Дмитриев, С. С.
    Как использовать потенциал студентов в образовательном процессе [Текст] : реальные примеры из IT- и других областей / С. С. Дмитриев, Т. М. Ландо // Прикладная информатика. - 2007. - N 6 (12). - С. 31-44. - Библиогр.: c. 44 (10 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- студенты -- образовательные проекты -- студенческие инициативы -- студенческие исследования -- студенческие клубы -- технологическое предпринимательство
Аннотация: Представлены примеры IT- образовательных проектов, реализуемые студентами. Доказано, что проекты обладают потенциалом в развитии технологического предпринимательства.


Доп.точки доступа:
Ландо, Т. М.




    Харыбина, Мария Владимировна (студентка факультета истории искусств; бакалавр).
    Инициативные группы с нами! [Текст]. Очерк 2 / Мария Владимировна Харыбина // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 60-62 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 12, 2012 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
активная молодежь -- вузы -- высшие учебные заведения -- ИГ -- инициативная молодежь -- инициативные группы -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие группы -- студенческие инициативы -- студенческие проблемы -- университеты
Аннотация: Представлен сопоставительный анализ работы инициативных групп студентов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и Российского государственного гуманитарного университета, сделанный на основе авторского наблюдения и интервью членов групп.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; РГГУ; Российский государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович.
    Управление знаниями как форма студенческой инициативы и повышения эффективности образования [Текст] / И. Б. Ардашкин // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 323, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 156-162 : ил. - Библиогр.: с. 161 (9 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление знаниями -- эффективность образования -- опыт -- студенческие инициативы -- образовательная деятельность -- студенты -- преподаватели
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления и разработки новых форм организации образовательного процесса в контексте когнитивного поворота, происходящего сегодня в сфере информационных и познавательных процессов. Цель работы: выявление первостепенных и наиболее значимых форм образовательной деятельности в системе высшего образования, позволяющих компетентно осуществлять управление знаниями как самим учащимся, так и преподавателям. Методы исследования: метод экспликации, метод сравнительного анализа, метод этимологического анализа. Результаты: В процессе рассмотрения трансформации цели и содержания высшего образования в контексте перехода к информационному обществу делается вывод о первостепенности инициативы и самостоятельности студентов как важнейших факторов подготовки в системе высшего образования. Предполагается, что преподаватель должен эмпатически поставить себя в ситуацию учащегося, чтобы сформировать необходимый опыт в качестве примера для студентов в организации образовательного процесса и повышения степени его эффективности.The relevance of the study is caused by the need of reflection and development of new forms of organization in the educational process within the cognitive rotation occurring today in the field of information and cognitive processes. The objective of the study is to identify the primary and the most important forms of educational activities in higher education which allow students and teachers to manage knowledge adequately. Methods: explication method of comparative analysis, the method of etymological analysis. Results: Considering the transformation of the purpose and content of higher education within the transition to a new information society the author made a conclusion on primacy of initiative and independence of students as the major factors of training in higher education system. It is assumed that the teacher must empathically put himself in student situation to develop necessary experience as an example for the students in organization of educational process and increase its efficiency.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранников, Кирилл Анатольевич.
    Модель информационной системы поддержки инициатив студентов и молодых учителей [Текст] / К. А. Баранников, О. А. Любченко // Молодежь и общество. - 2015. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- информационные сервисы -- студенческие инициативы -- информационная поддержка студентов -- образовательные информационные системы
Аннотация: Авторы предлагают модель системы информационной поддержки и развития студенческих инициатив, главная цель которой - предоставление электронного сервиса экспертной коммуникации авторов инициатив и потенциальных потребителей, а также поиска путей внедрения сформированных предложений и проектов.


Доп.точки доступа:
Любченко, Ольга Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абашина, А. Д.
    От студенческих инициатив к социальным проектам [Текст] / А. Д. Абашина, Е. И. Бражник // Социальная педагогика. - 2017. - № 4/5. - С. 143-153
УДК
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-проектная деятельность -- социально-ориентированные проекты -- педагогика проектов -- теоретико-методологическая подготовка -- педагогическое взаимодействие -- субъективно-личностная ориентация -- социальные педагоги -- студенты -- молодежные инициативы -- студенческие инициативы -- конкурсные программы -- олимпиады по социальной педагогике -- научно-исследовательские лаборатории -- подготовка студентов
Аннотация: Организационные аспекты социально-проектной деятельности в ходе подготовки будущих социальных педагогов в условиях высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Бражник, Е. И.; РГПУ им. А. И. ГерценаРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)