Белопольский, В. И.
    Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] : дайджест / В. И. Белопольский // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 112-113
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
скорость чтения -- навыки чтения -- статическое предъявление текстов -- динамическое предъявление текстов -- обучение чтению -- статические тексты -- текстовое поле -- скорость чтения -- школьники -- чтение вслух -- чтение про себя -- стратегии чтения -- пространственно-временные стратегии -- фонологическое кодирование -- эффективность чтения
Аннотация: Измерение динамики скорости чтения в школьном возрасте. Сравнение скорости чтения вслух и про себя на разных уровнях сформированности навыка чтения. Оценка вклада пространственно-временных стратегий чтения и фонологического кодирования в повышении эффективности чтения.





   
    Развитие понимания в процессе чтения на первом и втором языке в юношеском возрасте: лонгитюдный анализ составляющих компонентов [Текст] : дайджест / А. Ван Гелдерен [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 113-115
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Голландия

Кл.слова (ненормированные):
понимание прочитанного -- юношеский возраст -- когнитивные способности -- вербальные способности -- стратегии чтения -- метакогнитивные знания -- речевая обработка -- доминирующий язык -- иностранные языки
Аннотация: Методология компонентного анализа психологических составляющих понимания чтения у детей на родном и иностранном языках.


Доп.точки доступа:
Ван Гелдерен, А.; Шунен, Р.; Стоел, Р. Д.; Глоппер, К. де




    Похабова, В. М. (преподаватель).
    Обучение профессионально-ориентированному чтению будущих инженеров-строителей [Текст] / В. М. Похабова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 66-70. . - Библиогр.: с. 70 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- подготовка студентов -- инженеры строительного комплекса -- профессионально-ориентированное чтение -- иноязычное чтение -- обучение чтению -- приемы чтения -- стратегии чтения -- текстовая информация -- аналитико-синтетическая обработка -- чтение профессиональной литературы -- инженеры-строители -- информационная основа специалистов -- подготовка специалистов
Аннотация: Определяются особенности иноязычного профессионально-ориентированного чтения инженера строительного комплекса, уточняются понятия "прием" и "стратеги чтения", рассматривается обучение различным приемам чтения и комбинированию их в определенные стратегии взаимодействия с текстом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Наталия Дмитриевна (аспирантка).
    М. Хайдеггер как толкователь поэзии Фр. Гёльдерлина: в поисках "сочинённого" [Текст] / Н. Д. Сафронова // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 158-168. - Библиогр.: с. 167-168. - Примеч.: с. 165-167 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- поэтический текст -- истолкование поэтического текста -- сочиненное -- чтение -- стратегии чтения -- философия поэзии
Аннотация: В статье предпринимается попытка реконструкции методологических принципов, которыми руководствуется Мартин Хайдеггер при интерпретации поэзии Гёльдерлина. На материале лекций о гимне "Воспоминание" (“Andenken”), прочитанных во Фрайбурге в 1941–1942 гг. автор стремится выявить специфику хайдеггеровского подхода к истолкованию поэтического текста, проявляющуюся как в своеобразном определении предмета истолкования как das Gedichtete ("сочинённое"), так и в особых приёмах его раскрытия (конструктивная тавтология, метод "отклонения", "послушно-внимающее осмысление"). Анализ приводит к выводу, что интерпретация Гёльдерлина в работах М. Хайдеггера представляет собой новую стратегию чтения, самостоятельно формулирующую свои задачи, приёмы и критерии соответствия поэтическому слову.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Гёльдерлин, Фр. (выдающийся немецкий поэт ; 1770-1843)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачева, Е. А.
    Обучение эффективному чтению студентов технических вузов при изучении иностранного языка [Текст] / Е. А. Ткачева, М. В. Морозова, Е. В. Иванова // Вопросы гуманитарных наук. - 2018. - № 3 (96). - С. 102-104 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- иностранные языки -- преподавание в вузе -- научно-техническая информация -- техническая литература -- стратегии чтения
Аннотация: В статье приведены методы, которые помогут студентам лучше понимать материал на иностранном языке в процессе чтения, что будет способствовать лучшему запоминанию прочитанного.


Доп.точки доступа:
Морозова, М. В.; Иванова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеев, А. А
    Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз [Текст] / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.44 + 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
айтрекинг -- анализ чтения -- движение глаз -- дислексия -- когнитивные функции -- корреляционные связи -- младшие школьники -- навыки чтения -- нейропсихологические профили школьников -- нейропсихология -- норма чтения -- особенности чтения -- патология чтения -- показатели чтения -- стратегии чтения -- формирование навыков чтения -- чтение школьников
Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)