Макарова, Карина Вячеславовна.
    Проблемы духовных способностей и их развития [Текст] / К. В. Макарова // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 164-169. - Библиогр.: с. 169 (6 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
способности -- познание -- познавательная деятельность -- понимание -- продуктивность мышления и воображения -- личностные способности -- творческая одаренность -- личностные качества -- духовные способности -- младшие школьники -- музыка -- школьные задания
Аннотация: О развитии и проявлении духовных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савенков, А. И.
    Детская одаренность [Текст] / Савенков А. И. // Практическая психология и логопедия. - 2010. - N 1. - С. 23-37 : рис., табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- детская одаренность -- одаренные дети -- интеллектуальная одаренность -- творческая одаренность -- академическая одаренность -- талантливые дети -- концепции одаренности -- мотивация -- креативность
Аннотация: Что такое детская одаренность в современном понимании, кого считают одаренным. Вопрос о том, как проявилось все это в реальном, живом ребенке, требует специального рассмотрения. По мнению автора, ответы на эти вопросы не так просты и однозначны.


Доп.точки доступа:
Торранс, Е. П. (психолог); Рензулли, Д. (психолог)




    Иванова, В. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры звукорежиссуры МГУКИ).
    Продуктивная деятельность специалистов культурно-досуговой деятельности как результат развития творческих способностей [Текст] / В. Г. Иванова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 112-116. . - Библиогр.: с. 116 (4 назв. )
УДК
ББК 77 + 85.360
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория искусства эстрады

Кл.слова (ненормированные):
творческие способности -- развитие творческих способностей -- способности -- культурно-досуговая деятельность -- досуговая деятельность -- специалисты культурно-досуговой деятельности -- творческий акт -- системный подход к изучению искусства -- художественная деятельность -- искусство -- функции искусства -- аспекты искусства -- игровой аспект искусства -- одаренность -- творческая одаренность -- психические функции -- продуктивно-творческие способности -- эстрадные коллективы -- участники эстрадных коллективов -- образовательная работа в эстрадных коллективах -- эстрадное искусство -- эстрадная культура -- учебно-творческий процесс -- творческий процесс
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы социально-культурной сферы. Дано понятие продуктивно-творческого процесса специалистов культурно-досуговой деятельности. Деятельность образовательных учреждений по формированию продуктивно-творческих способностей характеризуется специфическим содержанием, сложившимся в ходе развития эстрадного искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, И. Н.
    Творческая одаренность подростков как источник психологических конфликтов [Текст] / И. Н. Гаврилова // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-46 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
творческая одаренность -- одаренные дети -- подростковый возраст -- подростки -- психологические конфликты -- генетическая предрасположенность -- творчество -- творческая активность -- учителя -- ученики
Аннотация: Психологические конфликты, связанные с творческой одаренностью подростков и проявляющиеся в рамках триады "учитель-ученик-родитель".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук).
    Одаренность: исключение или норма? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Развитие личности. - 2013. - № 4. - С. 148-159. - Библиогр.: с. 159 (15 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная одаренность -- одаренные дети -- родовая одаренность -- творческая одаренность -- художественная одаренность
Аннотация: Одаренность рассматривается как нормальное проявление творческой энергии в разных областях жизни и деятельности, присущее каждому человеку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, В. Т.
    Рецензия на книгу [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 165-166. - Рец. на кн.: Богоявленская Д. Б. Одаренность: природа и диагностика / Д. Б. Богоявленская, М. В. Богоявленская. - Москва : АНО "ЦНПРО", 2013. - 208с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- психология одаренности -- рецензии -- творческая одаренность


Доп.точки доступа:
Богоявленская, Д. Б. (психолог); Богоявленская, М. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелик-Пашаев, А. А.
    Принципы диагностики художественного развития [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Психология обучения. - 2015. - № 10. - С. 34-46 : табл. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
художественное развитие -- творческая одаренность -- дети -- понимающая диагностика -- диагностика намерений -- экспертный подход
Аннотация: Основные принципы диагностики художественно-творческой одаренности как одной из родовых человеческих способностей, потенциально присущих каждому ребенку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыпин, Геннадий Моисеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    К проблеме художественно-творческой одаренности: суждения и мнения [Текст] / Г. М. Цыпин // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 4, ч. 1. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
врожденные способности -- наследственность -- талант -- талантливость -- талантливые дети -- творческая одаренность -- художественное творчество
Аннотация: Анализируется сложносоставная структура одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишина, Марина Михайловна.
    Интеллектуальная деятельность актеров как психологическая детерминанта процесса создания художественного образа [Текст] / Марина М. Мишина // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2018. - № 4 (14). - С. 50-58. - Библиогр.: с. 56-57. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- интеллектуальная деятельность -- креативность -- перевоплощение -- профессиональная деятельность -- психологические детерминанты -- психологические характеристики -- психология искусства -- психология профессий -- саморегуляция -- смыслообразование -- сценические образы -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческая одаренность -- творческие профессии -- творческое мышление -- театр -- художественное творчество -- художественные образы -- целеобразование -- целеполагание -- эмоции -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Смыслообразование, целеполагание и креативность находятся в прямой взаимосвязи с творческой одаренностью актеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Галина Павловна (доктор педагогических наук; профессор кафедры начального образования).
    Творческая одаренность младших школьников и особенности ее развития [Текст] / Г. П. Иванова, Н. Н. Ширкова, А. А. Марченко // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 2. - С. 121-125. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- младшие школьники -- одаренные дети -- программы развития одаренности -- творческая одаренность -- школьники
Аннотация: На основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика творческой одаренности младших школьников. Рассмотрены различные классификации данного феномена, характеристики детей с различным уровнем проявления творческой одаренности, а также представлена авторская программа поддержки и развития одаренности в учебной и внеучебной деятельности. Выделено три компонента творческой одаренности школьников: вербальный, невербальный и мотивационный. Значимость разработанной программы связана с необходимостью и потребностью эффективно работать с творчески одаренными обучающимися и дефицитом методического инструментария в практике развития творческой одаренности младших школьников. Данное положение обосновало проблему настоящего теоретико-методологического исследования: поиск и реализация педагогических условий, способствующих развитию творческой одаренности младших школьников в условиях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Ширкова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Марченко, Алла Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)