Шамионов, Р. М. Субъектность личности в процессе социализации в изменяющихся условиях [Текст] / Р. М. Шамионов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 105-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъектность личности -- социализация -- бытие -- субъективное благополучие Аннотация: Рассматриваются вопросы соотношения субъектности и субъективности с позиций социализации личности, формирования бытийных пространств. Анализируется их место и роль в формировании субъективного благополучия личности. |
Мазова, С. В. Концептуальные основы исследования проблемы становления субъектности будущих педагогов [Текст] / Мазова С. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): субъекты деятельности -- профессиональные качества -- субъектность личности -- реципрокность личностных отношений -- теория деятельности -- механизмы субъектности -- теория самопричинности личности -- педагогические исследования -- ценностные ориентации Аннотация: Представлен генезис проблематики субъектности в психолого-педагогических исследованиях. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Ананьев, Б. Г.; Анцыферова, Л. И.; Петровский, А. В.; Леонтьев, А. Н.; Асмолов, А. Г.; Татенко, В. А.; Кирьякова, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Е. П. Развитие субъектности студентов-менеджеров [Текст] / Е. П. Новикова, М. М. Елфимова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 8. - С. 7-13. . - Библиогр.: с. 13 (15 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъектность личности -- развитие субъектности -- активность -- инициативность -- рефлексивность -- саморегуляция -- самопостижение -- самопонимание -- самоотношение -- самоанализ -- студенты -- менеджеры -- тренинги -- психологические тренинги Аннотация: Самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, саморегуляция как составляющие субъектности личности. Реализация субъектности через самопостижение, самопонимание и самоотношение. Программа социально-психологического тренинга "Отношение к себе как к деятелю" и ее эффективность при выявлении субъектности у студентов-менеджеров. Доп.точки доступа: Елфимова, М. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пискунова, О. В. Субъектность в личностно-профессиональном развитии студентов музыкально-педагогического колледжа [Текст] / О. В. Пискунова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 50-51 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- музыкальные колледжи -- студенты -- музыканты -- субъектность (педагогика) -- профессиональная субъектность -- образовательная субъектность -- субъектность личности -- личностно-профессиональное развитие Аннотация: Образовательная субъектность студентов-музыкантов: создание оптимальных условий для достижения вершин личностного развития будущего учителя музыки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, И. В. "Психология средствами театра" - новый предмет в школьном расписании [Текст] / И. В. Лобанов> // Педагогические технологии. - 2011. - N 2. - С. 44-49.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание театром -- театральная педагогика -- театр -- театральные технологии -- развитие личности -- личность -- личностное развитие -- субъектно-личностное развитие -- драматурги -- актеры -- зрители -- субъектность личности -- социальный интеллект -- этический интеллект -- этичность Аннотация: Для становления силы личности, социального интеллекта и этичности требуется профессионально спланированная педагогическая ситуация развития. Планирование ситуаций субъектно-личностного развития происходит в рамках дисциплины "Психология средствами театра". Перечислены качества личности, которые приобретают учащиеся, постигая различные виды деятельности в театральных мирах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мироненко, И. А. Субъект и личность: о соотношении понятий [Текст] / И. А. Мироненко> // Методология и история психологии. - 2010. - Т. 5, вып. 1. - С. 149-155. . - Библиогр.: с. 154-155
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): личности -- индивидуальности -- субъект -- субъективность личности -- субъектность личности -- психологи -- психологические понятия -- человек Аннотация: Несмотря на значительный объем российских публикаций по проблеме соотношения понятий личности и субъекта в психологии эта проблема остается не решенной. Базируясь в целом на научных положениях, развитых Б. Г. Ананьевым, и учитывая теоретические концепты мировой психологии, автор предлагает решение проблемы на пути субъективного подхода к личности. Доп.точки доступа: Ананьев, Б. Г.; Рубинштейн, С. Л.; Абульханова-Славская, К. А.; Брушлинский, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феномен субъектности студента вуза как индикатора интеграции психологии и педагогики [Текст] / Ф. Г. Мухаметзянова [и др.]> // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 47-52. - Библиогр.: c. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индикаторы учебно-профессиональной субъектности -- интеграция наук -- интеграция психологии и педагогики -- студенты вузов -- субъектность личности -- субъектность студента -- субъекты деятельности -- субъекты учебно-профессиональной деятельности -- учебно-профессиональная субъектность -- феномен субъектности Аннотация: Статья посвящена выявлению феномена субъектности студента вуза в контексте интеграции психологии и педагогики в изучении данного явления. Рассмотрен феномен субъектности личности в целом и субъектности студента вуза в частности. Доп.точки доступа: Мухаметзянова, Ф. Г.; Яруллина, А. Ш.; Вафина, В. Р.; Бисерова, Г. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клушина, Н. П. Профессиональная мобильность выпускника вуза: феноменологическая и категориальная характеристика [Текст] / Н. П. Клушина> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 121-122 (13 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- социальная мобильность -- мобильность -- социально-профессиональная мобильность -- субъектность личности -- внутренняя профессиональная мобильность -- внешняя профессиональная мобильность Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная мобильность" с различных точек зрения, рассматривается внешняя и внутренняя составляющие данного феномена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенникова, Е. В. (кандидат биологических наук). Субъектность личности: теоретические аспекты проблемы [Текст] / Е. В. Гребенникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность -- субъектность личности -- отраженная субъектность -- субъектность групп -- субъектогенез Аннотация: Опыт теоретических и экспериментальных исследований по проблеме субъектности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моргаева, Н. Ю. Структурно-уровневый подход к организации субъектности личности [Текст] / Н. Ю. Моргаева> // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 49-56 : табл. - Библиогр.: с. 55-56 (27 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность личности -- структурно-уровневые подходы -- субъектная организация личности -- жизненные циклы -- уровневые концепции -- структурно-уровневое формирование Аннотация: Стадии развития субъектности личности, рассмотренные в рамках структурно-уровневого подхода к организации субъектности. Соотношение стадий и уровней субъектной организации личности. Развитие как последовательность прохождения этапов и стадий, на каждой из которых формируются новые системные свойства и качества субъектности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяков, С. И. (кандидат психологических наук; доцент; декан). Модель психосемантического анализа и оценки субъектности личности [Текст] / С. И. Дьяков> // Психологическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 36-56. - Библиогр.: с. 46-47 (15 назв. ). - Прил. . - ISSN 1991-3230
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Келли репертуарные решетки -- модели анализа -- мотивационно-ценностные структуры -- психологические исследования -- психосемантика -- психосемантические структуры -- психосемантический анализ -- репертуарные решетки Келли -- субъектность личности Аннотация: В работе представлен материал, раскрывающий психосемантическую структуру субъектной самоорганизации личности. Разработана психосемнатическая категориально-концептуальная модель и методика анализа и оценки субъектности личности. Представленная модель раскрывает социально-психологические стороны и сферы личности, полученные в результате использования техники "репетуарных решеток" Джорджа Келли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяков, С. И. (исполняющий обязанности декана; кандидат психологических наук). Репертураные решетки Дж. Келли в психосемантическом моделировании субъектной самоорганизации личности [Текст] / С. И. Дьяков> // Психологическая диагностика. - 2014. - № 3. - С. 21-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ) . - ISSN 1991-3230
Рубрики: Психология личности Психология Кл.слова (ненормированные): Келли репертуарные решетки -- конструкты -- психологи -- психосемантика -- психосемантическое моделирование -- репертуарные решетки Келли -- смысловые конструкты -- субъект -- субъектная самоорганизация -- субъектность личности -- ценностные конструкты Аннотация: В статье представлены модель и техника использования "репертуарных решеток" Джорджа Келли в психосемантическом анализе и оценивании субъектной самоорганизации личности. Разработанная модель и техника может использоваться в качестве психосемантической социально-ролевой структуры субъектности личности и как психодиагностический инструмент. Доп.точки доступа: Келли, Дж. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моргаева, Н. Ю. Активность и ее роль в структурной организации субъектной личности [Текст] / Н. Ю. Моргаева> // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 40-48 : ил. - Библиогр.: с. 47 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность -- виды активности -- психическая активность -- социальная активность -- структурная организация -- субъектность личности -- субъектные характеристики -- физиологическая активность Аннотация: Анализ категории "активность". Основные виды активности: физиологическая, психическая и социальная. Роль активности в структурной организации субъектности личности и уровни развития субъектных характеристик личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моргаева, Н. Ю. Системный генезис развития структурной организации субъектности личности [Текст] / Н. Ю. Моргаева> // Психология обучения. - 2015. - № 4. - С. 45-53 : ил. - Библиогр.: с. 51-52 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): бытие -- возрастное развитие -- индивидуализация -- интеграция -- психологическое развитие -- самопреобразование -- системный генезис -- системогенез развития субъектности -- социальное развитие -- структурная организация -- структурно-уровневый системогенез -- структурно-функциональный системогенез -- субъектность личности Аннотация: Рассматривается психическое, психологическое и социальное развитие субъектности личности в контексте системного генезиса развития структурной организации субъектности личности. Определяются особенности структурно-уровневого системного генезиса формирования и развития субъектности в контексте динамики возрастного развития личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяков, Сергей Иванович. Семантический дифференциал субъектности личности. Методика исследования [Текст] / С. И. Дьяков> // Мир психологии. - 2015. - № 3. - С. 130-141. - Библиогр.: с. 140-141 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность личности -- самоорганизация -- психосемантика Аннотация: В статье на основе анализа и структурирования теоретического материала в сфере психосемантики и психологии субъекта и эмпирического подтверждения разработана модель субъектности личности и получен метод, позволяющий раскрыть психосемантические механизмы и характеристики самоорганизации человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маматова, С. И. (старший преподаватель). Творческая самореализация как механизм развития субъектности и индивидуальности личности [Текст] / С. И. Маматова> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 117-119. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальность личности -- развитие личности -- самореализация личности -- студенты -- субъектность личности -- творческая деятельность Аннотация: О проблеме развития и реализации субъектности и индивидуальности личности в условиях творческой деятельности. Одним из механизмов приобретения студентами опыта субъективности и индивидуальности является самореализация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толстых, Наталья Николаевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Отрочество: идентичность и субъектность [Текст] / Н. Н. Толстых, И. Л. Угланова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв.). - References in Russian: с. 25-26 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): методики -- идентичность -- статусы идентичности -- уровни субъектности -- старшие подростки -- саморазвитие -- юность -- отрочество -- тест-опросники -- опросники -- субъектность личности Аннотация: Представлены результаты эмпирического изучения связи между статусами идентичности старших подростков, с одной стороны и уровнем и характером их субъектности - с другой. Использовались тест-опросник "Уровень развития субъектности личности (УРСЛ) ", разработанный М. А. Щукиной, и методика "Незаконченные предложения" Дж. Марсиа в адаптации В. Р. Орестовой. Доп.точки доступа: Угланова, Ирина Львовна (стажер-исследователь); Марсиа, Дж. (психолог); Щукина, М. А. (психолог); Орестова, В. Р. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяков, Сергей Иванович. Психосемантический подход в методологии исследования самоорганизации человека как субъекта жизни [Текст] / С. И. Дьяков> // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 148-157. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность личности -- психосемантический подход -- психосемантическая самоорганизация -- психосемантическое моделирование -- самоактуализация человека -- самоорганизация человека -- самостоятельная активность -- самоорганизованная активность Аннотация: Обсуждаются теория и методология психосемантического подхода в контексте проблемы субъекта и субъектности в психологии. Проанализированы подходы в психологическом исследовании в мировой психологии. Определены факторы и механизмы значений, отраженных в информации опыта человека, и значимости вещей и ситуаций жизни, играющих смыслообразующую (идеологическую) роль в психической самоорганизации человека и его самоактуализации как субъекта. Выделен интегральный критерий анализа и оценки субъектности - самостоятельная (самоорганизованная) активность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукашенко, Дмитрий Владимирович (ведущий научный сотрудник; доктор психологических наук; доцент). Субъектность личности в силовых структурах [Текст] / Лукашенко Дмитрий Владимирович> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2019. - № 2. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность -- рефлексивные процессы -- силовые структуры -- социализация личности -- субъектность -- субъектность личности Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к субъектности личности. Субъектность личности рассматривается как результат амбивалентности, с одной стороны, самоидентичности, а с другой стороны, социальной идентичности за счет набора моделей, позволяющих адаптироваться в профессиональной деятельности. Отмечены основные сферы, позволяющие актуализировать рефлексивные процессы личности при взаимодействии с профессиональной средой. Выделить характерные черты субъектности личности, присущие силовым структурам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пылаев, А. А. Особенности восприятия студентами собственной субъектности в условиях реальных учебных и виртуальных групп [Текст] / А. А. Пылаев, К. М. Гайдар> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 90. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виртуальные группы -- групповая психология -- психологическая поддержка -- психологическое сопровождение -- самовосприятие личности -- студенты -- субъектность личности -- учебная деятельность -- учебные группы Аннотация: Изучается субъектное самовосприятие студентов и возможности воспитательной работы с молодежью в их психологическом сопровождении. Доп.точки доступа: Гайдар, К. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |