Обаева, Е. В.
    Современное российское общество: стиль мышления [Текст] / Е. В. Обаева, Е. А. Склярова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 64-67. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
общество -- мышление -- стиль мышления -- культурная эпоха -- индивид -- духовная эпоха -- религиозная вера
Аннотация: Изучение динамики нравственных регулятивов, ценностных ориентаций людей и мотивов их деятельности приобретает все большее значение: смена общественного строя, произошедшая на протяжении 90-х гг., привела к изменению условий труда, потребностей, что отразилось в трансформации ценностей различных групп населения, индивида, стиля мышления в целом.


Доп.точки доступа:
Склярова, Е. А.




    Смыслов, Виктор Владимирович.
    Задачи России, ее искусства, науки и права в творчестве И. А. Ильина [Текст] / В. В. Смыслов // Вопросы культурологии. - 2009. - N 2 (февраль). - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- русская национальная идея -- русский менталитет -- национальный характер -- православие -- самобытность -- стиль мышления -- русское искусство
Аннотация: Основная цель статьи - показать роль выдающегося русского философа и культуролога И. А. Ильина в разработке основ русской национальной идеи как совокупности православных ценностей, менталитета, души, характера и стиля мышления народа.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (русский философ ; 1883-1954)




    Казакова, С. Ю.
    Постнеклассическая рациональность и качество человека [Текст] / С. Ю. Казакова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - . 5-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия -- человек -- идеи о человеке -- история философии -- научная революция -- стиль мышления -- мировоззрения -- постнеклассическая парадигма -- постнеклассическая наука -- квалиметрия человека -- рациональность
Аннотация: "Человекоразмерные" объекты рассматриваются, автором статьи, как процесс формирования особого типа современного человека. Философские представления о потенциале человека представляют черты постнеклассической рациональности и современной картины мира. Современная наука центирует свое внимание на исторически развивающихся системах, компонентом которых становится человек.





    Кривых, Л. В.
    Функции невербальной коммуникации в образовательном процессе [Текст] / Л. В. Кривых // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информация -- образовательный процесс -- трансляция знаний -- восприятие знаний -- стиль мышления -- коммуникации -- невербальные коммуникации -- преподавательская деятельность -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Процесс преподавания и продуктивные регуляторы общения в ходе передачи образовательного контента.





    Шенкао, Г. Х.
    Слово в защиту мудрости [Текст] / Г. Х. Шенкао, М. А. Шенкао // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Россия--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
мудрость -- мудрецы -- мыслители -- философы -- стиль мышления -- духовная культура -- словообразы -- символизм мышления
Аннотация: В статье исследуется специфика мудрости и философии. Предполагается, что философия есть специальное, специализированное знание. В философии есть учитель, ученик, школа. Мудрость же есть природный дар. Она есть проявление особых способностей человека.


Доп.точки доступа:
Шенкао, Мухамед Алиевич (доктор философских наук, профессор)




    Марунов, А. В.
    Русская философская проза как форма времени 1820-1830-х гг. [Текст] / А. В. Марунов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2009. - Вып. 3. - С. 301-305. - Библиогр.: с. 305 (11 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы, 1820-1830 гг.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная философия -- рефлексия -- русская философская проза -- самосознание эпохи -- стиль мышления -- философская проза
Аннотация: В статье рассмотрена стилевая и содержательная основа русской философской прозы 1920-1830-х гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заслонкина, О. В. (кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы и педагогики профессиональной деятельности ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы»).
    Оценка состояния профессиональной культуры государственных служащих Орловской области [Текст] / О. В. Заслонкина // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 4-8 : граф. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.54 + 67.401.02
Рубрики: Социология--Россия--Орловская область
   Социология групп--Россия--Орловская область

   Право--Россия--Орловская область

   Государственная и муниципальная служба--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
государственная гражданская служба -- государственная служба -- государственные служащие -- уровень образования -- социологические исследования -- профессиональная культура -- профессиональная деятельность -- ценностное отношение -- уровень технологической компетентности -- творческая активность -- стиль мышления -- мотивация к профессиональному совершенству -- адаптивные уровень -- репродуктивный уровень -- креативный уровень -- ценностные установки -- профессиональная компетентность -- мотивации -- профессиональная деятельность государственных служащих -- профессиональное развитие государственных служащих -- профессионализм
Аннотация: Анализ результатов социологического исследования развития профессиональной культуры государственных служащих Орловской области, позволяющий оценить уровни сформированности ее основных компонентов. Наиболее сформированной является установка на профессиональные ценности, что дает основание считать, что ценностный компонент профессиональной культуры государственных служащих в основном соответствует креативному уровню.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлишина, Гузель Фаниловна (кандидат педагогических наук).
    Формирование современного стиля мышления при обучении физике в вузе [Текст] / Г. Ф. Михайлишина // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 83-90. . - Библиогр.: с. 90 (9 назв. )
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
современная физика -- междисциплинарный подход в физике -- идея глобального эволюционизма -- глобальный эволюционизм -- синергетика -- недуальная система мышления -- критическое видение мира -- синкретическое мышление -- синергетический стиль мышления -- целостное мышление -- стиль мышления -- методика преподавания современной физики -- технологии преподавания современной физики -- формирование стиля мышления -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Приводится анализ феномена современного стиля мышления, обсуждаются компоненты системы преподавания современной физики в вузе и формулируются принципы, которые должны лечь в основу при создании методической системы изучения постнеклассической (современной) физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яворук, О. А.
    Особенности формирования экологического мышления при обучении физике студентов колледжа [Текст] / О. А. Яворук, И. С. Пономарева // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты колледжа -- обучение физике -- стиль мышления -- экологическое мышление -- экологическое образование
Аннотация: В статье рассматривается педагогическая проблема формирования стиля мышления в процессе обучения физике, ее общие исходные теоретические и частные практические аспекты, обосновывается особая роль физики в экологическом образовании и формировании экологического стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Пономарева, И. С.; Югорский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Склярова, Е. А. (доктор философских наук; профессор).
    Политическая элита в эпоху Старого порядка [Текст] / Склярова Е. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 4. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 66.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая деятельность, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
дворянская аристократия -- элиты -- общественное мнение -- общественное сознание -- стиль мышления -- политические элиты -- стиль жизни -- эпоха Нового времени -- Новое время
Аннотация: В статье рассматривается роль дворянской аристократии в формировании общественного сознания Нового времени, проводится анализ трансформации западноевропейского общественного сознания XVIII века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мегедь, В. В.
    Акценты типа: поведение и визуальная диагностика [Текст] / В. В. Мегедь // Психология и соционика межличностных отношений. - 2013. - № 3. - С. 20-35. - Продолж. Начало: № 2
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- типы личности -- темпераменты -- психическая норма -- интертипные отношения -- стиль мышления
Аннотация: Описаны введенные автором восемь биоакцентов и четыре психоакцента типов личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мегедь, В. В.
    Акценты типа: поведение и визуальная диагностика [Текст] / В. В. Мегедь // Психология и соционика межличностных отношений. - 2013. - № 4. - С. 9-21. - Продолж. Начало: № 2
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- типы личности -- темперамент -- психическая норма -- интертипные отношения -- стиль мышления
Аннотация: Описаны введенные автором биоакценты и психоакценты типов личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дуглас, Мэри (1921-2007).
    Как мыслят институты [Текст] / М. Дуглас // Социология власти. - 2012. - № 4/5. - С. 188-217. - Библиогр.: с. 216-217 (28 назв.)
УДК
ББК 60.560
Рубрики: Социология
   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
институты -- институционализм -- стиль мышления -- мышление -- социологическая эпистемология -- социология знания -- философия науки -- познание
Аннотация: Представлен перевод двух глав из книги американского социального антрополога Мэри Дуглас "Как мыслят институты". С точки зрения Дуглас, необходимо отказаться от традиционных способов понимания институтов и вернуться к исследовательской программе, основы которой были заложены в работах Эмиля Дюркгейма и Людвига Флека.


Доп.точки доступа:
Дюркгейм, Э.; Флек, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азначеева, Елена Николаевна (доктор филологических наук, профессор).
    Некоторые аспекты лингвокогнитивного изучения профессионального сознания [Текст] / Е. Н. Азначеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 24. - С. 18-23. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная языковая личность -- когнитивное моделирование -- когнитивная лингвистика -- дискурсы -- стиль мышления -- профессиональная оценка -- доклады -- саморефлексия
Аннотация: Анализируются особенности системно-гносеологического и когнитивно-дискурсивного подходов к исследованию профессиональной языковой личности, рассматриваются некоторые аспекты ее типологизации.


Доп.точки доступа:
Когнитивная лингвистика и когнитивное терминоведение \всероссийский научно-практический семинар\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Громов, М. Н.
    Апологет и пленник свободы [Текст] / М. Н. Громов // Философские науки. - 2014. - № 4. - С. 22-36. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 35-36 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
русская философия -- русские философы -- биографии -- историософия -- персонализм -- стиль мышления -- публицистичность -- русский мессионизм -- христианский персонализм -- свобода
Аннотация: В статье отслеживаются основные этапы жизненного и творческого пути русского и европейского философа Николая Александровича Бердяева, характеризуется историософичность его мышления, выявляется основная идея его творчества - идея свободы, объясняется его приход к экзистенциальному персонализму.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н. А. (религиозный философ ; 1874-1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губанова, М. А.
    Специфика русской философии как особого культурного формообразования в истории России [Текст] / М. А. Губанова, Д. А. Ермаков, А. А. Шматько // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 3. - С. 42-45 : 2 табл. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.3(0) + 87.22
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Теория познания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- культурное формообразование -- национальные особенности философии -- русская философия -- стиль мышления
Аннотация: Рассматривается проблема специфики культурного формообразования как русская философия. Русская философия как интеллектуальное формообразование приобретает ярко выраженный национальный характер благодаря своей процессуальности, ценностной суверенности и культурной самобытности.


Доп.точки доступа:
Ермаков, Д. А.; Шматько, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2016. - № 9/10. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 42-43 (30 назв.) . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированный подход -- модели психики личности -- подходы в исследовании личности -- профиль обучения -- системный подход -- ситуативный подход -- социальная роль личности -- социально-психологические технологии -- социальные установки -- стиль мышления -- структурный подход -- теории личности -- типичные качества -- типы личности -- функциональный подход
Аннотация: Анализируется проблема личностно-ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качество основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианской парадигмы исследуются связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущим ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук; доктор философии в области соционики; старший научный сотрудник).
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2017. - № 1/2. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв.). - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2016 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гармонизирующие личности -- доминантные личности -- зигзаг -- квадратная форма поведения -- круг -- методологические принципы -- нормативная личность -- профиль обучения -- прямоугольник -- психогеометрические формы поведения -- психоформы -- социальная роль личности -- социально-психологические технологии -- социальные установки -- социокультурный тип личности -- стиль мышления -- структурно-функциональные модели психики -- структурность -- сферы деятельности -- творческие личности -- типология форм поведения -- типы личности -- треугольник -- функциональность
Аннотация: Анализируется проблема личностно ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качестве основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианской парадигмы исследуется связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущими ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук; доктор философии в области соционики; старший научный сотрудник).
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2017. - № 3/4. - С. 9-25 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 25 (17 назв.). - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2016; №№ 1-2, 2017 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Майерс - Бриггс типология -- вариативность типов личности -- методологические принципы -- модели личности -- модели психики -- неоюнгианская парадигма -- профиль обучения -- психогеометрические формы поведения -- психологические функции -- социальная роль личности -- социально-психологические технологии -- социальные установки -- стиль мышления -- структурно-функциональные модели психики -- сферы деятельности -- типология Майерс - Бриггс -- типология форм поведения -- типы личности -- функциональность
Аннотация: Анализируется проблема личностно ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качестве основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианской парадигмы исследуется связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущими ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.


Доп.точки доступа:
Юнг, К. Г. (психиатр ; 1875-1961); Кейрси, Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук; доктор философии в области соционики; старший научный сотрудник).
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2017. - № 5/6. - С. 5-18 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 18 (27 назв.). - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2016; №№ 1-4, 2017 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Майерс - Бриггс типология -- вариативность типов личности -- личностно ориентированные подходы -- методологические принципы -- модели личности -- модели психики -- направления профилизации -- неоюнгианская парадигма -- образовательная сфера -- профильное обучение -- психодиагностическая проективная технология -- психологические функции -- социальная практика -- социальная роль личности -- социально-психологические технологии -- стиль мышления -- структурно-функциональные модели психики -- сфера деятельности -- типологический метод -- типология Майерс - Бриггс -- типология форм поведения -- типы личности -- функциональность -- школьное обучение
Аннотация: Анализируется проблема личностно ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качестве основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианской парадигмы исследуется связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущими ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)