Трунов, Д. Г.
    Феноменальные модусы телесного бытия [Текст] / Д. Г. Трунов // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153-154 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
феномен телесности -- восприятие телесности -- образ тела -- чувство тела -- схема тела -- осознание тела
Аннотация: Феноменологический анализ телесности и феноменальные модусы сознания телесного бытия.





    Нагорная, Александра Викторовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры западноевропейских языков и переводоведения факультета романо-германской филологии Института иностранных языков Московского городского педагогического университета).
    Схема и образ тела как релевантные объекты лингвистического описания [Текст] / А. В. Нагорная // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 32. - С. 97-104. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 103-104
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
термины -- терминология -- тело -- телесность -- лексико-семантическая область -- вербализация -- соматикон -- корпореальная семантика -- наивная анатомия -- схема тела -- образ тела
Аннотация: В статье рассматриваются схема и образ тела как понятия, составляющие основу методологического инструментария при анализе проблем человеческой телесности. Анализируется генезис соответствующих терминов и особенности их употребления в гуманитарных науках. Основная задача статьи заключается в определении степени релевантности этих понятий для лингвистического описания телесных феноменов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    "Схема тела" и ее формирование у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Семенова // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 2. - С. 98-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
физиология движений -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- воспитание детей -- схема тела -- дошкольное образование -- физические упражнения -- подвижные игры
Аннотация: Формирование схемы тела у детей дошкольного возраста посредством физических упражнений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалова, Н. Г. (доктор медицинских наук).
    Восстановление схемы тела спинальных пациентов средствами лечебной физкультуры [Текст] / Н. Г. Коновалова, М. А. Леонтьев // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 1 (61). - С. 22-24 : схема. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- адаптивный спорт -- восстановление схемы тела -- затухание силы стимула -- лечебная физкультура -- неспецифическая чувствительность -- нижняя параплегия -- перкуторный массаж -- спинальные пациенты -- схема тела -- физические упражнения
Аннотация: Неспецифическую чувствительность формировали путем перкуссии с затуханием силы стимула.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, М. А. (кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаряфетдинова, Гульнара Рустамовна (магистрант 2-го курса).
    Культурно-исторический подход к исследованию истоков и механизмов развития самосознания в раннем онтогенезе [Текст] / Г. Р. Шаряфетдинова, Н. А. Шоркина // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 2. - С. 114-120. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- самооценка -- образ Я -- схема тела -- ранний возраст -- культурно-исторический подход
Аннотация: Проведен обзор представлений различных авторов о структурных компонентах, истоках и механизмах развития самосознания в онтогенезе. Предложена трактовка процесса развития самосознания в раннем возрасте с позиции культурно-исторической психологии.


Доп.точки доступа:
Шоркина, Надежда Андреевна (магистрант 2-го курса; педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)