Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Анализ философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах (на материале игрового кино) [Текст] = Analysis of philosophical, anthropological approaches to the theme of school in Soviet and Russian audiovisual media texts (on the basis of feature film) / И. В. Челышева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 85.370
Рубрики: Теория киноискусства--Россия
   Музыка и зрелищные искусства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кинематограф -- кинематографическое искусство -- философские подходы -- средства познания действительности -- медиа -- медиаобразования -- медиафилософия -- визуальная антропология -- антропологический подход -- герменевтический анализ медиатекстов -- герменевтический подход -- семиотический подход -- структурно-семиотический подход -- модели анализа кинопроизведений -- тема школы -- школьная тема -- игровой кинематограф -- советский кинематограф -- российский кинематограф
Аннотация: Исследованы философские подходы к киноискусству, тесно связанные с рассмотрением феномена медиакультуры в целом, которая, в свою очередь, выступает транслятором и важным агентом социальной среды. Анализируется история развития советского, а затем российского кинематографа как активного средства познания действительности и отражения отношения к таковой. Представлена характеристика основных философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах. Также представлен анализ современных исследований по проблемам теории и философии кинематографического искусства, выявлены возможности и рассмотрены примеры медиаобразовательных приемов и технологий на материале игрового кинематографического искусства школьной тематики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парахонская, Галина Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент).
    Произведения живописи как визуальные документы [Текст] / Г. А. Парахонская // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2017. - № 4. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 119-120 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87.3(2) + 60.54 + 60.562.6
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

   Социология

   Социология групп--Россия--СССР, 1920-1990 гг.

   Социология литературы и искусства--Россия--СССР, 1920-1990 гг.

Кл.слова (ненормированные):
визуальные документы -- военно-патриотическая тематика -- детство -- динамика системы ценностей -- динамика ценностей -- живопись -- пионерские лагеря -- политическая тематика -- послевоенные годы -- произведения живописи -- тема детства -- тема школы -- ценность труда -- школа -- школьная жизнь
Аннотация: Исследуется динамика системы ценностей на материале произведений живописи, посвященных школе и детству в СССР за период с 1920 по 1990 годы.


Доп.точки доступа:
Горбова, Г. А.; Сергеева, О. В.; Тихомиров, В. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)