Астафьева, Ольга Николаевна (доктор философских наук ; профессор ; заместитель заведующего кафедрой культурологии и деловых коммуникаций РАГС при Президенте РФ ; заведующая сектором РИК).
    Личность ученого в системе научных коммуникаций [Текст] : (окончание) / О. Н. Астафьева // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 111-122. : Фот. - Библиогр.: с. 122 (19 назв. ). - Примеч.: с. 122. - Окончание. Начало: т. 11, N 51/52, вып. 4, 2009
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология творчества
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- творчество -- ученые -- личность ученого -- научные коммуникации -- коммуникативные практики -- информационно-коммуникативные практики -- междисциплинарное сотрудничество -- позиционирование ученого -- статус ученого
Аннотация: Изучение личности ученого, включенного в систему научных коммуникаций, в аспекте творчества. Междисциплинарная деятельность как одна из актуальных форм творческого взаимодействия ученых. Актуализация ценности коммуникации как составляющей научного поиска. Социокультурные практики "позиционирования" в научном сообществе в рамках коммуникативного подхода. Проблема статуса ученого в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Давид Иосифович (кандидат психологических наук; профессор; академик; вице-президент).
    Проблемы качества психолого-педагогических диссертационных исследований и их соответствие современных научным знаниям и потребностям общества [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 3-28.
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- качество диссертационных работ -- требования к диссертационным исследованиям -- методы исследования -- общественно-государственная оценка -- статус ученого
Аннотация: Рассматриваются объективные и субъективные причины снижения качества диссертационных исследований, подробно разбираются недостатки диссертационных работ, методологическая безграмотность многих соискателей ученой степени, неумение формулировать тему, проблему и гипотезу, отсутствие новизны, теоретической и практической значимости, перекос в сторону естественнонаучных методов исследования без соотношения с гуманитарными методами познания. Предлагаются меры, с помощью которых можно исправить сложную ситуацию, создавшуюся в сфере апробации и оценки диссертационных исследований, которые определяют научный и общественно признаваемый статус ученых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астафьева., Ольга Николаевна (доктор философских наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО; директор).
    Образование как базовый ресурс научного потенциала общества [Текст] / Астафьева Ольга Николаевна // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 49-61 : 1 фот. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- воспроизводство научных кадров -- инновационное образование -- компетенции -- наука и образование -- научное пространство -- научно-образовательная деятельность -- научные кадры -- научный потенциал -- образование и наука -- образовательное пространство -- общество знания -- подготовка научных кадров -- профессиональные компетенции -- современное образование -- социальный статус ученого -- статус ученого -- ученые -- финансирование науки -- финансирование образования
Аннотация: Обозначаются тенденции, раскрывающие разные аспекты задачи совершенствования научно-образовательной деятельности в сфере социально-гуманитарного знания; анализируются такие факторы, актуализирующие проблему воспроизводства научных кадров в обществе, как социальный статус ученого, взаимодействие науки и образования; раскрываются особенности инновационного развития как интегративной научно-образовательной концепции; обосновывается перспектива сохранения гуманистических ценностно-смысловых оснований в научно-образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоров, Вадим Владимирович (доктор философских наук; профессор).
    Ступени научной карьеры: история и современность [Текст] / В. В. Егоров // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 3/4. - С. 151-163. - Библиогр.: с. 163 (8 назв.) . - ISSN 2073-1019
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
адъюнкты -- академии -- академики -- научная карьера -- научные работники -- профессора -- репутация званий -- репутация ученых -- статус ученого -- степень доктора наук -- университеты -- ученые звания -- ученые степени
Аннотация: Рассматриваются проблемы научной карьеры в аспекте ученых степеней и званий, освещается история степени доктора и звания профессора, а также других ученых званий в России и за рубежом, анализируется положение ученого в прошлом и настоящем и его роль в преодолении кризисных процессов в науке и общественной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тхостов, Александр Шамильевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Зачем вообще нужна наука? [Текст] / А. Ш. Тхостов // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 137-142. - Библиогр.: с. 142 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
наука -- академическая наука -- ценность науки -- научные ценности -- статус науки -- социальное значение науки -- современное общество -- статус ученого
Аннотация: Рассматривается проблема ценностных оснований науки в контексте снижения социального значения науки, статуса ученого и размывание его самоидентификации в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)