Сабитова, Лариса Биктимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инклюзивное образование в сфере физической культуры [Текст] / Л. Б. Сабитова, Т. А. Пономарева, В. М. Крылов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 74-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Стерлитамак; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Башкортостан--Стерлитамак; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- инклюзивное образование -- подготовка кадров -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- институты физической культуры -- стерлитамакские вузы -- башкортостанские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- филиалы университетов -- студенты вузов -- стерлитамакские студенты -- башкортостанские студенты -- инклюзивное обучение -- будущие бакалавры физической культуры -- бакалавры физической культуры -- опросы студентов -- физкультурные вузы -- компетенции студентов -- профессиональные компетенции -- вузовская наука -- будущие учителя физической культуры -- учителя физической культуры -- подготовка физкультурно-педагогических кадров -- физкультурно-педагогические кадры -- инклюзивные компетенции
Аннотация: Представлен генезис проблемы включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Проанализирован отечественный опыт и опыт зарубежных стран по внедрению инклюзивного образования. Дифференцированы и конкретизированы понятия "интеграция" и "инклюзия". Обосновано, что инклюзивное обучение подразумевает не только техническое оснащение образовательных учреждений, но и предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика, наличие адаптированных образовательных программ, специальных учебных и методических изданий, информации в адаптированной форме для обучающихся, использование специальных педагогических подходов, а следовательно, необходимость подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования, разработку профессиональной подготовки педагогов с формированием их инклюзивной компетентности для осуществления образовательной деятельности с инвалидами, так как большинство педагогов не обладают специальными навыками ведения учебного процесса при инклюзивном обучении, навыками разработки соответствующих учебно-методических материалов. Исследование проводилось на базе Стерлитамакского института физической культуры (филиала) Уральского государственного университета физической культуры.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Татьяна Александровна (кандидат социологических наук; доцент; заведующий); Крылов, Владимир Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры; Уральский государственный университет физической культуры \стерлитамакский институт физической культуры\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)