Предеина, Т. Б.
    Классическое наследие в хореографии: балет А. Адана "Жизель" [Текст] : (к 165-летию первой постановки знаменитого балета в России) / Т. Б. Предеина // Вопросы культурологии. - 2008. - N 3 (март). - С. 48-53 : ил.
УДК
ББК 85.335.42 + 85.319
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Балетный театр

   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- танцевальное искусство -- танец -- хореография -- балет -- спектакли -- балетные спектакли -- либретто
Аннотация: История первых постановок балета "Жизель". Полная версия либретто парижской версии балета.


Доп.точки доступа:
Адан, Адольф Шарль (французский композитор ; 1803-1856) \а. Ш.\; Готье, Теофиль (французский писатель и критик ; 1811-1872) \т.\; Перро, Жюль Жозеф (французский артист балета, балетмейстер ; 1810-1892) \ж. Ж.\; Коралли, Жан (хореограф, балетмейстер ; 1779-1854) \ж.\; Петипа, Мариус (артист балета, балетмейстер ; 1818-1910) \м.\




    Бирюкова, И. В.
    Танцевально-двигательная терапия - основные идеи и принципы [Текст] / Бирюкова И. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 117-127 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.325/327
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Виды танца в целом

Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- танцевальное искусство -- танец -- психика -- танцевальная терапия -- движение
Аннотация: Танцевально-двигательная терапия использует движение и творческое выражение в контексте психотерапевтических отношений, в которых происходит смещение с вербального подхода к телесно-ориентированному.





    Филановская, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Внешние и внутренние факторы исторически первой модели хореографического образования [Текст] / Т. А. Филановская // Вопросы культурологии. - 2011. - N 1 (январь). - С. 53-58. . - Библиогр.: с. 58 (12 назв. )
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование--Россия--Российская империя, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
танцевальное искусство -- балет -- танцевальное образование -- художественное сознание -- абсолютизм -- культурная политика государства -- западноевропейские педагогические системы -- модели хореографического образования -- интегративная модель образования
Аннотация: В статье рассматриваются внешние и внутренние факторы, определившие интегративную модель хореографического образования в России. Определены основные характеристики первой образовательной модели в контексте культурной эпохи. Автор приходит к выводу, что внешние условия моделируют внутренние, имманентные образованию, факторы.


Доп.точки доступа:
Кусков, И. А. (путешественник, писатель ; 1765-1823); Опочинин, Е. Н. (писатель, коллекционер ; 1858-1928)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурнаев, А. Г.
    Балетное искусство и национальное хореографическое образование Мордовии: проблемы интеграции [Текст] / А. Г. Бурнаев // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 93-96.
УДК
ББК 74.5 + 85.335.42 + 85.32р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Мордовия--Россия, 20 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Балетный театр

   Хореографическое образование--Мордовия--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
балет -- балетное искусство -- история балетного искусства -- история хореографического образования -- музыкальные театры -- национально-хореографическое образование -- национальное балетное искусство -- национальные музыкальные театры -- профессиональное искусство -- танцевальное искусство -- хореография -- школы балета
Аннотация: Рассматриваются вопросы интеграции балетного искусства Мордовии и хореографического образования. Дается исторический срез балетного искусства и образовательных учебных заведений Мордовии. Представляются интеграционные концепции развития профессионального танцевального искусства и хореографического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жбанкова, Е. В. (доктор исторических наук; доцент).
    Физическая культура сегодня: что может дать советский опыт организации физического воспитания [Текст] / Е. В. Жбанкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 15 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.4 + 85.32
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 20 в.; 21 в.
   Организация физической культуры и спорта--Россия, 20 в.; 21 в.

   Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20-е гг. 20 в.

   Хореография в целом--Россия, 20-е гг. 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии художественных наук -- балерины -- бальные танцы -- искусство движений -- история физического воспитания -- концепции -- педагогические концепции -- ритмическая гимнастика -- свободные танцы -- танцевальное искусство -- телесные движения -- физическое воспитание -- хореологические лаборатории
Аннотация: Опыт теоретического и практического применения "искусства движения" - серьезной педагогической концепции, сформулированной Хореологической лабораторией ГАХН в 1920-е гг. и представляющей собой комплекс физических действий, имеющих некую художественно-эстетическую идею. Рассматривается возможность использования этой концепции в настоящее время при разработке современных программ физического воспитания детей и взрослых во всех регионах России.


Доп.точки доступа:
Нелидова, Л. (московская балерина); Хореологическая лаборатория Государственной академии художественных наукГосударственная академия художественных наук \хореологическая академия\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Храпова, В. А.
    Танец в современном мире [Текст] / В. А. Храпова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 34-36 . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
танцы -- танцевальная техника -- танцевальное искусство
Аннотация: Посвящена исследованию роли танца в гармонизации физического, психического и духовного состояния человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корней, Ольга.
    "Пища" для поклонников танца [Текст] / Ольга Корней // Китай. - 2013. - № 12. - С. 60-62 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 85.32
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай
   Хореография в целом--Китай

Кл.слова (ненормированные):
балерины -- балетные школы -- иностранные танцовщики -- китайские балерины -- китайские танцовщики -- китайские танцы -- китайское танцевальное искусство -- российские танцевальные дуэты -- россияне за рубежом -- современные танцы -- танцевальное искусство -- танцевальные дуэты -- танцевальные школы -- танцмейстеры -- танцовщики -- танцоры -- традиционные танцы -- хореографические элементы
Аннотация: Российский танцевальный дуэт "Амброзия" выступает в Китае уже шесть лет.


Доп.точки доступа:
Ян, Липин (китайская балерина); Цуй, Тао (танцмейстер); Аброзия, танцевальный дуэт; Ассоциация китайских танцовщиковТодес, танцевальная школа; Flexx5, танцевальный коллектив; Ансамбль Народно-освободительной армии Китая; Пекинская академия танца
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сироткина, Ирина Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Дискретное и континуальное в танце [Текст] / И. Е. Сироткина // Вопросы философии. - 2016. - № 10. - С. 132-142. - Библиогр.: с. 139-142. - Примеч.: с. 142 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 71.4 + 85.320
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория танца

Кл.слова (ненормированные):
дискретное -- континуальное -- танец -- танцевальное искусство -- танец-модерн -- танец-постмодерн -- балет -- эстетические идеалы
Аннотация: Статья посвящена тому, как оппозиция дискретное - континуальное преломляется в философском осмыслении и практике танца. С одной стороны, танец состоит из отдельных движений, шагов или па, и потому дискретен; с другой, шаги связаны между собой, и в этом - континуальность танца. В этом искусстве всегда ценилась, с одной стороны, чистота, артикулированность отдельных движений, а с другой - их плавность, текучесть, пластичность. Эти последние качества стали эстетическим идеалом и балета, и возникшего в начале ХХ в. танца "пластического" или "свободного". Напротив, танец авангарда – так называемый танец-модерн и постмодерн - вывел на сцену новый эстетический идеал: резкого, прерывистого, взрывного движения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салаева, Д. В. (воспитатель).
    Танцевальное искусство как средство профилактической работы с детьми девиантного поведения в отделении реабилитации [Текст] / Д. В. Салаева // Работник социальной службы. - 2023. - № 8. - С. 88-93
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Забайкальский край

Кл.слова (ненормированные):
центры психолого-педагогической помощи -- несовершеннолетние -- танцевальное искусство -- изучение танцев -- профилактика девиантного поведения -- занятие танцами
Аннотация: Опыт работы "Центра психолого-педагогической помощи населению "Доверие" Забайкальского края.


Доп.точки доступа:
"Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)