Михлин, Василий Семенович.
    Направление повышения эффективности управления развитием российских судоходных компаний [Текст] / В. С. Михлин // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - N 2. - С. 150-153. - Библиогр.: с. 153 (2 назв. )
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика--Россия
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)

Кл.слова (ненормированные):
судоходные компании -- экономические кризисы -- бизнес -- туристическое обслуживание -- водные грузовые перевозки -- портовое хозяйство -- портовые услуги -- судоремонт
Аннотация: О стратегическом прогнозе развития рынка судоходных компаний.





    Вахромов, Е. Н.
    Обоснование стратегии корпоративного развития судостроительно-судоремонтного комплекса Астраханской области: факторы развития и концепция управления [Текст] / Е. Н. Вахромов, Е. А. Орлова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2010. - N 1. - С. 139-144. . - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика--Астраханская область--Россия, 2020 г.
   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
стратегии -- государственные корпорации -- государственно-частное партнерство -- модернизация -- PEST-анализ -- SWOT-анализ -- концепции управления -- корпоративное развитие -- судоремонт -- судоремонтные заводы -- судоремонтные предприятия -- судостроение -- судостроительно-судоремонтная отрасль
Аннотация: Основной целью Стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 г. является создание нового конкурентоспособного облика отрасли на основе развития научно-технического потенциала, оптимизации производственных мощностей, модернизации и совершенствования нормативно-правовой базы. Государственные корпорации и государственно-частное партнерство - новые инструменты государственной политики, главными преимуществами которых являются возможность оперативно принимать решения и большая гибкость в использовании государственных ресурсов. Нестабильность и непредсказуемость факторов внешней среды судостроительно-судоремонтной отрасли Астраханского региона привели к необходимости использования стратегического управления как инструмента формирования долгосрочных конкурентных преимуществ.


Доп.точки доступа:
Орлова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демидов, Евгений.
    О рисках консалтингового проекта, или Памяти "Волготанкера" [Текст] / Е. Демидов, С. Бережков // Консультант. - 2010. - N 9. - С. 30-34.
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
реинжениринг -- бизнес-процессы -- ремонтная кампания -- судоремонт -- пароходства -- бизнес-проекты -- риски проектов -- консалтинговые риски
Аннотация: Подход к проектированию бизнес-процессов на примере пароходства "Волготанкер".


Доп.точки доступа:
Бережков, Сергей; Волготанкер
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анфимов, М. Э.
    Выявление рискообразующих факторов на предприятиях судостроительной и судоремонтной отрасли [Текст] / М. Э. Анфимов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2010. - N 2. - С. 118-123. . - Библиогр.: с. 123 (1 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика--Астраханская область--Россия
   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
внешние риски -- внутренние риски -- предприятия судостроения -- риски -- риски изменения рыночной обстановки -- рискообразующие факторы -- судоремонт -- судостроение -- факторы риска
Аннотация: Исследуются рискообразующие факторы на предприятиях судостроительной и судоремонтной отрасли по России в целом и в Астраханской области в частности. Выделены внешние и внутренние риски. В качестве наиболее значимых названы: риск, связанный с недоступностью кредитных ресурсов; высокие налоговые платежи; особенности судостроения, вызывающие необходимость государственной поддержки; нехватка кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турчанинова, Татьяна Владимировна (кандидат экономических наук).
    Тарифы на электроэнергию и малый бизнес [Текст] : реформирование энергосистемы: возможности или угрозы для малых предприятий России / Турчанинова Татьяна Владимировна // Российское предпринимательство. - 2011. - N 6, вып. 1. - С. 110-114. . - Библиогр.: с. 114 (4 назв. )
УДК
ББК 65.305.142
Рубрики: Экономика
   Экономика электроэнергетики--Россия--Мурманская область, 2006-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
электроэнергетика -- энергосистема -- реформирование энергосистемы -- государственное регулирование -- тарифы на электроэнергию -- потребители электроэнергии -- рост тарифов -- малые предприятия -- судостроение -- судоремонт
Аннотация: На примере судоремонтных предприятий Мурманской области проанализирована ситуация, возникшая после реформирования электроэнергетической отрасли: высокие тарифы на электроэнергию для малых предприятий тормозят их развитие. Указана необходимость регулирования тарифов с учетом возможностей потребителей электроэнергии и условий регионов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шулимова, Марина Александровна (аспирант кафедры Экономика бизнеса и финансы).
    Кластеризация как инструмент развития судостроительно-судоремонтной отрасли Астраханского региона в современных условиях [Текст] / М. А. Шулимова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2011. - N 1. - С. 113-116. . - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика--Астраханская область--Россия
   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
кластеризация -- кластеры -- корпоративная модернизация -- модернизация -- судоремонт -- судостроение -- судостроительно-судоремонтная отрасль -- судостроительные холдинги -- холдинги
Аннотация: В современных условиях необходимо обеспечить выход астраханских судостроительно-судоремонтных предприятий на растущие сегменты рынка. Корпоративная стратегия в судостроении предусматривает вступление предприятий области в альянсы и крупные вертикально интегрированные структуры с участием российских или мировых лидеров отрасли, тесную горизонтальную интеграцию предприятий внутри кластера. Подчеркивается, что каждому виду холдина необходимо предложить адекватный механизм его создания и управления им в составе кластера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Пароходы Ижевских заводов [Текст] / Р. В. Лапшин [и др.] // Вестник Томского государственного университета. История. - 2012. - № 3 (19). - С. 138-143 : ил., фот., табл. - Библиогр.: с. 143 (13 назв.) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 63.1 + 39г
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Удмуртская Республика--Ижевск, город--Ижевский пруд; Воткинск, город, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Транспорт

   История транспорта--Удмуртская Республика--Ижевск, город--Ижевский пруд; Воткинск, город, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
заводы -- ижевские заводы -- непрофильное производство -- судостроение -- судоремонт -- история заводов -- водный транспорт -- пароходное сообщение -- пароходы -- ижевские пароходы
Аннотация: На Ижевских заводах занимались проблемами судостроения и судоремонта. Здесь было построено как минимум два парохода.


Доп.точки доступа:
Лапшин, Роман Витальевич (заместитель председателя Союза молодежи); Митюков, Николай Витальевич (доктор технических наук); Порцева, Людмила Павловна (кандидат исторических наук); Коробейников, Алексей Владимирович; Воткинский завод
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харлова, Елена Владиславовна (аспирант кафедры истории России Сургутского государственного университета).
    Судостроительная и судоремонтная база речного транспорта Западной Сибири в 1920-1932 годах [Текст] / Е. В. Харлова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 10. - С. 141-144. - Примеч.: с. 144 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 63.3(2)6 + 39.42/46
Рубрики: История--Россия--СССР--Западная Сибирь, 20 в.; 1920-1932 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Транспорт

   Суда

Кл.слова (ненормированные):
речной транспорт -- судоремонт -- судостроение -- верфи -- мастерские -- заводы -- реконструкции -- развитие
Аннотация: Статья посвящена вопросам реконструкции и развития судостроительной и судоремонтной базы западносибирского речного транспорта в 1920-1932 гг. Автор поясняет, что в ходе Гражданской войны западносибирскому речному транспорту был нанесен значительный ущерб. Поэтому особое внимание в статье уделено событиям, занимавшим большое место в деятельности судостроительных и судоремонтных предприятий Западной Сибири в период восстановления народного хозяйства и выполнения первого пятилетнего плана.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


332.1
Л 47


    Леонов, Александр Александрович (кандидат экономических наук; профессор).
    Модель оптимизации ремонта судов по ремонтным базам [Текст] / А. А. Леонов, aut. Т. М. Леонова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2014. - № 4. - С. 62-68. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2073-5537
УДК
ББК 65.291.5 + 39.42/46 + 22.18
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

   Транспорт

   Суда

   Математика

   Исследование операций

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- ремонт судов -- ремонтные базы -- судоремонт -- фрахтование -- фрахтовый рынок
Аннотация: Определена целесообразность использования новых подходов к решению задач оптимизации программы ремонта судов, работающих на локальном фрахтовом рынке. Современные условия усиливающейся конкуренции на локальных фрахтовых рынках диктуют необходимость поиска путей повышения эффективности управленческих решений по планированию и организации работы флота с целью активизации конкурентных преимуществ судов. Выйдя на перспективный локальный фрахтовый рынок, оператор трампового судоходства должен изыскивать пути закрепления за собой определенной грузовой базы и постоянной клиентуры, т. к. любое ослабление позиций на рынке неизбежно приведет к потере определенной его доли, а ослабления позиций можно ожидать в периоды вынужденного вывода собственного флота из эксплуатации, в первую очередь на докование и плановый ремонт. Это особенно важно для перспективных рынков, позиции которых приходится удерживать в условиях жесткой конкуренции. Возникает вопрос о выборе вариантов вывода судов из эксплуатации и временного отфрахтования дополнительного тоннажа для удержания освоенных грузопотоков с целью не допустить снижения уровня конкурентоспособности на данном локальном фрахтовом рынке. Предложен механизм комплексного применения оптимизационных моделей, когда на среднесрочном уровне планирования решается задача оптимизации работы флота по максимуму соотношения результаты-затраты и степени присутствия компании на соответствующем локальном рынке. На текущем уровне решается задача расстановки судов по местам ремонта по критерию минимума затрат, а на оперативном - задача оптимизации продолжительности ремонта судна на соответствующей ремонтной базе.


Доп.точки доступа:
Леонова, Татьяна Михайловна (доцент); Одесский национальный морской университет. Кафедра "Менеджмент и маркетинг на морском транспорте"Одесский национальный морской университет. Кафедра "Менеджмент и маркетинг на морском транспорте"




    Колесникова, М. Л.
    Средиземноморские страны ЕС в "синей экономике" [Текст] / Марина Колесникова // Современная Европа. - 2019. - № 3. - С. 161-170. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Средиземное море--Греция--Испания; Италия; Кипр; Мальта; Словения; Франция; Хорватия

Кл.слова (ненормированные):
страны -- средиземноморские страны -- синяя экономика -- отраслевая специализация -- морская деятельность -- производительность труда -- коэффициенты -- коэффициенты производительности труда -- секторальная специализация -- сектора экономики -- коэффициенты отраслевой специализации -- судостроение -- транспорт -- морской транспорт -- морепродукты -- судоремонт -- туризм -- прибрежный туризм -- статистические данные
Аннотация: В статье рассмотрены особенности развития "синей экономики" (связанной с океанами, морями и побережьями) в средиземноморских странах ЕС. Решаются две задачи: дать характеристику их отраслевой специализации и провести количественную оценку производительности труда в данных отраслях. В первой части рассчитаны коэффициенты отраслевой специализации, с помощью которых делается отраслевой и страновый срезы. Во второй части на основе рассчитанной валовой добавленной стоимости на одного занятого определены относительные коэффициенты производительности труда, которые учитывают отраслевую и страновую специфику. Полученные результаты приводят к выводу о том, что по уровню специализации и производительности труда доминирующей отраслью в регионе является прибрежный туризм.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз; Евросоюз; ЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)