Васильева, Лариса Геннадьевна (аспирант). О необходимости создания методики судебного разбирательства уголовных дел о коррупционных преступлениях в сфере высшего образования [Текст] / Лариса Геннадьевна Васильева, Елена Ильинична Попова, Елена Витальевна Гулина> // Закон и право. - 2019. - № 12. - С. 167-169. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): судебные разбирательства -- судебная практика -- высшее образование -- сфера высшего образования -- уголовные дела -- методика судебного разбирательства -- преступления -- коррупционные преступления -- криминалистическая методика -- криминалистические рекомендации -- эффективность деятельности -- коррупционная деятельность -- борьба с коррупцией -- антикоррупционная деятельность -- криминалистические исследования -- научные исследования Доп.точки доступа: Попова, Елена Ильинична (старший научный сотрудник); Гулина, Елена Витальевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маскаев, Артем Ильич (преподаватель). Роль институциональных изменений в сфере высшего образования в социально-экономическом развитии региона (на примере Ростовской области) [Текст] / А. И. Маскаев, П. О. Савко> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13, № 4. - С. 1563-1578. - Библиогр.: с. 1578 (41 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1993-047Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция нового менеджмента -- новый менеджмент -- сфера высшего образования -- реорганизация вузов -- экономика знаний -- new public management -- управление вузами -- реформы в высшем образовании -- социально-экономическое развитие региона -- модель Балацкого -- Балацкого модель -- высшее образование -- менеджмент в образовании Аннотация: Теоретическими рамками текущих реформ в сфере отечественного высшего образования выступает, с одной стороны, концепция нового менеджмента в общественном секторе (new public management - NPM), предполагающая реализацию рыночных механизмов в управлении вузами, а с другой стороны, тенденции и условия развития экономики знаний - современного этапа постиндустриального общества. В статье представлены результаты анализа подходов к концепции NPM, определены ее существенные характеристики, а также особенности внедрения в систему высшего образования, указаны основные причины и векторы преобразований в высшем образовании. В контексте проанализированных научных работ в современном западном и российском дискурсе большое внимание отведено "третьей миссии" университета. Рассмотрены теоретические разработки по идентификации взаимосвязи между реформами в высшем образовании и социально-экономическим развитием региона. Представлены результаты анализа организационных изменений и оценки вклада реформированных вузов в экономику региона на примере Ростовской области, полученные на основе анкетирования и проведения глубинных интервью, а также применения модифицированной модели Балацкого. Сформулированы выводы о проблемах проводимых реформ с точки зрения преподавательских и управленческих кадров реформированных вузов. Доп.точки доступа: Савко, Павел Олегович (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслюкова, Елена Васильевна (доцент). Прекариат и высшее образование [Текст] / Е. В. Маслюкова, В. В. Вольчик> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13, № 4. - С. 1579-1591. - Библиогр.: с. 1591 (41 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1993-047Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): сфера высшего образования -- развитие высшего образования -- прекариат -- рынок труда -- социально-экономическая политика -- занятость населения -- трудовые отношения -- высшее образование -- трудовые ресурсы Аннотация: В работе определены основные факторы прекариатизации трудовых ресурсов, в числе которых рост неформальной занятости, развитие технологий, снижение роли профсоюзов, а также политика компаний по сокращению издержек и переноса их на работников. В контексте проанализированных научных работ определено, что прекариат тоже формируется в условиях негативных тенденций в сфере высшего образования, таких как бюрократизация образовательных процессов, приводящая к смещению ценностей с профессионализма на достижение показателей эффективности работы учреждений образования. Установлено, что тенденциями прекариатизации также стали нормализация неустойчивой работы, маркетизация и внедрение конкурентных механизмов в общественном секторе. Определены основные причины, затрудняющие эффективное равновесие на рынке труда между потребностями работодателей и распределением бюджетных мест. На основе эконометрического моделирования и определения основных факторов, влияющих на вероятность попадания в группу прекариата с высшим образованием, были определены те из них, которые в наибольшей степени отражают вероятность попадания в группу прекариата. Доп.точки доступа: Вольчик, Вячеслав Витальевич (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габов, Андрей Владимирович (член-корреспондент; доктор юридических наук). Локальные акты вузов как средство противодействия коррупции [Текст] / А. В. Габов, О. А. Ястребов> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 2. - С. 252-273. - Библиогр.: с. 270-273. - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законодательство -- законы -- кодекс этики -- кодексы -- коррупция -- локальные акты -- образовательные организации -- правовая природа -- правовая система -- противодействие коррупции -- сфера высшего образования -- этические кодексы -- этические нормы Аннотация: Дан анализ такого правового средства противодействия коррупции, как кодекс этики. Авторы анализируют коррупцию в сфере высшего образования, указывают, что вред от нее носит кумулятивный характер. Рассмотрена правовая природа локальных документов, содержащих этические нормы и примеры применения данных актов. Доп.точки доступа: Ястребов, Олег Анатольевич (доктор юридических наук; доктор экономических наук; профессор; директор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андросова, Галина Анатольевна (кандидат экономических наук; доцент). Современные противоречия коммерциализации высшего образования [Текст] / Г. А. Андросова, Л. Ю. Заболотских> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2019. - № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2014-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): балльно-рейтинговая система -- вузы -- высшее образование -- качество образования -- коммерциализация высшего образования -- конкурентные отношения -- негосударственные организации -- образовательные услуги -- оценка эффективности вузов -- рынок образовательных услуг -- рыночные механизмы -- сфера высшего образования -- экономика образования Аннотация: Целью статьи является выявление влияния рыночных принципов и законов на систему российского высшего образования. На основе анализа основных аспектов действия рыночных механизмов в сфере высшего образования в России и результатов применения балльно-рейтинговой системы оценки эффективности образовательных организаций за 2014-2018 гг. выявлены противоречивые тенденции на рынке образовательных услуг. Научная новизна заключается в системном исследовании последствий развития рыночных отношений в сфере высшего образования в России на микро- и макроуровнях, выявлении наиболее целесообразных направлений использования рыночных механизмов, которые окажут положительное влияние на российскую образовательную систему. Сделан вывод о возможности получения синергетического эффекта при реализации предложенных направлений в сочетании с мероприятиями национального проекта "Образование". Доп.точки доступа: Заболотских, Лариса Юрьевна (кандидат экономических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тележкина, Марина Сергеевна (старший преподаватель). Высшее образование как дифференцированный "товар": анализ структурных различий в формировании спроса [Текст] / М. С. Тележкина, А. В. Ганьшина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2020. - № 4. - С. 92-101 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 98-99 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва--Московская область, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): Чоу тест -- абитуриенты -- военные кафедры -- вузы -- высокорейтинговые вузы -- кластеры -- конкуренция -- метод инструментальных переменных -- метод наименьших квадратов -- модели спроса -- оценка функции спроса -- регрессионный анализ -- рейтинг вузов -- рынок дифференцированных товаров -- рынок услуг высшего образования -- спрос на высшее образование -- структурные изменения -- студенты -- сфера высшего образования -- тест Чоу -- экономика образования Аннотация: Предпринята попытка рассмотреть высшее образование с точки зрения рыночных отношений. В работе изучена структура рынка высшего образования в России на основе данных о вузах Москвы и Московской области за 2019 г. путем оценки функции спроса и тестирования ее на наличие структурных изменений. Проведен регрессионный анализ спроса на услуги высших учебных заведений в России и проверены гипотезы о наличии структурных изменений в модели спроса, свидетельствующих о дифференциации "товара". Доп.точки доступа: Ганьшина, Арина Викторовна (бакалавр) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шпилевая, А. Е. Разработка OLG-модели с гетерогенными предпочтениями и способностями к обучению для анализа политики в сфере высшего образования [Текст] / А. Е. Шпилевая, А. В. Полбин, С. Г. Синельников-Мурылев> // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2023. - Т. 27, № 3. - С. 449-469. - Библиогр.: c. 468-469. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1813-8691
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): OLG-модели -- гетерогенность -- экономическая политика -- сфера высшего образования -- стратегии развития -- система образования -- модели общего равновесия -- сектор образования -- человеческий капитал -- высшее образование Аннотация: Цель данной работы заключается в разработке и построении модели, на которой может основываться методика оценки стратегий развития системы образования в идеологии моделей общего равновесия. В данной статье разработан аппарат для анализа стратегий развития сектора образования, который может уточняться и дорабатываться для анализа конкретных детализированных вариантов преобразований в области образования. Доп.точки доступа: Полбин, А. В.; Синельников-Мурылев, С. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |