Колокольцев, Владимир Андреевич (д-р техн. наук, проф.).
    Разработка модифицированного метода эквивалентных циклов для схематизации случайных процессов нагружения деталей [Текст] / В. А. Колокольцев, М. В. Аврамов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 23. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 22.251
Рубрики: Механика--Механика твердых тел
Кл.слова (ненормированные):
модификация метода эквивалентных циклов -- метод эквивалентных циклов -- нагружение деталей машин -- схематизация случайных процессов -- гармонические циклы -- распределение вероятностей амплитуд
Аннотация: Разработана модификация метода эквивалентных циклов, применяемого при решении задачи оценки распределения вероятностей их амплитуд.


Доп.точки доступа:
Аврамов, Максим Валерьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манухов, В. Ф.
    Интеграция терминов и понятий посредством диалектических схем в учебной и словарно-справочной литературе [Текст] / В. Ф. Манухов, А. С. Тюряхин // Интеграция образования. - 2011. - N 1. - С. 34-38. . - Библиогр.: с. 38 (10 назв. )
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Непрерывное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалектические схемы -- интеграция понятий -- интеграция терминов -- мышление -- нормативно-справочная литература -- приемы мышления -- развитие личности -- схематизация мышления
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения интеграционных возможностей личности путем обучения разнообразным приемам мышления, постижения новых образов, терминов и понятий с применением учебной и справочной литературы.


Доп.точки доступа:
Тюряхин, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивашкевич, Ирина Николаевна (кандидат филологических наук, доцент).
    Структуры представления знаний как схематизация опыта в языке международного права [Текст] / И. Н. Ивашкевич // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 31. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03 + 74.04
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
терминоведение -- терминология -- когнитивная лингвистика -- язык специальности -- репрезентация знания -- схематизация опыта -- фреймы -- международное право -- преподавание языка специальности
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы эффективного преподавания языка специальности в сфере международного права. Особый акцент в работе сделан на исследовании различных структур представления знаний, в частности, фрейма как одной из когнитивных структур схематизации опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиян, Тарас Александрович (кандидат философских наук).
    О схематизации, искусственных "языках" и предметном замыкании философских и научных дискурсов [Текст] / Т. А. Шиян // Вопросы философии. - 2019. - № 4. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 55-57. - Примеч.: с. 54-55 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- философские дискурсы -- научные дискурсы -- искусственные языки -- схематизация -- предметное замыкание -- процессы предметного замыкания -- знаковые системы -- математизированные науки
Аннотация: В статье рассматриваются процессы изменения предметной направленности исследовательских и коммуникативных систем (дискурсов) под влиянием массового обращения в исследовательской практике к приемам схематизации и выражению ее результатов при помощи особых знаковых систем. Такие процессы автором названы "процессами предметного замыкания", поскольку предметная направленность дискурса с исходного внешнего предмета переключается на замещающие его знаковые конструкции (схемы), порождаемые внутри самого "замыкающегося" дискурса. По мнению автора, эти процессы являются механизмами возникновение математических теорий (дисциплин) и математизированных наук. Автор выделяет два вида замкнутых дискурсов: сильно замкнутых - соответствующих разделам математики, и двухслойных - соответствующих математизированным наукам. Обращение к теории предметного замыкания дает критерий существования в культурах математики, альтернативный институциональному подходу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)