Петручак, Л. А.
    Правовая социализация студентов юридических вузов [Текст] / Л. А. Петручак // Право и политика. - 2011. - N 9 (141). - С. 1591-1596.
УДК
ББК 67.0 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура населения -- студенты юридических вузов -- правовая социализация -- правовое воспитание -- социальные связи -- бакалавры -- магистры -- система юридического образования
Аннотация: Автор статьи анализирует особенности правовой социализации студентов юридических вузов и значимость правового воспитания будущих юристов на современном этапе развития общества.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оленский, Сергей Францевич.
    Психолого-педагогические подходы как важный фактор повышения качества образования студентов юридического вуза [Текст] / Оленский Сергей Францевич // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 11-14. . - Библиогр.: с. 14 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общеправовое обучение -- проблемно-ситуационный подход -- проблемно-рефлексивный подход -- высшая школа -- творческое мышление -- юридическое образование -- качество образования -- модели обучения -- личностно ориентированное образование -- учебно-воспитательный процесс -- студенты-юристы -- студенты юридических вузов -- поисковый подход -- психолого-педагогические подходы
Аннотация: Представлена модель современного общеправового обучения студентов-юристов с использованием психолого-педагогических подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гармаев, Юрий Петрович.
    Международный кинофестиваль студенческих фильмов по криминалистике как средство развития правовой грамотности и правосознания студентов юридических вузов [Текст] / Гармаев Юрий Петрович, Чумакова Лидия Петровна // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2011-2012 гг.; 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные кинофестивали -- кинофестивали -- студенческие фильмы -- КРИМИНАЛИСТИКА -- правовая грамотность -- правосознание -- студенты юридических вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- юридические институты -- филиалы -- средства развития -- развитие правовой грамотности -- правовое просвещение -- криминалистическая тактика -- инновационные средства обучения -- круглые столы
Аннотация: О проведении в Новосибирске Первого международного кинофестиваля студенческих фильмов по криминалистике "Золотой след".


Доп.точки доступа:
Чумакова, Лидия Петровна; Томский государственный университет \новосибирский юридический институт (филиал)\Золотой след, международный кинофестиваль студенческих фильмов по криминалистике; Международный кинофестиваль студенческих фильмов по криминалистике "Золотой след"; Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приходько, Е. М.
    Динамика формирования профессионально важных качеств будущих юристов в системе высшего профессионального образования [Текст] / Е. М. Приходько // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 91-97 : рис. - Библиогр.: c. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- профессия юриста -- психология профессионализма -- студенты юридических вузов -- студенты-юристы -- формирование профессиональных качеств -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Профессионально важные качества понимаются как сложное комплексное психическое образование, система функциональных, операциональных и личностных компонентов, имеющих динамическую структуру с функциональными зависимостями. Автор исходит из того, что развитие и формирование профессионально важных качеств личности в условиях учебной деятельности студента в вузе является результатом развития структуры самосознания, а именно профессионального самосознания (ПС) личности. На основе профессионального самосознания, а также на основе активного самопознания и самовоспитания студента развиваются профессионально важные личностные качества, которые и обеспечивают профессиональное развитие и формирование личности будущего специалиста. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, выявляются уровни развития профессионально важных качеств. Для решения поставленных задач использовались такие научные методы как теоретический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, имеющихся в психологической науке по изучаемой проблеме, сравнительный анализ, моделирование. В статье приводятся результаты диагностики сформированности профессионально важных качеств будущих юристов в процессе получения высшего образования. Выделены структурные компоненты профессионально важных качеств: профессиональное самосознание, ценностные ориентации, профессиональная компетентность, осознание престижа профессии, которые интерпретируются как внутренние психолого-акмеологические факторы их успешного формирования. На основе выделенных компонентов разработана психолого-акмеологическая структурная модель формирования профессионально важных качеств будущего юриста, а также теоретическая модель их развития, основанная на равномерном, поступательном развитии всех структурных компонентов. По итогам исследования подтвердилось, что профессиональное самосознание является системообразующим компонентом всей структуры психологической готовности студентов к профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поторочин, А. Г.
    Формирование готовности студентов юридических вузов к профессиональной деятельности. Состояние. Проблемы [Текст] / А. Г. Поторочин // Правовая культура. - 2017. - № 3. - С. 123-130. - Библиогр.: с. 129 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- развитие профессиональных качеств -- сотрудники правоохранительных органов -- студенты юридических вузов
Аннотация: Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе правоохранительные органы решают сложные задачи, связанные с ростом преступности, напряженной оперативной обстановкой, возросшей активностью структур, представляющими угрозу национальной безопасности страны. В связи с этим особое значение имеет формирование готовности студентов вузов юридического профиля к профессиональной деятельности, связанной с применением физической силы, спецсредств и оружия. В работе впервые изучены сущность, содержание, структура готовности сотрудников правоохранительных органов к профессиональной деятельности, связанной с применением физической силы, спецсредств и оружия, определены компоненты и разработаны критерии ее развития у студентов. Представлены результаты социологического исследования, свидетельствующие о том, что состояние готовности студентов к данному виду профессиональной деятельности не соответствует тем требованиям, которые предъявляет эта деятельность к профессионалу. Предложены дальнейшие перспективы исследования проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ладухина, Мария Валерьевна (кандидат культурологии).
    Развитие правового сознания студентов юридического вуза [Текст] / М. В. Ладухина // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 7. - С. 304-310. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
правосознание -- развитие правосознания -- студенты юридических вузов -- мотивация -- эксперименты
Аннотация: Приведены результаты экспериментального изучения эффективных методов развития правосознания у студентов юридического вуза через специально организованную систему дополнительных к основной образовательной программе мероприятий. Сделан вывод о необходимости повышения уровня развития правосознания студентов через воздействие на мотивационный компонент и социальную активность личности, что является необходимым условием формирования базовых профессиональных компетенций с первых курсов обучения в юридических вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)