Кучина, А. В.
    Толерантность личности М. С. Щепкина между западниками и славянофилами [Текст] / А. В. Кучина // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 27-30. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Искусство--Театр, 19 в.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
русский театр -- история русского театра -- театральное искусство -- сценическое искусство -- актеры -- актерское искусство
Аннотация: Жизнь и деятельность Михаила Семеновича Щепкина - великого русского артиста, реформатора сценического искусства.


Доп.точки доступа:
Щепкин, Михаил Семенович (актер ; 1788-1863) \м. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семаков, М. П.
    Актерская психотехника в подготовке педагогов: определяющие положения [Текст] / М. П. Семаков // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 118-130
УДК
ББК 85.33р + 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание актеров -- методика воспитания артистов -- система подготовки -- творческое состояние -- творчество актера -- концентрация внимания -- сценическое внимание -- сценическое движение -- развитие актерского воображения -- театральные школы -- сценическое искусство
Аннотация: В момент сценического действия актер является одновременно и творцом, и материалом для создания произведения искусства, то основным условием возникновения верного творческого (импровизационного) самочувствия будет приведение материала (психофизического аппарата актера) в состояние готовности. Этого невозможно достичь без определенных конкретных качеств и навыков, присущих человеку как таковому. Именно поэтому начальная подготовка актера строится на познании и развитии своей индивидуальности, на выработке способностей контролировать, как собственное "я" действует и чувствует в предлагаемых обстоятельствах.


Доп.точки доступа:
Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938) \к. С.\




    Раздобудько-Чович, Л. И. (доктор филологических наук).
    Об интеръязыковом и интерсемиотическом переводах как предпосылках для интермедиальных реализаций пьесы: от объекта словесно-эстетического к сценическому и к кинематографическому искусствам [Текст] = On Interlingual and Intersemiotic Translation as a Prerequisite for Intermedial Realization of'Theatre Plays: From the Literary-Aesthetic to Stage and Cinematographic Arts : (Based on the Play Uncle Vanya by Anton Chekhov and Its Translation into Serbian) : (на материале пьесы "Дядя Ваня" А. П. Чехова и ее перевода на сербский язык) / Л. И. Раздобудько-Чович, Б. Чович // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2010. - N 3. - С. 27-40. . - Библиогр.: с. 39-40
УДК
ББК 83.07 + 81.07
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

   Языкознание

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
интеръязыковой перевод -- интраязыковой перевод -- интерсемиотический перевод -- невербальные коммуникации -- русский язык -- сербский язык -- пьесы -- кинематографическое искусство -- сценическое искусство -- интермедиальные реляции
Аннотация: В статье приводятся материалы исследования феномена перевода в его проявлениях от интер- и интраязыкового перевода до интерсемиотического. В исследовании сопоставлены средства невербальной коммуникации у русских и у сербов.


Доп.точки доступа:
Чович, Бранимир (академик); Чехов, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Н. Н. (доктор филологических наук).
    К истории художественной критики: "Der Kirschgarten" - "Вишневый сад" А. П. Чехова в Германии [Текст] = Towards the history of literary criticism: "Der Kirschgarten" - the cherry orchard by Chekhov in Germany / Н. Н. Миронова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2010. - N 3. - С. 55-61. . - Библиогр.: с. 61
УДК
ББК 83.07
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
художественная критика -- переводческие решения -- немецкий язык -- буквальный перевод -- сценическое искусство -- вариативность перевода
Аннотация: Художественная критика переводных произведений А. П. Чехова рассматривается на примере немецких переводов "Вишневого сада". Раскрывается влияние внеязыковых факторов на переводческие решения, в том числе постановщиков пьес.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васев, Д. (старший преподаватель кафедры "Сценическая речь" ПГИИК).
    Воздействие искусства театра на развитие и становление личности [Текст] / Д. Васев // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 113-117. . - Библиогр.: с. 117 (7 назв. )
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
театральное искусство -- искусство театра -- развитие личности -- становление личности -- духовные потребности -- духовные ценности -- развитие мышления -- восприятие искусства -- воспитание искусством -- воспитательное значение -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- зрительское восприятие -- театр кукол -- театр юного зрителя -- ТЮЗ -- ценности культуры -- сценическое искусство
Аннотация: О воздействии театра на развитие познавательных способностей, творческой активности, заинтересованного отношения к окружающей действительности у молодежи, студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочнев, В. И.
    Психологические особенности сценического обаяния [Текст] / Кочнев В. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 95-108. . - Библиогр.: с. 108 (12 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- сценическое искусство -- актеры -- режиссеры -- сценическое творчество -- подсознание -- сверхсознание -- творческая интуиция -- сценический образ
Аннотация: О попытке анализа психологического содержания одного из важнейших понятий системы К. С. Станиславского - "сверх-сверхзадача". Самоцельная потребность сообщения (сверх-сверхзадача) - одно из условий успешности сценического перевоплощения и возникновения феномена сценического обаяния.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тришин, Валерий Александрович (преподаватель).
    О целостном подходе в профессиональном образовании актеров и режиссеров [Текст]. Часть 2. Теоретические и практические аспекты проблемы / В. А. Тришин // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 71-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (15 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 85.33р + 71.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- импровизация -- индивидуальность -- методология театра -- подсознание -- профессиональное образование -- психология творчества -- сверхсознание -- сознание -- сценическое искусство -- театральное искусство -- целостный подход
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы методологии театра, развития театрально-педагогического метода отечественного театра и их роль в образовательном процессе. Изучены особенности и взаимодействие методических подходов к творчеству К. Станиславского, М. Чехова, Н. Демидова, Е. Гротовского.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (режиссер; актер; теоретик театра ; 1863-1938); Чехов, М. А. (актер; режиссер ; 1891-1955); Михоэлс, С. (театральный актер и режиссер; общественный и политический деятель ; 1890-1948); Демидов, Н. В. (театральный режиссер; педагог ; 1884-1953); Гротовский, Е. (польский театральный режиссер; театральный теоретик ; 1933-1999)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мещерякова, Н. А.
    Эталон артиста-художника в контексте современного вокального образования [Текст] / Н. А. Мещерякова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (24 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 85.731 + 85.733
Рубрики: Художественная самодеятельность
   Музыкальная самодеятельность

   Театральная самодеятельность

Кл.слова (ненормированные):
артисты -- художники -- певцы -- театры -- голоса -- вокальное воспитание -- сценическое искусство -- актерский талант -- вокальный дар
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам вокального воспитания певца, сочетающего вокальный дар с актерским талантом. На историческом опыте выдающихся русских певцов - Л. В. Собинова и Ф. И. Шаляпина - показан путь к основной цели оперного исполнителя - стать артистом-художником. Неподражаем пример Собинова, создавшего бессмертный образ Ленского, который стал культурной потребностью общества. Автор ищет ответ на вопрос о том, когда, на каком этапе обучения начинается формирование личности певца-актера, и предлагает свой ответ.


Доп.точки доступа:
Собинова, Л. В. (певица); Шаляпина, Ф. И. (певица)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калашникова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О роли реалистических театральных традиций в процессе профессиональной подготовки студентов актерской специальности [Текст] / Н. Н. Калашникова, Мохаммед Али Худаир Мохаммед // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих актеров -- актерское образование -- театральная школа -- сценическое искусство -- студенты-актеры -- реалистический театр -- театральные режиссеры
Аннотация: Предметом исследования являются наследие и культурные традиции российской театральной школы как основы для профессиональной подготовки студентов актерских специальностей. Анализ произведен на основе различных теоретических и практических систем и методов сценического искусства. Цель исследования состоит в определении роли и места театральных идей и открытий прошлых поколений и их использовании в современном образовательном процессе подготовки будущего актера.


Доп.точки доступа:
Мохаммед Али Худаир Мохаммед (магистрант); Станиславский, К. С. (русский театральный режиссер; актер; преподаватель ; 1863-1938); Вахтангов, Е. Б. (театральный режиссер; актер ; 1883-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Евгения Владимировна (аспирантка).
    Формирование сценического имиджа эстрадных певцов [Текст] / Е. В. Петренко // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (19 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 85.360
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория искусства эстрады

Кл.слова (ненормированные):
артист -- артистический имидж -- компетенция эстрадных певцов -- сценический имидж -- сценическое искусство -- эстрадная культура -- эстрадное искусство -- эстрадное пение -- эстрадные исполнители
Аннотация: О категории "сценический имидж" эстрадного певца как интегративном свойстве личности. Раскрываются психолого-педагогические условия наиболее эффективного воздействия на артистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нижельский, Виктор Александрович.
    Япония - Россия: культурный обмен в сфере сценических искусств [Текст] / В. А. Нижельский // Азия и Африка сегодня. - 2016. - № 5 (706). - С. 71-73 : фот. . - ISSN 0321-5075
ГРНТИ
УДК
ББК 85.334/338
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Япония--Россия
   Театр в целом--Япония--Россия

Кл.слова (ненормированные):
КАМАЭ -- КАТА -- актерское мастерство -- культурный обмен -- российско-японское сотрудничество -- сценическое искусство -- театр Но -- театральная эстетика -- японские традиции
Аннотация: О проблемах освоения японского театрального искусства российскими актерами.


Доп.точки доступа:
Электротеатр "Станиславский"; "Станиславский", электротеатр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)