Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Особенности коррекционной работы по развитию связной речи учащихся с церебральным параличом [Текст] / Ипполитова М. В. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 40-48. - Продолж. Начало в N 2 (32)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- дети с ДЦП -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- развитие речи -- связная речь -- текстообразование -- методические пособия
Аннотация: Публикация фрагментов методического пособия "Учителю о детях с церебральным параличом".





    Махрова, Е. И.
    Сравнительный аспект функционирования разновидовых повторов во внутритекстовом пространстве (на примере художественных произведений французских авторов) [Текст] / Е. И. Махрова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 141-146. . - Библиогр.: с. 146 (12 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лексический повтор -- повторы -- тексты -- повторная номинация -- фразовое единство -- текстообразование
Аннотация: Статья посвящена изучению сукцессивной организации разновидовых повторов в пространстве целого текста. Проведено комплексное изучение механизма функционирования повторов в процессе текстообразования на основе статистического анализа.


Доп.точки доступа:
Иванчикова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяконова, Елена Сергеевна (ст. преподаватель каф. англ. филологии фак. иностран. яз.).
    Интертекстуальность имен собственных в произведениях жанра фэнтези [Текст] / Е. С. Дьяконова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 13. - С. 34-38. . - Библиогр.: с. 38 (21 назв. )
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение, 21 в. нач.
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
литературные жанры -- жанры произведений -- фэнтези -- интертекстуальность -- персонажи -- имя собственное -- текстообразование -- единое текстовое пространство -- аномальный художественный мир -- художественный мир
Аннотация: Рассматривается интертекстуальность имен персонажей в циклах произведений жанра фэнтези Дж. Р. Толкиена и Дж. Роулинг.


Доп.точки доступа:
Толкиен, Дж. Р.; Роулинг, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Н. В.
    Самооценка в разговорном стиле речи современного английского языка [Текст] / Смирнова Н. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 2. - С. 53-58. . - Библиогр.: с. 58 (11 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- текстообразование -- языковая личность -- лингвистическая интерпретация -- самооценка -- глаголы -- теория строя текста -- структура языка -- стилистика текста -- диалогическая речь -- разговорная речь
Аннотация: Особенности и самооценка в разговорном диалогическом тексте английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук ; доцент).
    Текстовая компетенция как ценностная доминанта современного образования: риторический подход [Текст] = The text competence as a value dominant of the modern education: the phetorical approach / Л. А. Голышкина // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 129-135. . - Библиогр.: с. 134 (10 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 129-130
ГРНТИ
УДК
ББК 81 + 74.00
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие компетенций -- текстовая компетенция -- текстовая деятельность -- аксиологический статус -- ценностная доминанта -- риторические каноны -- текстообразование -- субкомпетенции
Аннотация: Поднимается проблема осмысления аксиологического статуса текстовой компетенции, определяющей качество текстовой деятельности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ташдемир, И.
    О текстообразующем потенциале субъектно-объектного датива в произведениях А. С. Пушкина [Текст] / И. Ташдемир, В. В. Скворецкая // Сибирский филологический журнал. - 2011. - N 2. - С. 181-186. . - Библиогр.: с. 186
УДК
ББК 81.2Рус + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
текстообразование произведений -- падежи -- дательный падеж -- дативы -- субъектно-объектный датив -- лирический собеседник -- словоформы -- прототипические значения -- архаические формы -- язык художественных произведений -- мотив судьбы -- мотив рока
Аннотация: Авторы статьи выделяют использование прототипического (адресатного) значения датива в выражении "лирического собеседника", анализируют употребление дательного падежа в экспликации мотива "судьба, рок" (повесть "Метель") и обращают внимание на эволюцию архаических форм датива, имеющих место в языке "Повестей Белкина".


Доп.точки доступа:
Скворецкая, В. В.; Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель ; 1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безменова, Л. А. (преподаватель).
    Методические приемы обучения текстообразующей деятельности школьников 5–7-х классов [Текст] / Л. А. Безменова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 113-114 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- методика преподавания русского языка -- русский язык -- обучение учащихся -- текстовая деятельность -- приемы обучения -- языковая личность -- текстообразование -- игры со словами -- речевые ситуации -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс
Аннотация: Дано описание некоторых приемов обучения учащихся текстовой деятельности, включая игры со словом, создание текстов, раскрывающих содержание лингвистических терминов, моделирование речевых ситуаций. В исследовании показано преимущество данных приемов в обучении школьников текстообразованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахмадеева, С. А. (кандидат филологических наук).
    Смыслообразование в письмах, записных книжках и сводных тетрадях Марины Цветаевой [Текст] : (скобочные вставки как авторские комментарии) / С. А. Ахмадеева // Язык и культура. - 2011. - N 3 (15). - С. 15-22. . - Библиогр.: с. 22 (12 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
дневниковые тексты -- записные книжки -- письма -- сводные тетради -- скобочные вставки -- вставные конструкции -- авторские комментарии -- графемы -- диалогичность текстов -- эпистолярные тексты -- поэты -- интертекстуальная информация -- текстовые вставки -- текстообразование -- комментарии текстов
Аннотация: Описывается смыслообразование в письмах и дневниковых текстах Марины Цветаевой. Выявлены связи авторского комментария со смысловой насыщенностью и установкой на самоистолкование, характерными особенностями творчества М. Цветаевой. Описаны типология заключенных в скобки вставных конструкций, их назначение в эпистолярном и дневниковых текстах поэта.


Доп.точки доступа:
Цветаева, М. И. (поэт ; 1892-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидорова, Юлия Евгеньевна (преподаватель).
    Концепт-зооним "кот" [Текст] : текстообразующий потенциал / Ю. Е. Сидорова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. - N 3. - С. 163-167. . - Библиогр.: с. 167 (3 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
виды информации -- элементы культурного кода -- уровни языка -- текстообразование -- концепты -- зоонимы -- кот
Аннотация: Статья посвящена значению концепта-зоонима "кот" в текстообразовании. Важное место занимает вопрос соотношения уровней языка, элементов когда культуры и разных видов информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скребова, Екатерина Геннадьевна.
    Характеристика коммуникативно-текстовых функций сложноподчиненных длительно-временных предложений немецкого языка [Текст] / Е. Г. Скребова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 2 (90). - С. 96-106. . - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- грамматика немецкого языка -- синтаксис немецкого языка -- сложноподчиненные предложения немецкого языка -- текстообразование
Аннотация: В статье анализируются сложноподчиненные предложения в немецком языке с точки зрения их роли в процессе текстообразования. Выявляется системообразующая активность данного типа предложений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баженова, Екатерина Юрьевна (ассистент кафедры английской филологии и перевода Амурского государственного университета).
    Интегрированный подход к анализу процесса порождения текста [Текст] / Е. Ю. Баженова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 13. - С. 31-34. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 33-34
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- дискурс -- текстообразование -- стратегия
Аннотация: В статье текст рассматривается как единица, имеющая не только собственно языковые, но и прагмалингвистические и когнитивные параметры, что отражает традицию его определения в качестве продукта дискурса. Эффективным и требующим развития представляется интегрированный подход к описанию процесса текстообразования, постулируемый в работах отечественных и зарубежных исследователей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корниенко, А. А. (профессор).
    Типология рассказчика и проблемы перевода [Текст] / А. А. Корниенко // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2011. - № 4. - С. 70-77. . - Библиогр.: с. 77
УДК
ББК 83.07
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- художественный текст -- французский художественный текст -- нарративный текст -- нарративный французский текст -- нарративное письмо -- переводческая деятельность -- рассказчики -- повествующие рассказчики -- комментирующие рассказчики -- коммуницирующие рассказчики -- нулевые рассказчики -- свидетели-комментаторы -- типы повествования -- текстообразование -- говорящие субъекты -- трансформации -- персонажи -- читатели -- полифония -- смысл -- французский язык -- русский язык
Аннотация: Статья посвящена проблеме выделения видов и типов категории рассказчика в современном нарративном французском тексте и роли, которую тип данной категории играет при переводе с французского на русский язык.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селезнева, Л. В.
    Дискурс как процесс текстообразования [Текст] / Селезнева Л. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 158-161. - Библиогр.: с. 161 (12 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- текстообразование -- PR-дискурс -- PR-тексты -- тексты -- свойства текста -- создание текста -- компетенции -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Рассматривается процесс текстообразования в PR-дискурсе, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для решения коммуникативных задач при помощи PR-текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анисина, Наталья Викторовна.
    Закономерности построения учебно-научного микротекста как отражение процесса познавательной деятельности [Текст] / Н. В. Анисина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 3 (155). - С. 29-36 : табл. - Библиогр.: 36 (15 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- научные тексты -- микротексты -- учебно-научные микротексты -- текстообразование -- межфразовые связи -- текстовые проблемные ситуации -- семантико-синтаксический анализ -- типы микротекстов
Аннотация: В статье рассматривается минимальный семантико-синтаксический единичный сегмент текста, называемый микротекстом. Анализируется его семантическая и структурно-грамматическая организация.The article deals with the minimal semantico-syntactical unit of text, called microtext. The author analyzes its semantic and structural-grammatical organization.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бродская, Ирина Михайловна.
    Учебный текст в контексте правовой социализации [Текст] / И. М. Бродская // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 3 (155). - С. 36-41 : табл. - Библиогр.: 41 (9 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
учебные тексты -- правовая социализация -- типология учебных текстов -- моделирование учебных текстов -- текстообразование -- развитие личности -- нравственное развитие личности -- структура учебных текстов
Аннотация: Моделируются содержательные и структурно-логические свойства учебных текстов, включение которых в процесс правовой социализации оценивается как целесообразное, продуктивное.In the author's opinion, it will be suitable and efficiently to include the models of content, structural, and logic properties of the educational texts in the process of legal socialization.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верхотурова, Наталия Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Текстоообразующая функция символа "колокол" в европейской и американской поэзии конца XVIII – XIX в. и русских переводах [Текст] / Н. А. Верхотурова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 372 (июль). - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 83.3(7) + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение, 18 в. кон.; 19 в.
   Литература Америки

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- символизм -- романтизм -- символические образы -- символ колокола -- русские переводы -- поэтическая картина мира -- лингвокогнитивное моделирование -- текстообразование -- символика
Аннотация: Текстообразующая функция символа "колокол" в романтических и символических поэтических произведениях и их переводах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Руженцева, Н. Б. (профессор).
    Япония в определениях-репликах: дискурсивный контекст как фактор текстообразования [Текст] = Japan in attrubutes and comments: discoursive context as a factor of text formation / Н. Б. Руженцева // Политическая лингвистика. - 2013. - № 1 (43). - С. 19-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста--Япония

Кл.слова (ненормированные):
политическая лингвистика -- текстообразование -- дискурс -- публицистическая полемика -- дискурсивный контекст -- советская публицистика -- межнациональный дискурс
Аннотация: В данной статье рассматривается влияние дискурсивного контекста на представления о Японии известных советских публицистов. Сделана попытка проследить динамику данных представлений, причины и формы публицистической полемики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губанов, Сергей Анатольевич (кандидат филологических наук; доцент).
    Эпитет в аспекте текстообразования и смыслопорождения в творчестве М. Цветаевой [Текст] / С. А. Губанов // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 394 (май). - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
идиолексиконы -- поэты -- смыслопорождение -- текстообразование -- эпитеты
Аннотация: Тенденции функционирования и механизмы образования структурно-семантических типов эпитетов в творчестве Марины Цветаевой.


Доп.точки доступа:
Цветаева, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Руженцева, Наталья Борисовна (доктор филологических наук; профессор).
    Лики автора в российском политическом дискурсе [Текст] = Author’s image in the Russian political discourse / Н. Б. Руженцева // Политическая лингвистика. - 2015. - № 4 (54). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (19 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- лингвопрагматика -- образ автора -- речевые действия -- авторское начало -- стилистические приемы -- текстообразование -- коллективные авторы -- индивидуальные авторы -- политические тексты
Аннотация: В статье дается дифференцированное обобщение образа автора как важнейшей категории лингвопрагматики в политическом дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Людмила Ивановна.
    Текстовая деятельность: проблемы теории и практики [Текст] / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 163 (11 назв.) . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.2Рус + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
текстовая компетенция -- текстообразование -- текстовая деятельность -- дискурс -- лингвистика дискурса
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения текстовой деятельности в современной исследовательской парадигме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)