Богомолова, М. В.
    Влияние обогащенной образовательной среды на интеллектуальное и креативное развитие детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. В. Богомолова, Т. Н. Тихомирова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 149-157. - Библиогр.: с. 157 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- интеллект -- креативные способности -- креативность -- способности детей -- мышление детей -- образовательная среда -- социальное взаимодействие -- старший дошкольный возраст -- дети
Аннотация: Исследование показало, что гибкость мышления, способность нестандартно разрабатывать предложенную идею наиболее интенсивно развиваются у детей, которые имеют возможность получать положительные эмоции при посещении театров и активно приобретать опыт в процессе социального взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.




    Коваль, Ю. Б.
    Особенности управления эмоциональной экспрессией детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. Б. Коваль // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- эмоции -- эмоциональная экспрессия -- старший дошкольный возраст -- психологические исследования -- радость -- удивление -- печаль -- страх -- эмоциональные состояния
Аннотация: Приводятся результаты психологического исследования детей старшего дошкольного возраста по изучению особенностей кодирования детьми эмоциональных состояний.





    Баранская, Людмила Тимофеевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Влияние неблагоприятных экологических условий на состояние высших психических функций дошкольников [Текст] / Л. Т. Баранская, О. В. Темнова // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 76-82 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- часто болеющие дети -- экологически неблагополучные условия -- высшие психические функции -- психические функции -- психическое развитие -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологическая методика -- нейропсихологическая диагностика
Аннотация: Проведен анализ состояния высших психологических функций у детей дошкольного возраста, проживающих на территориях Свердловской области, отличающихся по экологическим условиям. Показано влияние неблагоприятных экологических факторов на уровень сформированности большинства психических функций и степень зрелости соответствующих структур мозга, которые определяют готовность ребенка к обучению в школе.


Доп.точки доступа:
Темнова, Оксана Владимировна




   
    Современному этапу образовательной интеграции - современные инструментальные возможности [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 3-7 : ил.
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- интегрированное обучение -- отклонения в развитии -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- мультимедийные пособия
Аннотация: О мультимедийном пособии "Детский сад и школа для всех".





    Ниманихина, О. И.
    Специфика проявления психологического здоровья в старшем дошкольном возрасте [Текст] / О. И. Ниманихина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С. 150-153. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детство -- старший дошкольный возраст -- психическое здоровье -- тревожность -- воспитание -- адекватность психического отражения -- общество семья
Аннотация: Детство - важнейший этап становления человека, в котором формируется его разум, высшие чувства. Характерная особенность новообразований дошкольного периода - в определенной степени программируется будущее ребенка, его возможности. Это важнейшая база, на которой строится дальнейшее психоэмоциональное состояние человека. Правильное понимание психологических особенностей ребенка, мотивов его поведения позволяют выбрать верную тактику воспитания, содействующую развитию положительной самооценки ребенка.





    Никулина, С. А.
    Влияние развивающего обучения на общее развитие детей старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Никулина // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность -- обучающие программы -- психодинамические свойства -- познавательная сфера -- личностные свойства -- метаиндивидуальные свойства
Аннотация: Системное изучение развития детей старшего дошкольного возраста под влиянием различных обучающих программ.





    Хузеева, Г. Р.
    Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Текст] / Хузеева Г. Р. // Мир психологии. - 2008. - N 3. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 109-110 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- социальное пространство -- социальная среда -- агрессивное поведение
Аннотация: В статье анализируется понятие социального пространства и факторы, определяющие границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками: возрастные особенности, особенности социальной среды, особенности индивидуального психического развития. На примере исследования агрессивных детей дошкольного возраста показывается взаимосвязь этих факторов и неоднозначность влияния одного их них (в частности, агрессивного поведения) на характер и границы взаимодействия со сверстниками.





    Файзуллаева, Е. Д.
    Решение "задач на смысл" как способ развития рефлексии на сензетивном этапе становления смыслового сознания [Текст] / Е. Д. Файзуллаева // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловые задачи -- смысловое сознание -- сензитивный период -- дошкольный возраст -- дошкольники -- психологические механизмы -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- рефлексия -- совмещенная психологическая система
Аннотация: Психологические механизмы, создающие оптимальные условия для становления смыслового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Становление смыслового сознания в сензитивный период (3-7 лет).





    Червинский, П. Д.
    Проблема повышения уровня интеллектуального развития старшего дошкольника путем развития исследовательских умений и навыков [Текст] : дайджест / П. Д. Червинский // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8 - С. 98-99.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское поведение -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- поисковая активность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки
Аннотация: Выявление психолого-педагогических условий использования механизма исследовательского поведения для развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста.





    Могилевская, Татьяна Евгеньевна.
    Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дисфункции [Текст] / Т. Е. Могилевская // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 117-124 : 4 табл. - Библиогр.: с. 124 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- минимальная мозговая дисфункция -- ММД -- неврологические нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- психофизическое развитие ребенка -- тестирование физического развития -- уровень тревожности -- исследования (образование)
Аннотация: В настоящее время отмечается рост числа детей с синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД), который влияет на общее физическое и психическое развитие ребенка. Своевременно и качественно оказанная коррекционно-педагогическая помощь позволяет устранить или максимально уменьшить воздействие синдрома ММД на психофизическое развитие и предупредить возникновение вторичных нарушений. Представлен материал исследований и результаты его практической работы с данной категорией детей.





    Стародубцева, И. В.
    Изучение взаимосвязи интеллектуального развития и физического здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / И. В. Стародубцева // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 113-121 : 4 рис. - Библиогр.: с. 120-121 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- подготовительные к школе группы -- исследование дошкольников -- интеллектуальные качества -- интеллектуальное развитие -- здоровье детей -- двигательная подготовленность -- физическая подготовленность -- интеллектуализация физкультурного образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы установления взаимосвязи показателей интеллектуального развития и физического здоровья детей 5-7 лет. Обобщены и проанализированы результаты соответствующих исследований. Намечены варианты использования полученных данных в практике воспитания дошкольников.





    Томилова, Светлана Дмитриевна (канд. филол. наук).
    Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Д. Томилова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 70-84. - Библиогр.: с. 84 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- литературное развитие детей -- художественно-речевые умения -- восприятие художественных произведений -- воспроизведение авторского текста -- творческое воображение ребенка -- эмоционально-образная деятельность -- художественно-творческий потенциал
Аннотация: Охарактеризован комплекс художественно-речевых умений детей старшего дошкольного возраста. Данные умения способствуют их полноценному общению с литературным произведением и проявляются в разных видах художественно-речевой деятельности.





    Штумф, В. О.
    Особенности понимания обмана и возможности их коррекции у часто болеющих старших дошкольников [Текст] / В. О. Штумф // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- здоровье дошкольников -- здоровые дети -- часто болеющие дети -- обман -- понимание обмана -- родительское отношение
Аннотация: Описаны результаты исследования по выявлению особенностей понимания обмана часто болеющими детьми дошкольного возраста и возможности их психологической коррекции посредством повышения эффективности родительского отношения.





    Кравцова, А. М.
    Познакомься - подружись! [Текст] / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - 1-16 вкл. : ил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- специальная педагогика -- младшие школьники -- слабовидящие -- особенности развития -- коррекционная педагогика -- язык жестов -- старший дошкольный возраст -- слепые дети -- дошкольники -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- паралимпийские игры -- говорящие светофоры
Аннотация: Книжка с иллюстрациями для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, и о том, как можно помочь им в преодолении этих трудностей.


Доп.точки доступа:
Кукуруза, А. В.




    Вербовская, Е. В.
    Социально-эмоциональный статус ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Вербовская, И. Н. Кольцова // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 93-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- эмоции -- социально-эмоциональное развитие -- двигательно-экспрессивное развитие -- социально-эмоциональный статус -- эмоциональное развитие -- педагогический мониторинг
Аннотация: В статье рассматривается значение эмоционального развития в период старшего дошкольного возраста, важность эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка. Предложен педагогический мониторинг с параметрами наблюдения в разных видах деятельности.


Доп.точки доступа:
Кольцова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доманецкая, Л. В.
    Родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья как фактор развития форм его общения со взрослыми [Текст] / Л. В. Доманецкая // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 55-56 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- родительское отношение -- общение с детьми
Аннотация: Рассмотрено влияние родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста на особенности общения со взрослыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погожина, И. Н.
    Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- логические операции -- принцип сохранения -- децентрирование -- старший дошкольный возраст -- конкретно-операциональные структуры -- дайджесты -- дошкольники
Аннотация: Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться.


Доп.точки доступа:
Гояо, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юсупхаджиева, Т. В.
    Развитие эмоциональной сферы детей 5-7 лет средствами изобразительной деятельности [Текст] / Т. В. Юсупхаджиева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 84-89. . - Библиогр.: с. 89
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная сфера детей -- творческие способности -- изобразительная деятельность -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дети
Аннотация: Обосновываются и раскрываются актуальные современные подходы и психолого-педагогические условия развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами изобразительной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснорядцева, О. М.
    Психолого-образовательные возможности развития рефлексивности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / О. М. Краснорядцева, Е. Д. Файзуллаева // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 76-82. . - Библиогр.: с. 82
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность -- старший дошкольный возраст -- психолого-образовательные возможности -- коммуникативное пространство -- эксперименты -- открытость-закрытость -- задачи на смысл
Аннотация: Рассматривается опыт создания психолого-образовательных возможностей для развития рефлексивности в старшем дошкольном возрасте. Обсуждаются результаты формирующего эксперимента и лонгитюдного исследования по развитию рефлексивности.


Доп.точки доступа:
Файзуллаева, Е. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Д. Н.
    Индивидуальные особенности обучаемости детей старшего дошкольного возраста в сфере речи [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 38-52. . - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- обучаемость -- остаршие дошкольники -- речевое обучение -- индивидуальные различия -- обученность -- зона ближайшего развития -- дошкольное обучение -- имена существительные -- окончания существительных
Аннотация: Исследование индивидуальности особенностей обучемости (потенцала развития) и обученности как результата обучения навыкам изменений падежных окончаний имен существительных в ходе реализации методики, построенной в соответствии с принципами исследования зоны ближайшего развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)