Земш, Марина Борисовна (канд. пед. наук ; доцент каф. соцю пед.).
    Студенческий педагогический театр - путь к профессиональному самосовершенствованию [Текст] / Марина Борисовна Земш // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 124-129
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческие педагогические театры -- самообразование студентов -- профессиональные роли -- студенческие театры -- творческое саморазвитие -- навыки самообразования -- коммуникативные трудности -- учебная деятельность студентов -- воспитывающие технологии
Аннотация: Перед современной высшей школой стоит сегодня ряд серьезных задач, в том числе одной из важнейших является необходимость развития у студентов навыков самообразования и творческого саморазвития в условиях подготовки к будущим профессиональным ролям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каверин, Ю. А. (учитель).
    Творческое саморазвитие учителя как процесс совершенствования его профессионализма [Текст] = Creative self-dvelopment of the teacher as process of perfection of its professionalism / Ю. А. Каверин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие учителя -- творческое саморазвитие -- критерии эффективности саморазвития -- компоненты творческого саморазвития -- уровни творческого саморазвития -- профессиональное саморазвитие -- профессионализм учителя -- учителя
Аннотация: Выявлены существенные характеристики процесса творческого саморазвития учителя и критерии его эффективности; рассмотрены цель, условия, механизм творческого саморазвития учителя, определены его компоненты и уровни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щеголь, В. И.
    Рефлексия в творческом саморазвитии проектной деятельности студента [Текст] / В. И. Щеголь, Т. А. Михайловская // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 64-66. . - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- творческое саморазвитие -- самоактуализация -- учебно-познавательная деятельность -- рефлексивная компетентность -- проектно-исследовательская деятельность -- Я-концепция
Аннотация: Стремление к самореализации, активная потребность в творческом саморазвитии играют огромную роль в жизнедеятельности человека и являются источником и залогом активной жизненной позиции в процессе реализации целевых установок личности будущего специалиста. И в этом плане важным становится формирование и развитие рефлексивной позиции студента в процессе организации учебно-познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Михайловская, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Ч. В.
    Инновационные подходы к повышению профессиональной компетентности работников дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительного образования [Текст] / Ч. В. Афанасьева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 90 (3 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- повышение квалификации -- воспитательно-образовательный процесс -- личностно-ориенитрованный подход -- модели инновационного обучения -- дошкольное образование -- инфокоммуникационные технологии -- творческое саморазвитие -- личностный рост -- эксперименты
Аннотация: Автором проведен анализ инновационных технологий работы в системе дополнительного образования в условиях эксперимента. Объектом деятельности стали педагоги и руководители детских дошкольных образовательных учреждений. Цель эксперимента - повышение уровня профессиональной компетентности обучаемых и их личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГУ).
    Использование сети Интернет для разработки проблемных модулей [Текст] / Г. В. Макотрова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 53-56. . - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- Интернет в образовании -- Интернет-технологии (образование) -- проблемно-модульное обучение -- проблемные модули -- модульное обучение -- модульные единицы -- учебные проблемы -- творческое саморазвитие -- саморазвитие -- самопознание -- самоорганизация -- саморегуляция -- поиск информации -- школьники -- старшеклассники -- развитие научного потенциала школьников -- научный потенциал школьников -- учебно-исследовательская культура
Аннотация: На основе культурологического подхода предложена характеристика научного потенциала личности старшеклассника. Рассмотрено использование сети Интернет для построения проблемного модуля, задания которого отражают связь с будущей профессией, направлены на реализацию интереса школьников к поиску информации и процесса самостоятельной учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Залуцкая, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Творческое саморазвитие как компонент профессиональной деятельности преподавателя вуза [Текст] = Creative self-development as a component of professional quality of the higher education teacher / С. Ю. Залуцкая, С. В. Панина // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 176-182. - Библиогр.: с. 182 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 177 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- преподаватели вуза -- вузы -- творческое саморазвитие -- саморазвитие
Аннотация: Рассматривается проблема саморазвития и самореализации личности на примере преподавателя вуза.


Доп.точки доступа:
Панина, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппенко, Н. И.
    Феномен дидактического взаимодействия учителя и учащихся [Текст] / Н. И. Филиппенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое взаимодействие -- учителя -- учащиеся -- учебное взаимодействие -- интегральное образование -- творческое саморазвитие
Аннотация: Дидактическое взаимодействие рассматривается как сущностная характеристика целостного педагогического процесса, как интегральное образование, отражающее систему интеллектуального и эмоционального отношения учителя и учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матухин, Д. Л.
    Методологические основы гуманитаризации инженерного образования [Текст] / Д. Л. Матухин // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманизм -- гуманитаризация -- гуманитаризация высшего образования -- гуманитаризация инженерного образования -- инженерное образование -- методологические основы -- методология -- методы -- самоопределение -- саморазвитие -- самосовершенствование -- творческое саморазвитие -- человекоцентризм
Аннотация: В рамках новой парадигмы образования рассматривается философское и педагогическое содержание феноменов гуманизации и гуманитаризации образования в целом и технического образования в частности. Выделены основные цели, условия и сущностные характеристики гуманитаризации инженерного образования, направленные на преодоление технократизма в учебном процессе и формирование специалиста-инженера гуманистической ориентации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пучков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические аспекты подготовки студентов технических вузов к творческому саморазвитию [Текст] / Н. П. Пучков, А. И. Попов // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика профессионального образования -- олимпиадное движение -- студенты -- творческие компетенции -- творческое саморазвитие -- технические вузы
Аннотация: Исследовано состояние творческой подготовки в вузах и выявлены причины ее недостаточного уровня для решения современных задач, предложены мероприятия по совершенствованию организации обучения в части формирования творческих компетенций специалиста на основе использования олимпиадного движения.


Доп.точки доступа:
Попов, А. И. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование научно-методической готовности учителей к использованию электронных средств обучения для развития исследовательского потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационное сопровождение -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательские качества -- исследовательский потенциал -- научно-методическая готовность -- педагогические методики -- педагогические технологии -- рефлексивность -- старшеклассники -- субъективность -- субъектность -- творческое саморазвитие -- техники подготовки уроков -- цифровые технологии -- школьники -- электронные средства обучения
Аннотация: Предложены способы внедрения с помощью цифровых технологий идей субъектности, субъективности и рефлексивности в педагогическую практику развития исследовательских качеств личности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыскулова, Марина Николаевна (доцент кафедры архитектуры).
    Многоаспектная модель системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза [Текст] / М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 73-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интеграционные модели -- исследования -- метод моделирования -- многоаспектные модели -- моделирование -- педагогические модели -- педагогическое сопровождение -- саморазвитие студентов -- системы педагогического сопровождения -- студенты -- творческое саморазвитие
Аннотация: Описана интеграционная модель системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Цифровые технологии в педагогической практике развития исследовательского потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- исследовательский потенциал -- старшеклассники -- субъективность -- субъектность -- творческое саморазвитие -- учебные задания -- школьники -- электронные средства
Аннотация: В статье рассматривается использование цифровых средств в соответствии с дидактическими задачами развития исследовательского потенциала старшеклассников. Их осуществление подчинено идеям субъективности и субъектности, отражающим единый процесс развития личности обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого саморазвития старшеклассника [Текст] / Г. В. Макотрова // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- старшеклассники -- творческое саморазвитие -- познавательная деятельность -- компьютерные программы -- самоорганизация личности -- индивидуальные образовательные программы -- интерактивные учебные пособия -- электронные учебные пособия -- самообразование -- исследовательский потенциал личности
Аннотация: В статье рассмотрены способы использования информационно-коммуникационных технологий на этапах творческого саморазвития старшеклассников, фактором и результатом которого является исследовательский потенциал личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губанов, М. В.
    Культура и социокультурное развитие старших дошкольников [Текст] / Губанов М. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 3. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культура -- социокультурное развитие -- дошкольники -- старшие дошкольники -- эмоционально-мотивационный компонент -- когнитивно-ценностный компонент -- культурно-творческий компонент -- компоненты социокультуного развития -- феномен культуры -- творческое саморазвитие -- изучение культуры
Аннотация: Социокультурное развитие ребенка старшего дошкольного возраста можно определить как формирование комплекса компетентностей и способностей, как творческое саморазвитие, под которым следует понимать форму встречной активности ребенка в изучении культуры и мягкого вхождения в нее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


796.01
О-61


    Оплетин, А. А.
    Создание педагогической системы творческого саморазвития личности средствами физической культуры [Текст] / А. А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 42-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- педагогические системы -- творческое саморазвитие -- физическая культура -- занятия спортом -- двигательная активность -- функциональные возможности -- учебный процесс -- саморазвитие личности
Аннотация: Приобщение студентов к регулярным занятиям физической культурой, двигательной активности. Повышение функциональных возможностей организма через введение в учебный процесс студентов педагогической системы, направленной на саморазвитие личности.





    Курзякова, Анастасия Андреевна (магистрант).
    Значение самореализации в процессе становления обучающегося в вузе [Текст] / А. А. Курзякова, И. В. Вяткина, Э. Р. Хайруллина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 396 (июль). - С. 211-218 : табл. - Библиогр.: с. 216-217 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивная образовательная среда -- информационно-коммуникативные технологии -- мотивация обучения -- обучение студентов -- преподаватели -- самообразование -- саморазвитие преподавателей -- самореализация -- самостоятельная работа -- творческое развитие личности -- творческое саморазвитие
Аннотация: Готовность студентов к овладению навыками самостоятельной работы и к самообразовательной деятельности, этапы формирования творческой самостоятельности студентов, мотивация к деятельности, преимущества и недостатки использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, значение творческого саморазвития личности преподавателя.


Доп.точки доступа:
Вяткина, Ирина Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Хайруллина, Эльмира Робертовна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Творческое саморазвитие школьников при работе с текстом в информационно-коммуникационной образовательной среде [Текст] / Г. В. Макотрова // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 112-125. - Библиогр.: с. 122-123 (17 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
исследовательский потенциал -- образовательная среда -- информационно-коммуникационная образовательная среда -- старшеклассники -- самостоятельное развитие -- творческое саморазвитие -- электронные тексты
Аннотация: Выделены этапы творческого саморазвития личности, составляющие диалектический цикл формирования и развития исследовательских умений и навыков учащегося в образовательном процессе. Установлена взаимосвязь между научно-методической готовностью учителя к развитию исследовательского потенциала школьников и особенностями организации их работы с текстом. Предложены и продемонстрированы способы активизации творческого саморазвития учащихся при работе с электронным текстом и интернет-ресурсами. Данные способы позволяют реализовать идеи субъектности и субъективности, выделенные в рамках культурологического и антропологического подходов к образованию; стимулировать процесс становления и роста личности школьника; обеспечить осознанность выбора учащимся собственной траектории образования; раскрыть его интеллектуальные и творческие способности. Показан вариант перехода школьного образования с позиций трансляции учебной информации, готовых знаний и умений к формированию и развитию субъектности учащихся, удовлетворению их потребностей в творческой самореализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая закономерность -- дидактические принципы -- исследовательский потенциал -- методологический подход -- творческое саморазвитие -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективность -- системогенез
Аннотация: В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кононенко, О. И.
    Субъектность как качественная характеристика отношений человека к миру [Текст] / О. И. Кононенко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 6. - С. 51-56
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
творческое саморазвитие -- субъектная активность человека -- системно-функциональный подход -- генетический подход -- стратегия жизни -- психологическая саморегуляция
Аннотация: Проблема субъекта и субъектности в психологии выступает предметом рассмотрения в разных направлениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)