Плугина, М. И.
    Формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / М. И. Плугина, В. А. Шалагина // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 102-106
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- психологическая компетентность -- психологические службы -- субъекты образовательного процесса -- школьные психологи -- школьные психологические службы
Аннотация: В данной статье отражена проблема необходимости формирования психологической компетентности субъектов образовательного процесса в условиях современного образования. Рассмотрена система деятельности специалистов, основанная на проектировании теоретической модели деятельности школьного практического психолога по решению обозначенной задачи.


Доп.точки доступа:
Шалагина, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исмагилова, Р. Р.
    Моделирование педагогического обеспечения качества общего образования [Текст] : потребностно-информационный подход / Р. Р. Исмагилова // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
потребностно-информационное обеспечение -- субъекты образовательного процесса -- качество школьного образования -- модели образовательной системы
Аннотация: Автор статьи рассматривает методы измерения качественного состояния школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слаутина, Н. М.
    Социальная компетентность в стратегии развития профессионального образования [Текст] / Н. М. Слаутина // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
потребностно-информационное обеспечение -- субъекты образовательного процесса -- профессиональное образование -- образовательный процесс -- качество школьного образования -- модели образовательной системы
Аннотация: В настоящее время подготовка кадров социально-культурной сферы включает две основные составляющие - профессиональную и психологопедагогическую.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавская, Н. Т. (кандидат педагогических наук).
    Инновационно-образовательное проектирование в вузе [Текст] / Н. Т. Журавская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 95-98. . - Библиогр.: с. 98 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инновационная деятельность -- образовательный процесс -- инновационный образовательный процесс -- инновационно-образовательное проектирование -- технология проектирования инноваций -- проектирование инноваций -- содержание инновационного проектирования -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Раскрывается необходимость инновационно-образовательного проектирования в вузе и его содержание. Дан алгоритм действий субъектов инновационного образовательного процесса и технология проектирования инноваций в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курылев, А. С.
    Проектирование как основа формирования и оценки компетенций студентов [Текст] / А. С. Курылев, М. Д. Ильязова, В. Л. Битюк // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2010. - N 2. - С. 112-117. . - Библиогр.: с. 117 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инвариантные структуры -- компетентность -- компетенции студентов -- образовательный процесс -- оценка компетенций -- оценочные средства -- проектирование -- структуры компетентности -- субъекты образовательного процесса -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проектирование - инновационный метод формирования и оценки компетенций. Включение метода проектов в фонд оценочных средств основных образовательных программ, реализующих государственные образовательные стандарты нового поколения, предполагает анализ его возможностей по таким критериям, как реализация содержания инвариантных основ компетенции, учет ресурсов для исполнения всех фаз проекта как завершенного цикла продуктивной деятельности, выполнение требований теории педагогических измерений.


Доп.точки доступа:
Ильязова, М. Д.; Битюк, В. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркова, Татьяна Леонидовна (старший преподаватель кафедры делового иностранного языка Уральского государственного экономического университета).
    Параметры эффективности деловой профессиональной культуры педагогов вузов России и США [Текст] / Т. Л. Маркова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 2. - С. 96-105. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия--Россия--США, 21 в.
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
деловая профессиональная культура -- высшая школа -- методы обучения -- формы обучения -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Предпринята попытка анализа параметров эффективности преподавательской деятельности в эпоху глобализационных изменений в образовательной среде. Показано, что наиболее кардинальные изменения происходят в содержании учебных курсов, методике преподавания и парадигме взаимодействия преподавателя со студентами. На основе выделенных параметров обобщаются результаты сравнительного исследования преподавательской деятельности педагогов вузов России и США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, О. А.
    Проблемы профилактики интолерантных взаимоотношений в условиях высшего учебного заведения [Текст] / О. А. Селиванова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 216-221. . - Библиогр.: с. 221
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- российские вузы -- высшие учебные заведения -- субъекты образовательного процесса -- студенты -- субкультура студентов -- толерантность -- интолерантность -- нетерпимость -- агрессия -- экстремизм -- этнический экстремизм -- экстремистская деятельность -- профилактические мероприятия -- межнациональные отношения
Аннотация: Рассмотрены проблемы проявления интолерантности в поведении субъектов образовательного процесса в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деманова, Светлана Владимировна.
    Содержание конституционного права на получение бесплатного высшего образования в современной России [Текст] / С. В. Деманова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2012. - Вып. 1. - С. 105-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110-113 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституционные права -- конституции -- высшее образование -- бесплатное высшее образование -- образовательные услуги -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Дается авторское определение понятия и содержания конституционного права на получение бесплатного высшего профессионального образования в современной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Духновский, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарушение личного пространства как причина дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса [Текст] / С. В. Духновский // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 47-50 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личное пространство -- психологическое пространство -- межличностные отношения -- гармония отношений -- дисгармония отношений -- социально-психологическая дистанция -- родители и дети -- дети и родители -- ребенок и родители -- родители и ребенок -- психологические исследования -- исследования (образование) -- психологические опросники -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Изучена взаимосвязь особенностей личного пространства взаимодействующих субъектов с параметрами дистанции как характеристики, отражающей гармоничность/дисгармоничность отношений родителей и детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калугина, Диана Александровна (кандидат социологических наук).
    Качество содержания, процесса и результата образования глазами студентов: результаты социологического исследования [Текст] / Д. А. Калугина // Образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 74-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 60.504/506 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество содержания образования -- содержание образования -- качество процесса образования -- качество результатов образования -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- управление качеством
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования отношения студентов к качеству получаемого ими высшего профессионального образования. Приводятся различные трактовки качества образования, на основании которых выведены две основных его составляющих: соответствие деятельности образовательных учреждений установленным нормам (стандартам) ; степень соответствия уровня образования и подготовки специалиста его потребностям. Показаны некоторые современные подходы к измерению качества образования. Актуальность социологических методов, которые позволяют оценить аспекты функционирования вуза как социального института и определить качество образования исходя из мнения основных его потребителей, в настоящее время повышается в связи с переходом на новые образовательные стандарты, предусматривающие увеличение объема самостоятельной работы и, значит, повышение степени ответственности самих обучающихся за результаты своего обучения. Результаты сравнительного анализа предпринятых анкетирования и социологических опросов показывают, что представления студентов о качестве учебного процесса базируются на высоком уровне профессионализма преподавательских кадров, степени внедрения новых образовательных технологий и индивидуальном подходе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакунович, М. Ф.
    Мотивационно-целевая саморегуляция и ее характеристики у субъектов образовательного процесса [Текст] / М. Ф. Бакунович // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- студенты вузов -- мотивационно-целевая саморегуляция -- субъекты образовательного процесса -- саморегуляция -- типы саморегуляции -- системный подход
Аннотация: Рассмотрение феномена мотивационно-целевой саморегуляции с позиции системного подхода, применение которого позволяет осуществлять анализ на уровне компонентов и элементов. Типология мотивационно-целевой саморегуляции у субъектов образовательного процесса. Динамика саморегуляции в образовательном процессе высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терехова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ресурсный подход к организации продуктивной деятельности субъектов ТРИЗ-образования [Текст] / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 111-112 (16 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
изобретательские задачи -- модели ресурсного преобразования -- продуктивная деятельность -- развитие личности -- ресурсный подход -- ресурсы личности -- субъекты образовательного процесса -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- ТРИЗ-образование
Аннотация: Поставлена проблема применения ресурсного подхода в продуктивной образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поморцева, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации).
    Преподаватель и иностранный студент в системе высшего образования России [Текст] / Н. В. Поморцева, Т. А. Кротова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 76-80 : фот., табл., ил. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация иностранных студентов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- иностранные языки -- лингвокультурная адаптация -- лингвокультурная среда -- неродная лингвокультурная среда -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели вузов -- родная лингвокультурная среда -- российские вузы -- российское образование -- русский язык как иностранный -- система высшего образования -- системы образования -- студенты-иностранцы -- субъекты образовательного процесса -- термины -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и иностранного студента в условиях российского вуза. Определено понятие иностранного учащегося как субъекта российского образовательного процесса. Проведен анализ специфики изучения иностранного языка в родной лингвокультурной среде (русскоговорящими учащимися в российских вузах) и в неродной лингвокультурной среде (русского языка иностранными учащимися в российских вузах). Обозначены задачи и функции российского преподавателя, работающего с иностранными студентами.


Доп.точки доступа:
Кротова, Татьяна Алексеевна (доцент кафедры русского языка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенщикова, А. В.
    Реализация принципа открытости лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса высшей школы [Текст] / Гребенщикова А. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
сетевое взаимодействие -- лингвоинформационное сетевое взаимодействие -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- принцип открытости -- высшая школа -- лингвоинформационная образовательная сеть -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- ООР -- интеграция -- аудиторная работа -- лекции
Аннотация: Рассмотрена проблема лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса, дано определение лингвоинформационной образовательной сети. Особое внимание уделено вопросу интеграции открытых образовательных ресурсов в процесс аудиторного освоения теоретического материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальных коммуникаций и интегрированных маркетинговых технологий).
    Концептуальная модель системы подготовки студентов вуза к научно-исследовательской деятельности [Текст] / О. Н. Большакова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 82-87 : рис. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- концептуальные модели -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- научные исследования -- образовательные программы -- опытно-экспериментальная работа -- организация исследовательской деятельности -- подготовка к исследовательской деятельности -- подготовка студентов -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- системы подготовки -- студенты -- субъекты образовательного процесса -- целевые программы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации и формирования научно-исследовательской деятельности студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петровская, Мария Владимировна (кандидат психологических наук).
    Педагогическое взаимодействие как условие формирования психологической культуры субьектов образовательного процесса в военном вузе [Текст] / М. В. Петровская, С. В. Щербаков // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 3, № 27. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 100-101 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- военные вузы -- психологическая культура -- формирования психологической культуры -- субъекты образовательного процесса -- преподаватели -- курсанты -- педагогическое взаимодействие -- саморазвитие -- самоактуализация
Аннотация: Представлена проблема формирования психологической культуры преподавателей и курсантов как субъектов образовательного процесса в военном вузе через призму педагогического взаимодействия как специфического поля саморазвития и самоактуализации.


Доп.точки доступа:
Щербаков, Сергей Валентинович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжкова, М. Н.
    Подход к моделированию процесса обучения в средней школе [Текст] = A way to school educational procces modeling / М. Н. Рыжкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 62-68 : рис. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дедуктивно-индуктивный подход -- единое информационное пространство -- информационные технологии -- моделирование образовательного процесса -- образовательные системы -- образовательный процесс -- процесс обучения -- средняя школа -- структурное моделирование -- структурные модели -- субъекты образовательного процесса -- функциональное моделирование -- функциональные модели
Аннотация: Предлагается структурное и функциональное моделирование процесса обучения в средней школе. Построение модели образовательного процесса использует дедуктивно-индуктивный подход, выявляя структуру процесса обучения для каждого субъекта образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
Б 91


    Бурдуковская, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель проректора).
    Социальное партнерство как один из факторов формирования профессиональной компетентности будущих специалистов [Текст] / Е. А. Бурдуковская, авт. О. С. Шкиль = Social Partnership Аs a Factor of Developing Vocational Competencies of To-Be-Professionals // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- подготовка кадров -- преподаватели -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- работодатели -- социальное взаимодействие -- социальное партнерство -- субъекты образовательного процесса -- формы социального взаимодействия
Аннотация: Статья посвящена проблеме привлечения работодателей к участию в учебном процессе с целью повышения качества профессиональной подготовки кадров в условиях реализации требований образовательных стандартов нового поколения. Представлена программа взаимодействия работодателей и преподавателей по вопросам профессиональной подготовки кадров. Рассмотрены формы социального партнерства как одного из факторов формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.
The paper concerns the problem of engaging employers in the educational process at higher education institutions in order to improve quality of future employees’ professional training in the context of meeting requirements, introduced by educational standards of the new generation. Presented is the Program of interaction between employers and higher school teachers on issues of improving students’ professional training. Also considered are various forms of social partnership, as one among a number of factors conducive to fostering professional competencies in future specialists.


Доп.точки доступа:
Шкиль, О. С. (старший преподаватель); Амурский государственный университетАмурский государственный университет




    Петухова-Левицкая, Маргарита Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Из опыта работы городской инновационной площадки "Прикладная музыка" [Текст] / М. И. Петухова-Левицкая // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 121-134. - Библиогр.: с. 132 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- здоровьесозидание -- готовность к здоровьесозидающей деятельности -- здоровьесозидающая деятельность -- инновационные площадки -- прикладная музыка
Аннотация: Описан опыт экспериментальной площадки, на базе которой были реализованы основные положения психолого-педагогической концепции здоровьесозидания средствами прикладной музыки. Представлена технология личностного роста учащихся, применение которой создает благоприятные условия для развития их потенциала. Апробация предлагаемой автором здоровьесозидающей инновации продемонстрировала ее эффективность и устойчивую позитивную динамику в обретении школьниками компетенций в области отношения к здоровью и его сохранения. Говорится о введении в содержание образования новой дидактической единицы - компонента "Прикладная музыка".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровина, Л. А.
    Системный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. А. Дубровина // Психология обучения. - 2017. - № 12. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- системный подход -- социокультурное пространство -- самоорганизация -- синергетический эффект -- субъектная позиция
Аннотация: Проблема организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с учетом современных требований к нему. Способы организации образовательного процесса в рамках системного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)