Гуленко, Виктор Владимирович (доктор философии в области соционики).
    Уровни коммуникативного пространства [Текст] / В. В. Гуленко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2008. - N 2. - С. 23-28 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ). - 1; Структурно-функциональный метод. - 1; Системная динамика в многооконной схеме Альтшуллера. - 1; Шестнадцатиричная схема системной динамики. - 1; Теория коммуникативного пространства. - 1; Вертикальная структура в научном знании
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
функциональная соционика -- соционический тип -- коммуникативное пространство -- структура научного знания -- методы -- системная динамика
Аннотация: На основании структурно-функционального метода анализа технических систем Г. Альтшуллера предложена функционально-типологическая схема соционики и теория коммуникативного пространства, рассмотрены его различные уровни.





    Николаева, Л. Н.
    Проблема формирования общеучебных умений и навыков у учащихся в контексте стандартизации образования [Текст] / Л. Н. Николаева // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 36-40. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеучебные умения -- общеучебные навыки -- функции научного знания -- структура научного знания -- система работы учителя -- Программа формирования общеучебных умений и навыков
Аннотация: В статье рассматриваются причины, по которым необходимо уже в школе формировать общеучебные умения и навыки у учащихся. Универсальность общеучебных умений и навыков для успешности обучения рассматривается как компонент содержания образования, а потому и как важнейший результат обучения, от которого в немалой степени зависит успешность дальнейшего образования человека. Для успешного формирования общеучебных умений и навыков в статье предлагается фрагмент Программы формирования общеучебных умений и навыков, а также технологическая карта для подготовки учителя к уроку, что позволит придать работе учителя системный характер по формированию общеучебных умений и навыков.





    Кубрушко, Петр Федорович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; первый проректор).
    Новые аспекты анализа содержания образования [Текст] / П. Ф. Кубрушко // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное естественнонаучное образование -- содержание образования -- детерминанты содержания образования -- деятельностный подход -- сквозные линии -- синергетика -- эволюция научного знания -- структура научного знания -- Интернет-ресурсы
Аннотация: Проведен анализ цикла работ о применении синергетического подхода к структурированию содержания непрерывного естественнонаучного образования. Отмечена актуальность постановки вопроса о формально-математической характеристике содержания в свете возможностей, предоставляемых Интернет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. . - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонцев, Виталий Леонидович (доктор физико-математических наук).
    Естественнонаучное образование: соотношение научного и религиозного знания в свете принципа симметрии. [Текст]. Ч. I. Cодержание принципа симметрии / В. Л. Гапонцев, М. Г. Гапонцева // Образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (24 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная картина мира -- естественнонаучное образования -- картина мира -- научное знание -- принцип симметрии -- принципы естественнонаучного образования -- религиозное знание -- религия -- содержание естественнонаучного образования -- структура научного знания -- структура содержания естественнонаучного образования
Аннотация: Доказывается, что понятие "принцип симметрии", который впервые ввел в обращение В. И. Вернадский, в настоящее время олицетворяет наиболее глубинный уровень научного знания. Совокупность форм симметрии, как это следует из работ Е. Вигнера, детерминирует структуру научного знания. С одной стороны, у этих форм глубокая эмпирическая основа и тесная связь с образным восприятием действительности; с другой - они имеют строгие математические определения и порождают частные принципы симметрии математики и физики, служащие базой аксиоматических построений точных дисциплин. Сопоставлены этапы становления и совершенствования ряда научных дисциплин: математики, физики, химии и биологии; обозначены общие черты их эволюции и особенности. Выделены инварианты и соответствующие им симметрии в формировании индивидуального сознания личности.


Доп.точки доступа:
Гапонцева, Марина Германовна (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворяткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук).
    Фрактальная структура объектов и явлений педагогики [Текст] / С. Н. Дворяткина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 44-50 : рис. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.). - Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-10687. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
фрактальный подход -- фрактальные структуры -- структура научного знания -- структура понятий -- структура образовательной системы -- технологии фрактального структурирования содержания обучения -- педагогика -- явления педагогики -- объекты педагогики
Аннотация: Доказано, что фрактальный подход к анализу образовательных структур позволяет не только переформулировать в новых терминах и понятиях хорошо известные факты и закономерности, но и объяснить и систематизировать их.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедев, Сергей Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Структура научной рациональности [Текст] / С. А. Лебедев // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 66-79. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- научное знание -- рациональность научного знания -- научная рациональность -- структура научного знания -- эпистемология
Аннотация: В статье анализируется проблема рациональности научного знания, содержание общей научной рациональности, а также ее частных проявлений. Обосновывается необходимость учета системного характера научной рациональности при решении основных проблем эпистемологии: структуры научного знания, его истинности и обоснованности, динамики научного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, Игорь Феликсович (кандидат философских наук).
    Пришло ли время философии? [Текст] / И. Ф. Михайлов // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 87.22
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философская наука -- знание -- научное знание -- структура научного знания -- научные онтологии -- компоненты науки
Аннотация: В статье через частичный пересмотр расхожих представлений о структуре научного знания определяется законная сфера применения профессиональных компетенций философов. Сначала приводятся аргументы, демонстрирующие несостоятельность возможных претензий философии на независимое от науки описание мира. Затем в ходе анализа структуры научного знания выделяется ранее в целом игнорируемый элемент – научные онтологии, или концептуальные схемы. Утверждается логическая независимость научных онтологий от теоретического и эмпирического компонентов науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коротаева, И. В.
    Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций [Текст] / И. В. Коротаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
выделение главного -- дифференцирование информации -- логическая ориентировка -- метакогнитивные знания -- метакогнитивные стратегии -- метакогниции -- научное знание -- научные тексты -- общеучебные умения -- объяснительные тексты -- профессиональные компетенции -- структура научного знания -- студенты -- учебные тексты -- чтение -- эффективность чтения
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонцев, Виталий Леонидович (доктор физико-математических наук).
    Взгляд на проблему общего кризиса образования через призму опыта истории науки [Текст]. Ч. 2. Структура содержания общего образования / В. Л. Гапонцев, В. А. Федоров, Е. М. Дорожкин // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 1. - С. 11-43 : 3 рис. - Библиогр.: с. 34-43 (57 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- содержание образования -- структура научного знания -- симметрия
Аннотация: Цель работы состоит в определении необходимого изменения структуры общего образования, cоответствующего интегративным тенденциям, зафиксированным при формировании новой структуры научного знания.


Доп.точки доступа:
Федоров, Владимир Анатольевич (доктор педагогических наук); Дорожкин, Евгений Михайлович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)