Решетова, М. В. Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства [Текст] / Решетова М. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 9, сентябрь. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом, 20 в. Кл.слова (ненормированные): искусствоведы -- арт-критики -- дадаисты -- сюрреалисты -- философы -- дизайн-концепции -- перформансы -- абстрактное искусство Аннотация: Раскрывается взаимопроникновение и совместное существование разных видов искусства во второй половине ХХ столетия. Доп.точки доступа: Розенберг, Гарольд; Данто, Артур; Гудмен, Нельсон; Дики, Джордж; Гринберг, Клемент; Новица, Дэвид; Бюргер, Петер; Щеглов, И.; Арагон, Луи; Брак, Жорж; Пикассо, Пабло; Гамильтон, Ричард; Гросс, Ж.; Хартфилд, Дж.; Воррингер, В.; Швиттерс, Курт; Голдберг, Розели; Эрнст, Макс; Бодийяр, Ж.; Делез, Ж.; Гваттари, Ф.; Деррида, Ж.; Джеймиссон, Ф.; Лиотар, Ж. Ф.; Кристева, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ескина, Е. В. Советская книжная иллюстрация и неофициальное искусство конца 1950-х - 1980-х гг. [Текст] / Е. В. Ескина> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2012. - № 4. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Оформительское искусство--СССР, 20 в. 2-я пол. История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): книжная иллюстрация -- журнальная иллюстрация -- художники-иллюстраторы -- концептуализм -- неофициальное искусство -- массовое искусство -- концептуальные альбомы -- художники -- иллюстрации -- нонконформизм -- сюрреалисты Аннотация: Рассматривается работа поколения молодых художников конца 1950-х - 1980-х гг. в отечественной книжной и журнальной иллюстрации, обогатившая не только традицию иллюстрации, но и оказавшая влияние на творчество самих художников. Доп.точки доступа: Соболев-Нолев, Ю. (художник); Соостер, Ю. (художник); Варшамов, Р. (художник); Захаров, В. (художник); Кабаков, И. (художник); Гороховский, Э. (художник); Булатов, Э. (художник); Васильев, О. (художник); Пивоваров, В. (художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенюк, Ксения Анатольевна (кандидат философских наук). Безумная реальность шизофрении и "сконструированное безумие" сюрреалистов (к вопросу об интерпретации образов в творчестве душевнобольных) [Текст] / К. А. Семенюк> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2016. - № 4 (36). - С. 209-216. - Библиогр.: с. 215 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): шизофрения -- больные шизофренией -- душевнобольные -- творчество душевнобольных -- безумие -- сконструированное безумие -- реальность -- безумная реальность -- сюрреализм -- сюрреалисты -- художественные образы -- интерпретация образов -- семиотика Аннотация: Сопоставляются художественная практика сюрреализма, поскольку сюрреализм декларирует безумие в качестве художественной реальности, и творчество больных шизофренией, на примере серии рисунков пациента психиатрической больницы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронов, Никас Степанович (заслуженный художник Российской Федерации; академик; профессор). Феномен Сальвадора Дали: ключ к оценке испанского сюрреализма [Текст] = Salvador Dali's Phenomenon: the key to the assessment of Spanish surrealism / Сафронов Никас Степанович> // Аудит. - 2018. - № 6. - С. 5-7 : 2 фот. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ). - Библиогр., аннот. и ключевые слова на рус. и англ. яз. . - ISSN 2078-1903
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Испания, 20 в. История живописи Кл.слова (ненормированные): испанский сюрреализм -- испанские художники -- художники-сюрреалисты -- биографии -- творчество художников -- картины -- концептуальные подходы -- анализ творчества художников -- анализ картин Аннотация: Рассматриваются некоторые вопросы концептуальных подходов к оценке испанского сюрреализма на примере наиболее интересных образов сюрреализма Сальвадора Дали. Рассматриваются примеры быстротечности времени, осуществлена попытка осмысления сюрреализма Сальвадора Дали с точки зрения определения художником смысла жизни. Доп.точки доступа: Дали, С. (испанский живописец; график; скульптор; режиссер; писатель ; 1904-1989) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голуб, Елена Андреевна (студент). "Универсум времени" в искусстве Пауля Клее: философская рефлексия и художественное воплощение [Текст] / Е. А. Голуб, С. П. Пургин> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 2 (176). - С. 152-164. - Библиогр.: с. 164 (14 назв.) . - ISSN 2227-2275
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Швейцария, 20 в. 1-я пол. История живописи Кл.слова (ненормированные): художники -- живописцы -- графики -- измерение времени -- философия времени -- философия пространства -- художественные символы -- художественные формы -- сюрреализм -- сюрреалисты -- философская рефлексия Аннотация: Предпринята попытка раскрыть представление о времени, которое лежит в основе художественной системы Пауля Клее. Доп.точки доступа: Пургин, Сергей Петрович (кандидат философских наук); Клее, П. (швейцарский художник; теоретик искусства ; 1879-1940) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балакирева, Маргарита Евгеньевна (преподаватель). Диалог в сюрреализме и конструирование групповой идентичности ("Процесс над Барресом", 1921) [Текст] / М. Е. Балакирева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2019. - Вып. 4. - С. 433-438. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): авангард -- дада -- диалог -- коллективное творчество -- сюрреализм -- сюрреалисты Аннотация: Статья посвящена исследованию диалога в произведении коллективного творчества сюрреалистов "Процесс над Барресом" и его роли в конструировании групповой идентичности. Сам диалог превращается у сюрреалистов в метатехнику: с одной стороны, он часто используется как творческий инструмент, с его помощью создаются коллективные произведения и трансформируются сюрреалистические практики; с другой стороны, направленность на диалог внутри группы характеризует особые формы социального взаимодействия у сюрреалистов. В данной работе речь пойдет о групповой коммуникации и о том, как коллективный диалог, накладывая на участников моральные и этические ограничения, формирует групповую идентичность и подготавливает окончательный разрыв группы А. Бретона с ДАДА. Доп.точки доступа: Бретон, А. (французский писатель; поэт; основоположник сюрреализма ; 1896-1966); Процесс над Барресом, акция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |