоветское пространство -- контекстное обучение -- адаптивное образование -- смешанное обучение -- теории обучения -- теории воспитания -- школьное образование -- профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы современных теорий социализации, обучения и воспитания в образовании стран постсоветского пространства. Автор подробно анализирует теории обучения в высших учебных заведениях и в школе.


Доп.точки доступа:
Костюкова, Татьяна Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Актуальные проблемы современных теорий обучения в США [Текст] / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 123-124 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
теории обучения -- американские теории обучения -- конструктивизм -- социальный конструктивизм -- социально-конструктивистское обучение -- теория академических препятствий -- теория трансформации -- перспективно-трансформирующее обучение -- трансформирующее обучение -- гуманистически-когнитивного направления -- саморегулируемое обучение -- эмоциональный интеллект -- стили обучения -- теория множественного интеллекта -- кооперативное обучение -- структурный подход
Аннотация: В статье описаны современные направления развития теорий обучения в США. Выявлены основные проблемы данных теорий и способы их решения, определен главный тренд развития, охарактеризованы базовые подходы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапошникова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Современные подходы к разработке теорий обучения и моделей воспитания в контексте межкультурных коммуникаций [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 18-22. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарный подход -- мультикультурализм -- наднациональное образование -- национальные системы образования -- нейронаука -- теории воспитания -- теории обучения -- холистическое воспитание
Аннотация: Обосновывается необходимость учета для образования явлений, происходящих в современной культуре. Современные подходы к разработке теорий обучения и воспитания могут основываться на выводах нейронауки, активно рассматривающей проблемы взаимосвязи мозга, психики людей и взаимодополняемости культур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая центром).
    Категория "развитие" в западных теориях обучения [Текст] / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 117 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
трансдисциплинарный подход -- компаративистские исследования -- педагогическая наука -- теории обучения -- развитие (образование) -- процесс обучения -- теория развития -- развитие ребенка -- детское развитие -- теории развития личности -- когнитивное развитие -- познавательное развитие -- концепция стадиальности -- теория стадий развития -- множественный интеллект -- теория множественного интеллекта -- экологическая теория -- окружающая среда -- менталистская теория -- иннатистская теория -- нейронаука -- технонаучный подход -- индивидуальное развитие -- когнитология -- бизнес-образование
Аннотация: Категория "развитие" в теориях обучения рассматривается в контексте двух современных подходов в науке: трансдисциплинарного и технонаучного, т. к. мировая наука уходит от монодисциплинарности и становится более технологичной, тесно связывая теорию с практикой.


Доп.точки доступа:
Гезелл, А. (американский психолог ; 1880-1961); Бюлер, К. (немецкий психолог; лингвист ; 1879-1963); Фрейд, З. (австрийский психолог; психиатр; невролог ; 1856-1939); Эриксон, Э. (психолог ; 1902-1994); Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гарднер, Х. (американский психолог ; 1943-); Бронфенбреннер, У. (американский психолог ; 1917-2005); Хомский, Н. (американский лингвист; философ ; 1928-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Наталья Анатольевна.
    Некоторые теоретические вопросы контроля на современном этапе развития методики преподавания иностранного языка [Текст] / Н. А. Степанова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 190. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контроль обучения -- методики преподавания иностранного языка -- теории обучения -- контроль как обучение -- англоязычные термины
Аннотация: Уточнены и объяснены англоязычные термины исходя из неоднозначности их перевода на русский язык. Для развития методического мышления преподавателей представлены некоторые теории обучения и показана их связь с контролем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)