Яковлева, Ирина Михайловна (канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Московского городского педагогического университета).
    Субъектно-деятельностный подход к профессиональному становлению личности специального педагога [Текст] / И. М. Яковлева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 177-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74р + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологическое образование -- специальное образование -- специальные педагоги -- субъектно-деятельностный подход -- становление личности
Аннотация: Раскрываются основные положения субъектно-деятельностного подхода к профессиональному становлению личности специального педагога.





    Плигин, А. А.
    Индивидуализация развития ученика на основе формирования познавательных стратегий [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 13-29 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- познавательные стратегии -- личностно-ориентированное образование -- индивидуализация развития -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Исследование познавательных стратегий школьников в рамках школьного образования.





   
    Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования В. А. Сластенина [Текст] // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 4-9.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
научные школы -- педагогическая наука -- личность -- индивидуально-творческий подход -- профессиональная компетентность -- педагогические кадры -- субъектно-деятельностный подход -- компетентностный подход
Аннотация: Научная школа В. А. Сластенина являет собой уникальный в своем роде феномен идейного и духовного единения большого числа учеников и последователей талантливого человека, педагога, ученого. Исходя из понимания того, что проблема профессиональной подготовки учителя является ключевой проблемой педагогики, академиком В. А. Сластениным как руководителем научной школы в области педагогики определены направления научного поиска, обоснованы системы исходных понятий и закономерностей, которые легли в основу построения отечественной теории педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Сластенин, Виталий Александрович (профессора; академики ; 05.09.1930-14.06.2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чирикова, Алла Евгеньевна.
    О понятии "элита" : есть ли выход из тупика определений? [Текст] / А. Е. Чирикова // Управленческое консультирование. - 2011. - N 1. - С. 77-88. . - Библиогр.: с. 86-88 (19 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология групп--Россия, 20 в. 90-е гг.; 2007 г.
   Социология

Кл.слова (ненормированные):
меритократический подход -- интеллектуально-творческие элиты -- общество -- социальные группы -- общественное сознание -- научные исследования -- термины -- понятия -- мотивация -- определения -- политическое поведение -- группы населения -- элиты -- элитизм -- бизнес-элиты -- субъектно-деятельностный подход -- элитологи -- элитистские теории
Аннотация: О критериях отнесения к элите общества тех или иных групп населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Д. Н.
    Психолого-антропологический подход к анализу социокультурной ситуации развития ребенка [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 4-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (29 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная ситуация развития -- социокультурная ситуация развития -- дети -- антропологические образы -- субъектно-деятельностный подход -- детское развитие
Аннотация: Социальная ситуация развития: понятие и его последущее развитие. Психолого-антропологические основания его трансформации в понятие социокультурной ситуации развития ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петухова, Т. П.
    Концептуальные основы асинхронной самостоятельной работы студентов [Текст] / Петухова Т. П. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 11, ноябрь. - С. 211-216. . - Библиогр.: с. 215-216
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетентностный подход -- субъектно-деятельностный подход -- ресурсный подход -- процессуальные модели -- информационное общество -- компетентностно-ориентированное обучение
Аннотация: Изложены концептуальные основы асинхронной самостоятельной работы, ориентированной на формирование готовности выпускника к осуществлению будущей профессиональной деятельности в условиях информационного общества.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А.; Архангельский, С. И.; Буряк, В. К.; Гарунов, М. Г.; Кобыляцкий, И. И.; Никандров, Н. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Деятельностный подход как педагогическая технология в формировании специалиста высшей школы [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- специалисты высшей школы -- методологические подходы -- деятельностный подход -- педагогические технологии -- субъектно-деятельностный подход -- педагогические концепции -- психологические концепции -- обучение студентов -- деятельность студентов -- теоретические подходы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Теоретическое обоснование методологических подходов, формирования специалистов в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалавина, Т. И.
    Концептуальные основания подготовки будущего учителя к самореализации в профессиональной деятельности [Текст] / Т. И. Шалавина // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 65-70 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- подготовка учителей -- самореализация -- субъектно-деятельностный подход -- субъекность -- личностная позиция
Аннотация: В статье рассматрмивается единство личностного и профессионального развития и саморазвития будущего учителя на основе субъектно-деятельностного подхода, когда студент занимает субъектную позицию и становится субъектом деятельности в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Кузбасская государственная педагогическая академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Д. Н.
    Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших дошкольников [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология и психотехника. - 2012. - № 2 (41). - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- дошкольники -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Детско-родительские отношения изучены с позиций субъектно-деятельностного подхода, предложены новые ориентиры в психолого-педагогической работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шифельбейн, Елена Викторовна (аспирант; заведующий).
    Субъектно-деятельностный подход как основа построения модели психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи [Текст] / Е. В. Шифельбейн // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 1. - С. 111-115. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
замещающие семьи -- педагогическое сопровождение -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- субъектно-деятельностный подход -- субъектность
Аннотация: Формирование и развитие субъектности замещающего родителя как основа организации психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Дмитрий Николаевич.
    Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология и психотехника. - 2014. - № 9 (72). - С. 984-995 : ил., табл. - Библиогр.: с. 994-995 (19 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительская общность -- детско-родительские отношения -- диада мать-ребенок -- коллективный субъект -- личность -- онтогенез -- старший дошкольник -- стиль родительского отношения -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Предметом исследования стала структура детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников. Взаимоотношения внутри детско-родительской общности рассматривались через призму активно разрабатываемого в отечественной психологии понятия «коллективный субъект». Изучение структурно-динамических компонентов, составляющих сущность детско-родительских отношений, в контексте концепта коллективного субъекта, позволило построить субъектноориентированную модель взаимоотношений в диаде «родитель – старший дошкольник», а сопоставление настоящих результатов с полученными автором ранее результатами исследований семей, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, позволило изучить онтогенетический аспект изменения данной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности семейных взаимоотношений, детерминирующие формирование личностной беспомощности у подростков [Текст] / Д. А. Циринг [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 22-33 : табл. - Библиогр.: с. 30-31 (14 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
беспомощность подростков -- взаимоотношения в семьях -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- деятельностный подход -- коммуникации в семье -- личностная беспомощность -- межличностные коммуникации -- подростки -- родители и дети -- семейные взаимоотношения -- семьи подростков -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Статья посвящена природе личностной беспомощности. В статье ставится вопрос о средовых факторах формирования личностной беспомощности у подростков. Цель исследования - выявить особенности взаимоотношений в семьях подростков с личностной беспомощностью.


Доп.точки доступа:
Циринг, Диана Александровна (доктор психологических наук; ректор); Пономарева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Честюнина, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Евстафеева, Евгения Александровна (старший преподаватель); Эвина, Ксения Юрьевна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзина, Ольга Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Понятийный и исследовательский дискурс проблемы жизненных стратегий личности [Текст] / О. Ю. Переверзина, Ю. В. Синягин // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 149-158. - Библиогр.: с. 157-158 (30 назв.). - References in Russian: с. 158 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии личности -- системно-функциональный подход -- экзистенциально-гуманистический подход -- сценарный подход -- пространственно-временной подход -- событийно-ситуационный подход -- субъектно-деятельностный подход -- нарративно-биографический подход -- психолого-акмеологический подход -- рефлексивно-гуманистический подход -- понятийный дискурс -- исследовательский дискурс
Аннотация: В статье рассматривается генезис представлений отечественных и зарубежных ученых о проблеме жизненных стратегий личности; раскрывается эвристический потенциал основных методологических подходов, прямо или опосредованно включающих жизненные стратегии в свой понятийный и исследовательский дискурс.


Доп.точки доступа:
Синягин, Юрий Викторович (доктор психологических наук; заместитель директора; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головей, Лариса Арсеньевна.
    Проявления субъектности и адаптация подростков в разные периоды после развода родителей [Текст] / Лариса А. Головей, Елена К. Веселова, Ольга С. Галашева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2021. - № 1. - С. 65-80. - Библиогр.: с. 75-80. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- внутрисемейные отношения -- дети -- детско-родительские отношения -- подростки -- психодиагностика -- психология семьи -- разводы -- родители -- родительско-детские отношения -- социально-психологическая адаптация -- социально-психологическая дезадаптация -- субъектно-деятельностный подход -- субъектность личности -- трудные жизненные ситуации -- эмпирические исследования
Аннотация: Развод родителей представляет собой трудную жизненную ситуацию и может спровоцировать социально-психологическую дезадаптацию подростка.


Доп.точки доступа:
Веселова, Елена Константиновна; Галашева, Ольга Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, О. Г.
    История прикладной психологии: субъектно-деятельностный подход [Текст] / О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 58-73. - Библиогр.: с. 69-73 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность психолога -- прикладная психология -- системная методология -- субъектно-деятельностный подход -- история прикладной психологии -- интерналистский подход -- историко-психологические исследования -- психология безопасности -- компетентностный подход
Аннотация: Представлены исследования автора, посвященные анализу становления, развития и трансформаций прикладной психологии на примере психологических наук о труде и работающих людях в России, соотнесенные с событиями гражданской истории страны; дан анализ развития отдельных научных проблем (проблем социальной психологии труда, проблем работоспособности и утомления, реконструирована предыстория компетентностного подхода в психологии, проблем психологии безопасности в эргатических системах и др. ) ; проведен анализ творчества ряда ведущих российских психологов в данной области.


Доп.точки доступа:
Носкова, О. Г. (психолог ; 1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    С. Л. Рубинштейн и пределы марксизма [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 117-118 (31 назв.). - References in Russian: р. 118-119 (28 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- биографии -- историография -- марксизм -- методология -- научная деятельность -- научные труды -- немецкая интеллектуальная традиция -- неокантианство -- принцип субъектности -- принцип творческой самодеятельности -- субъект -- субъектно-деятельностный подход -- этика
Аннотация: Советская историография не оставляла сомнений относительно марксистской основы субъектно-деятельностного подхода С. Л. Рубинштейна. В свете интерпретационной модели, учитывающей архивные находки смежных наук, а также различные течения советской культуры, интеллектуальная биография С. Л. Рубинштейна раскрывается в анализе смены методологических вех: неокантианский, марксистский, антропологический (экзистенциальный) периоды научной деятельности. Творческий путь С. Л. Рубинштейна рассматривается в перспективе движения от неокантианства к марксизму, в дальнейшем - преодоления марксизма в завершающем труде "Человек и мир". Если в ранней работе "Принцип творческой самодеятельности" С. Л. Рубинштейн вышел за пределы неокантианства, "Проблемы психологии в трудах Карла Маркса" стали его программой марксистской психологии, то книга "Человек и мир" явилась не просто критикой методологических ограничений марксизма, но и реализацией оригинального субъектно-деятельностного подхода, к тому же подспудно содержащего предпосылки экзистенциально-антропологического поворота в психологии. Утверждается, что восприятие С. Л. Рубинштейном марксизма было обусловлено неокантианской интеллектуальной традицией, позволившей выявить в марксизме такие недостатки, как преувеличение роли социальной среды в ущерб факторам природы и наследственности, индивидуальному развитию субъекта и свободе личностного выбора. Неокантианская интеллектуальная традиция определила значимость психологической самодетерминации и активной роли субъекта в преобразовании самого себя и окружающей действительности, приоритетность этического выбора личности перед воздействием коллективов и давлением общества, а также особую трактовку ценностей и культуры в развитии человека. Критическая переработка С. Л. Рубинштейном неокантианской традиции нашла выражение в принципе творческой самодеятельности, принципе субъектности, повышенном интересе к проблемам этики, обусловила отношение к марксизму как к всего лишь одному из философских учений в контексте немецкой интеллектуальной традиции.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусев, А. Н.
    Вклад общепсихологической теории деятельности в развитие субъектной психофизики [Текст] / А. Н. Гусев, И. Г. Скотникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 2. - С. 99-123. - Библиогр.: с. 118-121 (41 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- индивидуальные особенности личности -- сенсорные задачи -- субъектно-деятельностный подход -- системно-деятельностный подход -- субъектная психофизика -- психофизические исследования
Аннотация: Авторы представили результаты своих многолетних теоретических и экспериментальных исследований в русле субъектно-деятельностного и системно-деятельностного подходов как доказательство продуктивности анализа проявлений активности наблюдателя при решении им сенсорных задач. Полученные результаты раскрывают продуктивность и перспективность положений общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева как одной из важных теоретико-методологических основ отечественных психофизических исследований.


Доп.точки доступа:
Скотникова, И. Г.; Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)