Горбатков, А. А. Шкала надежды-безнадежности: дименсиональная структура и ее детерминанты [Текст] / А. А. Горбатков> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-34 (23 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): безнадежность -- дименсиональная структура -- личность (психология) -- надежда -- психология эмоций -- студенты-психологи -- эмоции Аннотация: В статье исследуется дименсиональная структура шкалы безнадежности А. Бека и ее детерминанты. Проведено сравнение двух факторно-аналитических моделей. Его результаты указывают на то, что однофакторная структура (надежда и безнадежность как одно биполярное измерение) имеет лучшие статистические характеристики в выборке студентов педагогических академий, тогда как двухфакторная модель (надежда и безнадежность как два относительно независимые измерения) имеет лучшие статистические характеристики в выборке учащихся начальных школ. Доп.точки доступа: Бек \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондакова, С. К. Формирование духовно-нравственной воспитанности у студентов 1-2 курсов языкового вуза в контексте диалога культур средствами письменной речи [Текст] / С. К. Кондакова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- студенты -- социокультурная среда -- диалог культур -- иностранные языки Аннотация: Рассмотрена гипотеза о том, что процесс духовно-нравственного воспитания студентов в ходе изучения иностранного языка будет реально возможным при формировании у студентов представлений о диалоге культур, а также при создании социокультурной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ставринова, Н. Н. О структурировании содержания системы формирования у студентов педагогического вуза готовности к исследовательской деятельности [Текст] / Н. Н. Ставринова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 209-212
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- студенты -- исследовательская деятельность -- педагогические системы Аннотация: Рассматривается педагогическая система, которая позволит подготовить будущего педагога как активного субъекта профессиональной исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоуско, Д. В. Реализация принципа индивидуализации в процессе приобщения студентов к оздоровительной деятельности на занятиях по физическому воспитанию [Текст] / Д. В. Белоуско> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 212-216
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): студенческая молодежь -- студенты -- спортивное воспитание -- гуманитарное развитие личности Аннотация: Говорится о разработке педагогических условий, структурированных и конкретизированных в модели индивидуализации приобщения студентов к оздоровительной деятельности на занятиях по физическому воспитанию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, С. Л. Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов [Текст] / С. Л. Волкова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 219-225. - Библиогр.: с. 224-225
Рубрики: Языкознание--Языки мира Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- студенты -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- английский язык Аннотация: Говорится о развитии познавательного интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых вузов, что выражается в стремлении выпускников изучать другие языки и является необходимой предпосылкой для полноценного участия в межкультурной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дедловская, М. В. Подготовка будущего учителя общеобразовательной школы к формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / М. В. Дедловская> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 206-208. - Библиогр.: с. 208
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- школьники -- студенты -- занятия физической культурой Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения будущих учителей ведению здорового образа жизни и формированию его у школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паначев, В. Д. Гуманитарное образование в процессе спортивного воспитания студенческой молодежи России [Текст] / В. Д. Паначев> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 216-219
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): студенты -- гуманитарное образование -- физическая активность -- социологические исследования Аннотация: Спорт как социальный институт по данным социологического исследования дает студентам полноценное гуманитарное развитие личности во время учебы в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, Д. В. Психологические компоненты смысловой самореализации студентов психологов в контексте различных профессиональных перспектив [Текст] / Д. В. Егоров> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 38-40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональные перспективы -- самореализация -- способности человека -- студенты-психологи Аннотация: Самореализация предполагает планирование своей жизни и деятельности, самосознание условий своей активности, направленной на более полную реализацию своих способностей и возможностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русанова, А. Г. Культурная идентификация студентов: проблема нормы [Текст] / А. Г. Русанова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 36-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенчество -- молодежь -- гуманизация образования -- идентификация -- культурная идентификация -- высшее образование Аннотация: Изложены основы формального установления культурной идентификации, имеющие значение для учебного процесса высшего профессионального образования, а также поднят вопрос об особом блоке учебных дисциплин в программе российского университета как основном механизме культурной идентификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриев, С. В. Презумпция культуры в антропных технологиях вузовского образования [Текст] : проблемно-ориентированный дискурс предметной области / С. В. Дмитриев> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 41-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропо-деятельностный подход -- вузовское образование -- культура -- культура тела -- культура человеческой телесности -- культурные ценности -- личность -- образовательное пространство -- социокультурное образовательное пространство -- студенты -- телесное самосознание Аннотация: Обсуждается антропо-деятельностный (социокультурный, гуманитарный) подход, базирующийся на принципе примата культуры в обучении. Речь идет о совмещении равноценных оппозиций в условиях модернизации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимов, К. А. Формирование устойчивой мотивации к преодолению правового нигилизма [Текст] / Трофимов К. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 4. - С. 68-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): студенты -- юристы -- юридическое образование -- гражданское право -- преподавание права -- юридические дисциплины -- учебные дисциплины -- учебная деятельность -- самостоятельная работа студентов Аннотация: Преподавание дисциплины "Гражданское право" будущим юристам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прахов, И. А. Образовательный кредит: зарубежный опыт и возможности использования в условиях асимметричной информации [Текст] / И. А. Прахов, Е. В. Савицкая> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 133-152. - Библиогр.: с. 149-150. - 0; Зарубежный опыт и возможности использования в условиях асимметричной информации. - 0; Цели кредитования студентов. Роль государства в представлении кредитов. - 0; Виды и элементы студенческих кредитов. - 0; Программы кредитования за рубежом. - 0; Образовательный кредит как контракт вида "принципал-агент". - 0; Модель стимулирующего контракта на рынке образовательных кредитов
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Австралия Австралия и Океания Азия Белоруссия Германия Европа Казахстан Латвия Молдовия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- финансирование высшего образования -- финансовая помощь студентам -- образовательные кредиты -- образовательные кредитования -- исследование образовательного кредитования -- виды студенческих кредитов -- формы кредитования -- цели кредитования -- процентные ставки -- общедоступность кредитования -- роль государства -- вузы -- студенты Аннотация: Описание свойств и составляющих образовательного кредита, анализируется роль государства как гаранта студенческих займов в условиях информационных асимметрий. Показаны различные формы кредитования, виды и элементы студенческих кредитов. Представлен опыт образовательного кредитования в западных странах (США, Швеции, Германии, Австралии), а также в государствах СНГ. Строится модель стимулирующего контракта при образовательном кредитовании. На основе теории агентских отношений предлагается способ снижения риска невозвращения кредита путем предоставления студенту права на отсроченные платежи по кредиту и льготный период. Моделью предусматривается возможность для банка менять процентную ставку в зависимости от успехов студентов. Доп.точки доступа: Савицкая, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раздульева, Е. М. Исследовательские способности будущего педагога-психолога как важный фактор профессионального развития [Текст] / Е. М. Раздульева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 97-100. - Библиогр.: c. 100 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские навыки -- исследовательские способности -- исследовательские умения -- педагоги-психологи -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- профессиональное развитие -- структурные компоненты исследовательских способностей -- студенты Аннотация: В статье поднимается вопрос об исследовательских способностях, необходимых для профессионального развития будущих педагогов-психологов. Приводится краткая характеристика структурных компонентов исследовательских способностей, выделяются исследовательские умения и навыки. Дается описание эксперимента по изучению исследовательских способностей студентов в педагогическом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, А. Г. Исследование социально-бытового статуса современной студенческой молодежи [Текст] / А. Г. Соловьев, А. Ю. Парамонова> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 107-113
Рубрики: Социология--Социология групп Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- рыночные условия -- социально-бытовой статус -- студенты -- студенческая молодежь Аннотация: В статье освещена проблема адаптации студентов высших учебных заведений к рыночным условиям функционирования вуза, разносторонне проанализированы социально-бытовой и другие аспекты жизни и деятельности студенческой молодежи. Доп.точки доступа: Парамонова, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валиуллина, Гульнара Гайсаевна (ассистент кафедры общей психологии, аспирант кафедры психологии развития, акмеологии Астраханского государственного университета). Исследование возрастно-половых особенностей как фактора развития профессионального мышления студентов [Текст] / Г. Г. Валиуллина> // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): возрастно-половые особенности -- половой диморфизм -- профессиональное мышление студентов -- студенты -- творческое мышление -- факторы развития мышления Аннотация: Проблема исследования возрастно-половых особенностей профессионального мышления студентов логически вытекает из установленного противоречия между достаточной изученностью объективных факторов развития этого профессионально важного качества и практически полным отсутствием информации о его внутренних психологических условиях, субъективных факторах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родионова, Е. М. Методика оценки творческой активности студентов в Орловском государственном техническом университете [Текст] = Methods of Estimation of Orel State Technical University Students' Creative Activity / Е. М. Родионова, Т. Н. Козлова> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 4. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): менеджмент качества -- университеты -- технические университеты -- профессиональное образование -- творческая активность студентов -- студенты -- методы оценки -- личные творческие планы -- творческие планы -- творческие паспорта -- подготовка специалистов Аннотация: О менеджменте качества подготовки специалистов, а также о показателях творческой активности студентов. Доп.точки доступа: Козлова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Портнов, В. Его величество в спецухе - студенческий строительный отряд [Текст] / Владимир Портнов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 3. - С. 2
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): БАМ -- стройотряды -- студенты -- студенческие отряды Аннотация: О студенческих отрядах на строительстве БАМе написана книга "Преодоление". Дух и красота романтики того времени близка и нынешним студентам. Доп.точки доступа: Скопина (журналист) \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кагерманьян, В. С. (кандидат технических наук). Еще раз о воспитательной системе [Текст] / В. С. Кагерманьян> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 3. - С. 2-3
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- мониторинг -- организация воспитательного процесса -- программы -- студенты Аннотация: Об основных концептуальных положениях развития системы воспитания студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Учебный процесс - как основной воспитательный процесс университета" [Текст] : (извлечения из заседания круглого стола) / Ильнский И. М. [и др. ]> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 3. - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- конференции -- круглые столы -- студенты -- учебный процесс -- формирование личности Аннотация: О работе круглого стола, который прошел в рамках Третьей международной конференции "Образование для XXI века" в Московском гуманитарном университете. Доп.точки доступа: Ильнский, И. М. (ректор МосГУ) \.\; Мосяков, Д. В. (зав. кафедрой регионоведения МосГУ) \.\; Бородай, А. Д. (декан факультета рекламы МосГУ) \.\; Кунцева, С. А. (зав. кафедрой русского языка МосГУ) \.\; Шендрик, А. И. (зав. кафедрой культурологии МосГУ) \.\; "Образование для XXI века", международная конференция; Образование для XXI века, международная конференция; Московский гуманитарный университет; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашникова, Н. Ю. (проректор по воспитательной работе Читинской государственной медицинской академии). Что дает социальная практика? [Текст] / Н. Ю. Калашникова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 3. - С. 9-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Чита Кл.слова (ненормированные): активность -- волонтеры -- воспитание -- молодежные общественные движения -- пассивность -- социальная активность -- студенты Аннотация: О деятельности молодежного общественного движения "Ты не один! " по формированию активной гражданской позиции у студентов Читинской медицинской академии. Доп.точки доступа: Читинская государственная медицинская академия; "Ты не один! ", молодежное общественное движение; Ты не один, молодежное общественное движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |