Самсоненко, Л. С.
    Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности [Текст] / Л. С. Самсоненко // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 35. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные перспективы -- личность -- представления о будущем -- структурные компоненты -- психолого-педагогические условия -- факторы развития -- внутренние условия -- внешние условия
Аннотация: Представлен обзор подходов к изучению понятия "жизненная перспектива". Выделяются психолого-педагогические условия формирования, рассматриваются структурные компоненты и факторы развития жизненной перспективы.





    Иванов, Сергей Юрьевич.
    Концепты всеобщего, особенного и единичного в контексте структурной модели картины мира [Текст] / С. Ю. Иванов // Философия и культура. - 2011. - N 5 (41). - С. 43-49. . - Библиогр.: с. 49 (15 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- структура картины мира -- структурные компоненты -- бытие -- понятия -- онтологический аспект картины мира -- субстанции -- материальные объекты -- гносеологический аспект картины мира -- мировоззренческий аспект картины мира -- научная картина мира -- наука
Аннотация: Рассматриваются основные структурные элементы картины мира. Обосновывается необходимость различения картины мира и научной картины мира. Выводятся базовые структурные компоненты картины мира: онтологический, гносеологический и мировоззренческий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насипов, Артур Жабагиевич (кандидат физико-математических наук).
    К модели формирования технологической культуры личности [Текст] / А. Ж. Насипов // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 35-41. . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура личности -- технологические способности -- технологическое мировоззрение -- технологическое образование -- модель технологической культуры личности -- когнитивный компонент -- мотивационно-ценностный компонент -- операциональный компонент -- творческо-деятельностный компонент -- функциональные компоненты -- структурные компоненты
Аннотация: Дано определение понятия "технологическая культура личности". Проведено исследование технологической культуры личности как педагогического объекта, выделены структурные и функциональные компоненты технологической культуры личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кажикенова, С. Ш.
    О тенденциях научных исследований в области языкознания и изучения русского языка в Казахстане [Текст] / С. Ш. Кажикенова, Б. Р. Оспанова // Образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 97-110. . - Библиогр.: с. 110 (7 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Казахстан--Азия

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- усвоение русского языка -- международное профессиональное сотрудничество -- язык делового общения -- профессиональное взаимодействие партнеров -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- структурные компоненты
Аннотация: Стирая квалификационные границы направлений филологической науки, авторы попытались выделить стратегически важные направления исследований русского языка и аспекты его изучения в Казахстане. При рассмотрении проблем обучения русскому языку как иностранному акцент делается на необходимости усвоения навыков языка реального общения и языка делового общения, которые обеспечивают выработку оптимальных стратегий профессионального взаимодействия партнеров - представителей разных культур.


Доп.точки доступа:
Оспанова, Бикеш Ревовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестерова, Альбина Александровна.
    Феноменология жизнеспособности личности в трудных жизненных ситуациях [Текст] / А. А. Нестерова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 51-62. . - Библиогр.: с. 61-62 (22 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- жизнеспособность -- феноменология -- трудные жизненные ситуации -- позитивная адаптация -- защитные факторы -- факторы риска -- структурные компоненты
Аннотация: Обсуждаются условия формирования и развития жизнеспособности личности в трудной жизненной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершов, Вячеслав Алексеевич.
    Моделирование процесса интеграции семьи и школы в контексте осуществления образовательного процесса [Текст] / В. А. Ершов, Р. Е. Спиридонов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 154-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- школы -- семья -- образовательный процесс -- педагогическая интеграция -- моделирование -- метод моделирования -- педагогические процессы -- модель интеграции -- структурные компоненты
Аннотация: Статья посвящена осмыслению особенностей моделирования процесса интеграции таких социальных институтов, как семья и школа, а также необходимых структурных компонентов данной модели.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Роман Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочарникова, Наталия Анатольевна.
    Формирование профессиональной культуры у бакалавров социальной работы [Текст] = FORMATION OF PROFESSIONAL CULTURE AT BACHELORS OF SJCIAL WORK / Н. А. Бочарникова // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 6 (73). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.) . - ISSN 1999-9976
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- социальные работники -- бакалавры -- профессиональная культура -- становление профессиональной культуры -- структурные компоненты -- научные исследования
Аннотация: В статье проанализированы основные подходы к исследованию профессиональной культуры бакалавров на отделении социальной работы, раскрыта актуальность проблемы становления профессиональной культуры, рассматривается структура и основные структурные компоненты, а также роль профессиональной культуры у бакалавров социальной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гудкова, Е. Н.
    Статусное определение нравственно-правовой культуры [Текст] / Е. Н. Гудкова // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
нравственно-правовая культура -- правовое сознание -- структурные компоненты -- личность -- социально-образовательные системы -- образовательные системы
Аннотация: В статье изложены результаты анализа нравственно-правовой культуры личности как феномена, предполагающего организацию и функционирование различных социально-образовательных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Докучаев, Денис Сергеевич.
    Региональная идентичность: понятие, структура, функции [Текст] / Д. С. Докучаев // Философия и культура. - 2012. - № 12 (60). - С. 15-22. - Библиогр.: с. 20-22 (24 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.5 + 60.59
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Социология

   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- региональная идентичность -- самосознание -- региональное самосознание -- территориальные сообщества -- территории -- регионы -- региональная идентификация -- структура региональной идентичности -- структурные компоненты -- функции региональной идентичности -- реальность -- изменчивость -- устойчивость -- социальное взаимодействие -- социальные группы
Аннотация: Региональная идентичность рассматривается как система отношений, конструирующая реальность и конструируемая в социальном взаимодействии. Определяются функции регионального самосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горячкина, Юлия Викторовна.
    Совершенствование институциональной среды эколого-экономических систем [Текст] / Ю. В. Горячкина, Д. Г. Маслов // Экономические науки. - 2013. - № 4 (101). - С. 40-46 : ил., табл.
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.04 + 65.28
Рубрики: Экономика
   Экономика России

   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Приволжский федеральный округ

   Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды--Россия--Приволжский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
анализ показателей -- институты инновационной инфраструктуры -- институты налогообложения -- институты нормативно-правового регулирования -- институциональная среда -- региональное развитие -- социальная подсистема -- социальное развитие -- структурные компоненты -- экологическая подсистема -- экологическое равновесие -- эколого-экономические системы -- экономическая подсистема -- экономический рост -- экономическое развитие
Аннотация: Миссия эколого-экономической системы региона - сохранить жизнь людей на Земле на основе глобальных и национальных, региональных и локальных систем устойчивого развития, реализация которых позволит обеспечить экономический рост, социальное развитие и экологическое равновесие. Тем не менее анализ современной ситуации показывает, что достижения вышеуказанной миссии на данном этапе не происходит, более того, наблюдается противоположная тенденция. Это доказывает анализ ряда показателей, характеризующих эффективность ее функционирования.


Доп.точки доступа:
Маслов, Дмитрий Георгиевич (кандидат экономических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагитова, В. Р.
    Структурные компоненты компетентностного подхода [Текст] / В. Р. Сагитова // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 125-128 : табл. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- мотивационные компоненты -- образовательная среда -- профессиональная среда -- социализация -- структурные компоненты -- студенты вузов -- субъект деятельности -- учебные задачи -- учебные ситуации
Аннотация: Структурные компоненты понятий субъект деятельности, компетенция, образовательная и профессиональная среда, учебная ситуация и задача. Мотивационный компонент, позволяющий наиболее полно пройти процесс социализации студента в профессиональную деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чешихина, В. В.
    Исследование основных проблем подготовки спортсменов с ограниченными возможностями [Текст] / В. В. Чешихина, В. В. Селезнев, В. А. Чешихина // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 50-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности -- организационно-методические основы -- соревновательный процесс -- спорт инвалидов -- спортивная подготовка -- спортсмены-инвалиды -- структурные компоненты -- учебно-тренировочный процесс
Аннотация: Определение содержания и структурных компонентов организационно-методических основ подготовки спортсменов с ограниченными возможностями, которые обеспечивают эффективность учебно-тренировочного и соревновательного процессов.


Доп.точки доступа:
Селезнев, В. В.; Чешихина, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Индивидуально-личностные компоненты в структуре профессиональной идентичности преподавателей высшей школы [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 72-84 : ил. - Библиогр.: с. 84 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Латвийская Республика; Латвия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-личностные компоненты -- профессиональная идентичность -- преподаватели вузов -- международные исследования -- российско-латышские исследования -- структурные компоненты -- социальная вовлеченность -- адаптивность -- толерантность -- коллеги -- взаимодействие
Аннотация: Результаты международного (российско-латышского исследования) профессиональной идентичности современного преподавателя высшей школы по нескольким структурным компонентам: взаимодействие с коллегами, поведение социальной вовлеченности, адаптивность, толерантность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : часть 8. / А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2015. - № 2. - С. 61-82 : 17 рис., 4 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- образовательная система -- образовательное действие -- образовательный процесс -- способ организации -- структурные компоненты -- форма организации -- функциональная система -- функциональные компоненты
Аннотация: В статье — попытка автора на основе теории функциональных систем П. А. Анохина выявить системные соотношения между структурными и функциональными (процессуальными) компонентами образовательных систем, непротиворечиво определить и сопоставить основные понятия и определения, на которых выстраивается теория образовательных систем и процессов, и представить их в виде граф-схемы.


Доп.точки доступа:
Пышкало, А. М.; Гинецианский, В. И.; Беспалько, В. П. (академик); Кузьмина, Н. В.; Гузеев, В. В.; Эрдниев, П. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, Наталья Петровна.
    Формирование гражданской идентичности у подрастающего поколения: значение, структура, возрастные особенности [Текст] / Н. П. Кириленко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - Вып. 4. - С. 471-476. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- дети -- молодежь -- структурные компоненты -- содержательные составляющие -- возрастная специфика
Аннотация: Анализируется значение формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения. Рассматривается соответствие структурных компонентов и содержательных составляющих данной идентичности. Указывается возрастная специфика ее формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Философия профессии и профессиональные знания в модели идентичности преподавателей вузов (сравнительный анализ на материале рижской и смоленской выборок) [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2017. - № 4. - С. 74-90 : ил. - Библиогр.: с. 88-89 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Смоленск; Латвийская Республика; Латвия; Рига

Кл.слова (ненормированные):
философия профессии -- профессиональные знания -- профессиональная идентичность -- преподаватели вузов -- эмпирические исследования -- сравнительный анализ -- структурные компоненты
Аннотация: Результаты эмпирического исследования двух структурных компонентов модели профессиональной идентичности педагога - "философия профессии" и "профессиональные знания". Сравнительный анализ выполнен на основе выборок преподавателей вузов Смоленска и Риги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Профессиональные роли и профессиональное отношение к работе в модели профессиональной идентичности преподавателей вузов (сравнительный анализ на материале рижской и смоленской выборок) [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 97-116 : ил. - Библиогр.: с. 114-115 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Смоленск; Латвийская Республика; Латвия; Рига

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные роли -- профессиональное отношение -- отношение к работе -- профессиональная идентичность -- преподаватели вузов -- сравнительный анализ -- структурные компоненты -- российские преподаватели -- латвийские преподаватели
Аннотация: Апробация и изучение предложенной модели профессиональной идентичности посредством сравнительного анализа выраженности и сопоставимости ее структурных компонентов "Профессиональные роли" и "Профессиональное отношение к работе" у вузовских преподавателей Риги и Смоленска.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Росенко, Н. И.
    Содержание системы формирования экономико-правовой культуры у студентов вузов [Текст] / Н. И. Росенко // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные модели -- компетенции -- профессиональная подготовка -- студенты -- экономико-правовая культура -- структурные компоненты -- экономическая культура
Аннотация: В статье описано содержание системы формирования экономико-правовой культуры у студентов вузов. В качестве основополагающих структурных компонентов системы представлены ее функциональные блоки, определена их практическая направленность. Система продемонстрирована в виде интегративной модели, выстроенной на основе анализа современного состояния проблемы, круга методологических подходов, а также структурных элементов экономико-правовой культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хмелькова, Ольга Владимировна (аспирант).
    Сравнительный анализ уровня сформированности структурных компонентов адаптационной готовности личности к динамической образовательной среде [Текст] / О. В. Хмелькова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 1. - С. 74-79 : табл. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Саратовская область

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
адаптационная готовность -- учащиеся школ -- динамическая образовательная среда -- переходные периоды -- критериальные показатели -- критерии адаптированности -- структурные компоненты
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования адаптационной готовности учащихся школ Саратова и Саратовской области к динамической образовательной среде, включающей переходные периоды: соотнесены критериальные показатели, определены структурные компоненты указанной готовности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Викулина, Мария Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Роль научно-исследовательской деятельности в развитии профессиональной личности будущего педагога-лингвиста [Текст] / М. А. Викулина, Г. В. Сорокоумова, О. В. Шурыгина // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 431 (июнь). - С. 155-160 : табл. - Библиогр.: с. 159 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги-лингвисты -- подготовка педагогов-лингвистов -- педагоги-лингвисты -- лингвисты -- профессиональная личность -- ценностные ориентации -- профессионально-личностное целеполагание -- научно-исследовательская деятельность -- компоненты профессиональной личности -- структурные компоненты -- образовательные программы -- подготовка к научно-исследовательской деятельности -- личность педагога-лингвиста
Аннотация: Анализ эффективности программы подготовки студентов к проведению научного исследования, а также влияние последнего на развитие структурных компонентов профессиональной личности будущего педагога-лингвиста.


Доп.точки доступа:
Сорокоумова, Галина Вениаминовна (доктор психологических наук; профессор); Шурыгина, Ольга Васильевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)