Меткальф, Ж.
    Метакогнитивная деятельность [Текст] : дайджест / Ж. Меткальф, М. Дж. Грин // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 130-131
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная деятельность -- учебная деятельность -- меткогнитивный контроль -- субъект деятельности -- метакогниции -- управление суждениями -- субъектность -- формирование компетентности -- студенты вузов -- ограничение ресурсов -- агент учебной деятельности
Аннотация: Контроль учебных действий. Влияние ощущения субъекта деятельности на выполнения сложных действий.


Доп.точки доступа:
Грин, М. Дж.




    Шеховцова, Л. Ф.
    Способы интеграции индивидуальности [Текст] / Л. Ф. Шеховцова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 40-41 (23 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеграция индивидуальности -- психические образования -- психофизиологические образования -- темперамент -- способ переработки информации -- характер -- индивид -- субъект деятельности
Аннотация: Теория индивидуальности Б. Г. Ананьева и способы ее интеграции посредством таких психических и психофизиологических образований, как "темперамент", "способ переработки информации", "характер".


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г.




    Марков, В. Н.
    Динамика субъект-личностной трансформации в ресурсном контексте [Текст] / В. Н. Марков // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 84-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъект деятельности -- дифференциация -- интеграция -- ресурсы -- контекст существования -- механизмы функционирования -- дисбалансы -- устойчивость
Аннотация: Процесс развития человека в онтогенезе рассматривается как чередование фаз дифференциации и интеграции, проявляющихся в акцентированном развитии субъекта деятельности и личности. Такой циклический процесс направлен на концентрацию ресурсов в распоряжении у человека, на повышение эффективности использования этих ресурсов и в современном мире испытывает значительные дисбалансы. Конечной целью развития человека предполагается создание устойчивого и комфортного контекста его существования, и в частности обеспечение космологической устойчивости нашей Вселенной. Высказывается предположение о существенном вкладе разумной деятельности в темную материю.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анисимов, Олег Сергеевич.
    Человек в мире деятельности [Текст] / О. С. Анисимов // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (22 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- субъект деятельности -- пребывание человека в деятельности -- преобразовательный цикл -- субъективные трансформации -- псевдогенетическая деятельность -- профессиональная деятельность -- человек
Аннотация: Привычные термины, например "профессиональная деятельность", не являются точными, т. к. человек, адекватно входящий в фиксированный тип деятельности, обладает приобретенными способностями в своем "вынужденном", "заимствованном" бытии, осуществляет соответствующее требованиям поведение, но и сохраняет все те слои форм поведения и способностей к ним, которые участвуют в "требуемом" поведении и могут проявить самодвижение, нарушающее рамки доступности. Только наличие развитого механизма рефлексивной самоорганизации обеспечивает динамику саморегуляции под требования нормы и успех ее осуществления. Субъектные и личностные качества, потребностно-мотивационные, интеллектуальные, самокоррекционные, неизбежно появляются в социализации, а затем усложняются в окультуривании и одухотворении в связи с изменением содержательности норм и условий их реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Формирование базовых компетенций на основе деятельностного подхода (на примере педагогической деятельности) [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 105-119. - Библиогр.: с. 118-119 (23 назв.)
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- действие -- движение -- мотив -- условия деятельности -- результат деятельности -- субъект деятельности -- смысл деятельности -- критерии достижения цели -- критерии предпочтительности -- система деятельности -- способности -- компетентность -- компетенции -- педагогическая деятельность
Аннотация: Дан сравнительный анализ работ классиков отечественного деятельностного подхода в психологии. Предложена авторская модель психологической функциональной системы деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Реут, Дмитрий Васильевич.
    Деятельность, отчуждение, управление… категориальный "пазл" антропогенеза [Текст] / Д. В. Реут // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 210-219. - Библиогр.: с. 218-219 (20 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
сущность -- управление -- активность -- субъект деятельности -- деятельность -- отчуждение -- управленческая антропология
Аннотация: Деятельность есть один из видов активности, возникших вместе с мышлением в ходе становления человека. Сегодня этот вид активности утвердился в европейском научно-философском дискурсе в качестве фундамента совокупности наук о человеке. В течение многих лет эти представления не вызывали сомнений и являли несомненную конструктивность, хотя в условиях отсутствия реально общепринятой теории деятельности и возникают во все большей степени вопросы к ее характеристикам и особенностям проявления. В то же время представляется важным поиск и других фундаментально значимых оснований в построении наук о человеке. Предлагается положить в качестве такого фундамента витальную универсалию "управление", возникшую вместе с жизнью, т. е. задолго до появления человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагитова, В. Р.
    Структурные компоненты компетентностного подхода [Текст] / В. Р. Сагитова // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 125-128 : табл. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- мотивационные компоненты -- образовательная среда -- профессиональная среда -- социализация -- структурные компоненты -- студенты вузов -- субъект деятельности -- учебные задачи -- учебные ситуации
Аннотация: Структурные компоненты понятий субъект деятельности, компетенция, образовательная и профессиональная среда, учебная ситуация и задача. Мотивационный компонент, позволяющий наиболее полно пройти процесс социализации студента в профессиональную деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование субъектности на этапе дошкольного образования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- субъектность -- дошкольники -- стадии становления субъектности -- формирование субъектности -- субъект деятельности -- признаки субъектности -- показатели субъектности -- учебная деятельность -- знаниевый подход -- образовательные ситуации -- личностно-ориентированные образовательные ситуации -- задачи дошкольного образования -- педагоги -- практические умения педагогов
Аннотация: Субъектность рассматривается современными науками о человеке как основа формирования индивида. Актуальной задачей сегодня является поиск путей формирования субъектности, деятельной активности ребенка в образовательном процессе, механизмов обеспечения поддержки и развития субъектности в образовании, определения роли дошкольного образования в ее формировании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобанов, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Человекомерная экспертиза современного образования [Текст] / В. В. Лобанов // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 88 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- антропоцентризм -- человекомерность -- субъект деятельности -- студенты -- образовательные технологии -- человекомерная экспертиза -- метод Дельфи -- Дельфи метод -- подготовка педагогов -- педагогические вузы -- университеты
Аннотация: Рассмотрены история, возможности и практика человекомерной экспертизы образования с позиции педагогического сопоставления "человека" и "технологии". Проанализированы результаты экспертной работы студентов педагогического вуза и ее образовательные эффекты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белых, Т. В.
    Структурно-функциональные характеристики субъекта межличностного ситуативного взаимодействия [Текст] / Т. В. Белых, А. М. Майрамян // Гуманизация образования. - 2016. - № 2. - С. 73-82 : 3 табл. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная самоэффективность -- субъект деятельности -- межличностное взаимодействие -- ситуативное взаимодействие
Аннотация: Анализируются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи многоуровневых свойств субъекта общения в условиях реализации ситуативного взаимодействия в зависимости от выраженности коммуникативной самоэффективности. Доказано, что коммуникативная самоэффективность, как когнитивный конструкт оказывает существенное влияние на особенности реализации межличностного общения личности. Уровень выраженности самоэффективности влияет на характер используемых субъектом типов и направлений реагирования во фрустрирующих ситуациях, межличностной толерантности-интолерантность к неопределенности, готовности к риску.


Доп.точки доступа:
Майрамян, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токарева, В. Б.
    Локус контроля как профессионально важное качество субъекта деятельности на этапах профессионализации [Текст] / В. Б. Токарева // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 110 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- исследования -- локус контроля -- молодежь -- ответственность -- педагоги -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- субъект деятельности -- учащиеся -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Ставится задача рассмотреть локус контроля субъекта деятельности на разных этапах профессионализации. В исследовании приняли участие организаторы работы с молодежью, педагоги и врачи, учащиеся и уже имеющие опыт работы по специальности. В результате анализа выявлены отличия локуса контроля, а также установлены взаимосвязи локуса контроля с направленностью личности, мотивацией и эмоциональным интеллектом у испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)