Морозова, Н. А. Критерии рефлексивного знания и этапы его формирования [Текст] / Н. А. Морозова> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефлексивное знание -- критерии рефлексивного знания -- личностно значимая деятельность -- субъект-субъектные отношения -- категориальное мышление Аннотация: Знания являются базовым, основополагающим элементом содержания образования, без овладения которым невозможно формирование умений и навыков, опыта творческой деятельности и ценностных отношений к деятельности. Качество приобретенных учащимися знаний сегодня оказывается низким. Согласно традиционным установкам обучения, знания приобретаются на основании заучивания материала, а также в процессе многократного воспроизведения тех или иных действий, что не способствует их творческому освоению и ценностному осмыслению. Современное же обучение требует иного, продуктивного подхода, когда знания становятся рефлексивными, осмысленными и являются важнейшим условием формирования творческой деятельности и ценностных отношений учащегося, формирующегося и развивающегося как личность. |
Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет"). Гуманитаризация математического образования как реализация личностно ориентированного подхода в педагогике: теоретико-концептуальные основы [Текст] / Г. В. Лаврентьев> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- развивающее обучение -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- математика -- математическое образование -- высшее образование -- студенты -- качество образования -- саморазвитие -- самостоятельная работа студентов -- профессиональное образование -- гуманитарное образование -- исследовательская деятельность -- подготовка специалистов -- преподаватели -- педагогические технологии -- учебный процесс -- ценностные ориентации -- инновационное образовании -- методика преподавания математики -- математические дисциплины -- педагогическая компетентность -- субъект-субъектные отношения -- профессиональная компетентность Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретико-концептуальных основ гуманитаризации математического образования; установлена связь между процессом гуманитаризации и личностно ориентированном обучением; определено, что гуманитаризация математического образования нацелена на развитие личностных новообразований студента и педагога в педагогическом процессе; указаны причины, осложняющие выстраивание субъект-субъектных отношений со студентами. |
Варлакова, Ю. Р. Педагогические условия развития креативности у студентов [Текст] / Ю. Р. Варлакова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): творческие способности -- педагогическая деятельность -- жизненный опыт -- витагенный опыт -- личностная актуализация -- субъект-субъектные отношения -- саморазвитие Аннотация: В статье раскрыты педагогические условия развития креативности у студентов, уточнены понятия "личностный опыт", "готовность", "субъект-субъектные отношения". Автор статьи считает, что самостоятельная деятельность, нацеленная на получение новых знаний и их применение, является источником креативности. |
Исаева, Надежда Ивановна (доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и социальной психологии, декан факультета психологии ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет"). Сущность и механизмы становления личностной позиции школьника в образовательном пространстве [Текст] / Н. И. Исаева> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированный подход -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное обучение -- личностная позиция школьника -- внеличностная позиция школьника -- аффект неудовлетворенности -- рефлексивная деятельность школьника -- психическое здоровье -- идеальная форма среды -- психологическое здоровье -- школьники -- дети -- обучение -- процесс обучения -- образовательный процесс -- мотивации -- диалог -- учебный диалог -- личность ученика -- личность ребенка -- коммуникации -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Представлен авторский подход к психологическому пониманию личностно ориентированного обучения. Теоретически обосновываются психологическая сущность личностной и внеличностной позиции школьника и особенности ее становления в образовательном процессе. Раскрываются механизмы становления личностной позиции школьника, обосновывается влияние позиции школьника в образовательном процессе на его психическое здоровье. Показана роль психологической культуры личности школьника как фактора сохранения психического здоровья и формирования личностной позиции. Обосновывается необходимость соединения форм психологической поддержки и педагогического сотрудничества. |
Пиралова, О. Ф. (кандидат технических наук; доцент; соискатель ученой степени доктора педагогических наук). Диалог в процессе профессионального обучения инженеров [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Гуманизация образования. - 2010. - N 3. - С. 14-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностные качества -- субъект-субъектные отношения -- ценностно-смысловые установки -- гуманитаризация инженерного образования -- диалогическая составляющая -- инженерное образование -- техническое образование -- диалоги Аннотация: О вопросах развития профессионально-личностных характеристик в процессе обучения в инженерно-техническом вузе, в частности, о формировании диалогических взаимосвязей в образовательном процессе между учащимися, представителями учебных заведений и предприятий- работодателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недосека, О. Н. (кандидат психологических наук). Тренинг как вид коммуникативной технологии в вузе [Текст] / О. Н. Недосека> // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 35-41. . - Библиогр.: с. 41 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- коммуникативные технологии -- субъект-субъектные отношения -- педагогическая деятельность -- тренинги -- студенты -- будущие педагоги Аннотация: В статье показаны актуальность и необходимость совершенствования коммуникативных компетенций как обязательного условия развития субъект-субъектных отношений в педагогической деятельности среди студентов - будущих педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варлакова, Ю. Р. (преподаватель). Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов [Текст] / Ю. Р. Варлакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 73-75. . - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- обучение дизайнеров-педагогов -- дизайнеры-педагоги -- проблемное обучение -- креативность студентов -- развитие креативности -- педагогические условия -- педагоги -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Проблема креативности студентов вуза, методы ее развития, результаты проведенного эксперимента по эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ардашкин, Игорь Борисович. Основания проблемы как формы знания [Текст] / И. Б. Ардашкин> // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 314, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 67-74. . - Библиогр.: с. 73-74 (13 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): проблема -- субъект-объектные отношения -- субъект-субъектные отношения -- виртуальность Аннотация: Рассматриваются основания проблемы как формы знания. Автор полагает, что осмысление таких оснований проблемы возможно через анализ понятий "субъект-объектные" и "субъект-субъектные" отношения, а также через понятие "виртуальность". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицын, Ю. Н. Концепция формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья [Текст] / Ю. Н. Синицын> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 10. - С. 27-35. . - Библиогр.: с. 35
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): жизнедеятельностные функции школьника -- система педагогического обеспечения здоровья -- здоровье школьников -- компетентностно-функциональный подход -- субъект-субъектные отношения -- здравоведческая компетентность Аннотация: Раскрыта сущность, предметная структура и задачи формирования жизнедеятельностных функций школьника в системе педагогического обеспечения здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ардашкин, Игорь Борисович. Онтология "Я" как основание проблемы в познании [Текст] / И. Б. Ардашкин> // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 312, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (5 назв.) . - ISSN 1684-8519
Рубрики: Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): познание -- проблема -- человек -- человеческие возможности -- субъект-объектные отношения -- субъект-субъектные отношения -- язык Аннотация: Рассматривается зависимость представлений о проблеме как форме познания и о человеке. Доказывается, что природа проблемы выражается через характеристики человеческого "Я" и его структуры, что позволяет лучше представлять человеческие возможности и границы в процессе познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подгорбунская, Ирина Геннадьевна (соискатель кафедры перевода, переводоведения и межкультурной коммуникации Иркутского государственного лингвистического университета). Компонент «hand» как символический аттрактор [Текст] / И. Г. Подгорбунская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 36. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (14 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Германские языки Грамматика Кл.слова (ненормированные): английский язык -- идиомы -- компоненты -- hand -- образные аттракторы -- символические аттракторы -- самоорганизация -- непрямая коммуникация -- субъект-субъектные отношения -- точка бифуркации Аннотация: Статья посвящена лингвосинергетическому анализу функционирования идиом с компонентом «hand» в современном английском языке с целью определения данного компонента в статусе символического аттрактора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белканов, Николай Алексеевич (доктор педагогических наук). Гуманитарная педагогика и ее трактовка за рубежом и в России [Текст] / Н. А. Белканов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогика -- гуманитарная педагогика -- педагогические взгляды -- субъективность -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Представлены концепции гуманитарной педагогики немецких педагогов Вильгельма Дильтея, Эдуарда Шпрангера и Германа Нооля. Доп.точки доступа: Дильтей, В. (1833-1911); Шпрангер, Э. (1882-1963); Нооль, Г. (1879-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паринова, Г. К. Субъектная парадигма образовательной деятельности студентов в формировании профессиональной компетентности будущего педагога [Текст] / Г. К. Паринова> // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): субъектная парадигма -- образовательная деятельность -- студенты вузов -- профессиональная компетентность -- будущие педагоги -- субъектность -- свойства личности -- субъектная позиция -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Сущность образовательной деятельности студентов, основой которой является их субъектность, рассматриваемая как свойство личности производить изменения в мире, других людях и в самой себе. Эффективность перехода студентов на субъектную позицию через повышение уровня их профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяконов, В. П. Развитие субъектности студентов средствами асинхронного обучения [Текст] / В. П. Дьяконов> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 148-152. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http:/ru/elibrary . - ISSN 2042-2574
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): асинхронное обучение -- дистанционное обучение -- самостоятельная работа студентов -- синхронное обучение -- субъект-субъектные отношения -- учебный процесс Аннотация: В статье рассматривается проблема развития субъектности студентов как участников образовательного процесса вуза и показано, что наиболее благоприятные условия для этого обеспечивают различные формы асинхронного обучения, которые получают все большее распространение в практике вузовского преподавания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Башмакова, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Содержательно-психологическая составляющая профессиональной деятельности специалистов гуманитарного профиля [Текст] / Н. И. Башмакова, О. Н. Громова> // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 100-104. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): гуманитарная сфера -- профессиональная деятельность -- психологическая составляющая -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Показаны роль и значение базовой составляющей медиационно-коммуникативной и виктимологической деятельности - психологической составляющей. Определена необходимость выделения психологической составляющей для специалиста гуманитарной сферы. Представлены сущность и содержание таких компонентов субъект-субъектного взаимодействия как когнитивный, мотивационный, операционный и рефлексивный. Обозначено понятие психологической готовности к профессиональной деятельности. Определены функции психологического мышления. Доп.точки доступа: Громова, Ольга Николаевна (кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москвина, Наталья Борисовна (доктор педагогических наук; профессор). Взаимообусловленность субъектных позиций преподавателя и студента [Текст] / Н. Б. Москвина> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистическая педагогика -- гуманистически идеи -- достоинство -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- студенты -- субъект-субъектные отношения Аннотация: О ключевых идеях "гуманистической педагогики": субъектности, субъект-субъектных отношениях участников образовательного процесса в вузе, достоинстве, ответственности. О чувстве попрания профессионального достоинства преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурухин, Святослав Сергеевич (аспирант). Социальное действие и его эффективность [Текст] / С. С. Бурухин> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2018. - № 3. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 54-55 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
Рубрики: Социология Социология общества Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): действие -- деятельность человека -- поступок (философия) -- психологические основания -- работа -- созидание -- социальное действие -- социологические основания -- субъект-субъектные отношения -- труд -- трудовое общество -- философы -- экзистенциальные основания -- эффективность социального действия Аннотация: Рассмотрены экзистенциальные, социологические и психологические основания социального действия. Доп.точки доступа: Арендт, Х. (немецкий философ ; 1906-1975); Вебер, М. (немецкий философ; социолог ; 1864-1920); Гидденс, Э. (английский социолог ; 1938-); Мертон, Р. (американский социолог ; 1910-2003); Рубцова, Н. Е (доктор психологических наук; доцент); Леньков, С. Л. (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Volkova, A. A. (главный методист). From Dialogical Ontology to the Theory of Semiosphere: the Idea of the Dialogue of Cultures in the Philosophical Concepts of M. Buber and YU. M. Lotman [Text] = От диалогической онтологии к теории семиосферы: философия диалога культур М. Бубера и Ю. М. Лотмана / A. A. Volkova> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2020. - Т. 24, № 2. - С. 276-285 : табл. - Библиогр.: с. 285 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Философия Метафизика. Онтология, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- диалогическая онтология -- знаковая система -- межкультурные коммуникации -- межличностные отношения -- понятие диалога -- семиосфера -- семиотика -- субъект-субъектные отношения -- теория семиосферы -- философия диалога культур -- философские мысли Аннотация: Рассмотрен генезис философской концепции диалога культур в XX веке. Основное внимание уделено ее зарождению в начале XX столетия в теологической концепции Мартина Бубера и точке ее максимального развития в семиотической философии Юрия Михайловича Лотмана. Доп.точки доступа: Лотман, Ю. М. (русский литературовед; культуролог; семиотик ; 1922-1993); Бубер, М. (австрийский философ ; 1878-1965) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |