Краснорядцева, О. М.
    Сетевой проект психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность [Текст] / О. М. Краснорядцева, И. Ю. Малкова // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 97-99. . - Библиогр.: с. 97 (14 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
инновационное сообщество -- студенты вузов -- инновационные молодежные сообщества -- психолого-педагогическое сопровождение -- инновационная деятельность -- сетевая модель образования -- сетеобразование -- субъектная позиция -- инновации в образовании
Аннотация: Теоретический и методический материал по проблеме становления инновационных молодежных сообществ в контексте реализации сетевого проекта психолого-педагогического сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность.


Доп.точки доступа:
Малкова, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ольховая, Т. А.
    Ценностно-синергетический подход к исследованию проблемы становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 268-273. . - Библиогр.: с. 273 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- аксиология -- синергетика -- университетское образование -- субъектная позиция -- образовательное пространство университета
Аннотация: Представлен результат синтеза методологических идей аксиологии и инноватики, позволяющий исследовать проблему становления субъектности в образовательном пространстве университета как сложный, изменчивый, самоорганизующийся феномен. Ведущей идеей ценностно-синергетической концепции становления субъектности автор определяет идею о роли аксиологических структур личности как источника и механизма самоорганизации личностного и профессионального роста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румянцева, Инна.
    Педагогическая поддержка развития субъектной позиции родителей детей-дошкольников [Текст] / И. Румянцева // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 1. - С. 53-58. . - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги ДОУ -- родители -- субъектная позиция -- педагогическая поддержка -- информационная наглядная пропаганда -- педагогическое просвещение -- проектные методы -- семейные клубы -- общие родительские собрания -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- педагоги дошкольных образовательных учреждений -- дошкольники -- детские сады
Аннотация: В статье рассматриваются формы и методы взаимодействия педагогов детского сада и семьи.


Доп.точки доступа:
МДОУ N 36; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N 36
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Песоцкая, Т. Н.
    Развивающая среда инновационного образовательного учреждения как фактор становления субъектной активности старшеклассников [Текст] / Т. Н. Песоцкая // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
субъектная активность старшеклассников -- инновационные образовательные учреждения -- развивающая образовательная среда -- субъектная позиция -- личностный потенциал школьников -- образовательная среда -- поликультурный компонент -- образовательные технологии -- самоактуализация старшеклассников -- самореализация -- социализация учащихся
Аннотация: Раскрывается понятие развивающей образовательной среды, условия создания развивающей среды, ее критерии. Охарактеризована роль развивающей образовательной в развитии субъектной активности старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, И. Ю.
    Возможности социальных сетей для проектирования образовательной деятельности и развития качества инновационного образования [Текст] = Opportunities of social networks the design of educational activity and development of the quality of innovative education / И. Ю. Малкова, А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- проектная деятельность -- инновационное образование -- качество образования -- социальные сети -- образовательное проектирование -- сетевые образовательные проекты -- сетевое взаимодействие -- сетевые сообщества -- сетевое обучение -- образовательные сообщества -- субъектная позиция -- гуманитарные технологии -- информационные технологии -- антропологический подход
Аннотация: Социальные сети рассматриваются как образовательная форма в открытом информационном образовательном пространстве, а проектирование образовательной деятельности - как способ построения сетевых форм организации образования.


Доп.точки доступа:
Фещенко, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, Ирина Юрьевна.
    Методологические основания проектирования программ подготовки специалистов, ориентированных на поддержку одаренности детей и подростков в условиях взаимодействия учреждений высшего и общего образования [Текст] / И. Ю. Малкова // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- одаренность -- подготовка специалистов -- проектирование -- открытое образование -- антропологический подход -- проектный подход -- сетевой подход -- субъектная позиция -- высшее образование -- общее образование
Аннотация: Представлен анализ разных подходов к подготовке специалистов, ориентированных на поддержку одаренности детей и подростков. Автор обосновывает антропологический, проектный и сетевой подходы в качестве основания для проектирования программ подготовки специалистов в условиях взаимодействия учреждений высшего и общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паринова, Г. К.
    Субъектная парадигма образовательной деятельности студентов в формировании профессиональной компетентности будущего педагога [Текст] / Г. К. Паринова // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектная парадигма -- образовательная деятельность -- студенты вузов -- профессиональная компетентность -- будущие педагоги -- субъектность -- свойства личности -- субъектная позиция -- субъект-субъектные отношения
Аннотация: Сущность образовательной деятельности студентов, основой которой является их субъектность, рассматриваемая как свойство личности производить изменения в мире, других людях и в самой себе. Эффективность перехода студентов на субъектную позицию через повышение уровня их профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, П. С. (кандидат педагогических наук).
    Становление субъектной позиции студента технического вуза [Текст] / П. С. Медведев // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 82-83. - Библиогр.: с. 83 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
субъектная позиция -- студенты технических вузов -- технические вузы
Аннотация: Раскрываются аспекты становления субъектной позиции студента технического вуза на основе формирования его субъектного опыта. Анализируются точки зрения отечественных ученых на проблемы формирования субъектной позиции студентов, становления человека как субъекта своей жизнедеятельности, развития субъектности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фуряева, Т. В.
    Практическое обучение как фактор образовательной вовлеченности студентов [Текст] / Т. В. Фуряева // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (19 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
практическое обучение -- образовательная вовлеченность -- студенты вузов -- субъектная позиция -- социальная сфера -- педагогические условия -- социальное образование -- профессиональное образование
Аннотация: Сущность организации практического обучения как фактора образовательной вовлеченности и формирования субъектной позиции у будущих специалистов социальной сферы. Принципы, типы, педагогические условия организации практического обучения на примере профессионального социального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарецкий, Ю. В.
    Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов [Текст] / Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий, Т. Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 99-110. - Библиогр. : с. 110 (26 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
субъектная позиция -- учебная деятельность -- рефлексивно-деятельностный подход -- опросники -- младшие школьники -- подростки -- старшие школьники
Аннотация: Исследование субъектной позиции учащихся разных возрастов: младших школьников, подростков, старших школьников. Дано описание основной методики – опросника «Субъектная позиция», его апробации и валидизации.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, В. К.; Кулагина, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамаренко, Н. С.
    Исследование содержательных характеристик субъектности подростков в процессе самоосуществления в Интернет-среде [Текст] / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
самоосуществление подростков -- подростки -- Интернет-среда -- исследования -- эмпирические исследования -- субъектная позиция -- субъектная активность -- субъектность подростков -- содержательные характеристики -- доверительные отношения
Аннотация: Рассмотрена роль субъектной позиции в содержательных характеристиках процесса самоосуществления подростков в Интернет-среде. Основное внимание в статье уделено значению системы доверительных отношений как условия и ресурса субъектности подростков, механизма регуляция субъектной активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамаренко, Н. С.
    Исследование субъектной позиции подростков в процессе самоосуществления в Интернет-среде [Текст] / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 5. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самоосуществление подростков -- самоосуществление -- подростки -- Интернет-среда -- эмпирические исследования -- исследования -- доверительные отношения -- саморазвитие -- субъектная позиция -- модус самоосуществления
Аннотация: В статье обсуждается ход и результаты проведенного эмпирического исследования по изучению особенностей субъектной позиции подростков в процессе самоосуществления в Интернет-среде. Выделяются типы субъектной позиции подростка, свидетельствующие о предпосылках становления определенного модуса самоосуществления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, Ольга Владимировна (аспирантка).
    Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 2. - С. 107-115. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- гуманитарные колледжи -- социальная позиция -- субъективный подход -- субъектная позиция
Аннотация: Определена значимость образования на современном этапе развития российского общества. Раскрыта сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обоснована актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Раскрыта сущность понятия «субъект», «позиция», анализируются авторские подходы к трактовке понятия «субъектная позиция». Предложен перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предложено поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, И. Ю.
    Исследование содержания и условия развития субъектной позиции студентов в образовательном процессе [Текст] / И. Ю. Малкова, П. В. Киселева // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- образовательное проектирование -- субъектная позиция -- образовательные профили -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- модульное обучение
Аннотация: Условия развития субъектной позиции в образовательном проектировании. Проектирование образовательного профиля. Образовательная программа модульного обучения проектирования образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Киселева, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колодяжная, Е. В.
    Субъект-центрированные технологии развития теоретического мышления в младшем школьном возрасте [Текст] / Е. В. Колодяжная // Психология обучения. - 2015. - № 6. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное развитие -- личностное развитие -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- психологическое развитие -- психолого-педагогическое сопровождение -- субъект-центрированные технологии -- субъектная позиция -- теоретическое мышление
Аннотация: Создание модели психолого-педагогического сопровождения формирования субъектной позиции младших школьников как условия развития теоретического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаранина, Р. М. (кандидат педагогических наук).
    Сущностные характеристики процесса формирования субъектной позиции обучающегося высшей школы [Текст] / Р. М. Гаранина // Alma mater. - 2017. - № 2. - С. 51-55 : 1 рис. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- студенты -- субъектная доминанта -- субъектная позиция -- субъекты -- сущностные характеристики -- формирование субъектной позиции
Аннотация: В статье рассмотрена тема формирования сущностных характеристик в ходе процесса формирования субъектной позиции студента высшего учебного заведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
    "Школьные театральные сезоны" как социально-педагогическая практика [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурно-образовательные проекты -- школьные театры -- антропология образования -- профессиональное развитие -- рефлексивное сознание -- субъектная позиция -- личностная позиция -- событийное пространство
Аннотация: Рассмотрен опыт работы культурно-образовательного проекта "Школьные театральные сезоны" как современной формы социально-педагогической практики в контексте смысловых линий антропологии образования: личностного позиционирования, рефлексивного сознания, субъектности, культуросообразности образования, профессионального развития. Дано описание форм практики и проанализирован опыт реализации проекта с точки зрения развития сущностных способностей человека в образовании.


Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гильманов, Сергей Амирович.
    Характеристики субъектной позиции студента в учебном взаимодействии [Текст] / С. А. Гильманов // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 1. - С. 220-233. - Библиогр.: с. 229-233. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- субъектная позиция -- учебное взаимодействие
Аннотация: На основе анализа публикаций, рассматривающих субъектную позицию студента в образовательном процессе, и эмпирического изучения автором реальных проявлений данного явления, обосновывается наличие четырех типов субъектных позиций студентов, а также общие ориентиры развития уровня субъектности в учебном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровина, Л. А.
    Системный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. А. Дубровина // Психология обучения. - 2017. - № 12. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- системный подход -- социокультурное пространство -- самоорганизация -- синергетический эффект -- субъектная позиция
Аннотация: Проблема организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с учетом современных требований к нему. Способы организации образовательного процесса в рамках системного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Залевская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование субъектной позиции студента - будущего учителя в процессе физического воспитания [Текст] / Е. Н. Залевская, О. К. Позднякова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 4. - С. 220-230. - Библиогр.: с. 229-230 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.58 + 88.43 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология спорта

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- будущие учителя -- дискуссии -- диспуты -- игровая деятельность -- игровой опыт -- игры -- классификация подвижных игр -- обсуждение игровой деятельности -- педагоги -- подвижные игры -- студенты -- субъектная позиция -- физическое воспитание
Аннотация: Показываются возможности физического воспитания в формировании субъектной позиции студентов педагогического вуза; обосновывается, что эффективным средством формирования субъектной позиции будущих учителей в процессе физического воспитания является игровая деятельность; раскрывается роль подвижных игр в этом процессе.


Доп.точки доступа:
Позднякова, Оксана Константиновна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)