Геращенков, И. А.
    Роль профильного и профессионального образования в социально-экономическом развитии региона [Текст] / И. А. Геращенков // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 17-20
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- непрерывное образование -- старшие классы -- профилизация -- подготовка рабочих кадров -- индивидуальная образовательная траектория
Аннотация: В статье излагаются проблемы профильного и профессионального образования на примере Брянской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селютина, Н. В.
    Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети
Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.





    Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук).
    Хорошо ли читают российские школьники? [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 240-267 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 266-267. - 1; О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности. - 1; Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?. - 1; Почему важно измерять читательскую грамотность. - 1; Что измеряет тест PIRLS. - 1; Цена победы. - 1; Причины успеха: факты и гипотезы
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- уровни читательской грамотности -- младшие школьники -- старшие школьники -- международные исследования -- международные тестирования -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук)




    Миралиев, А. М.
    Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъективной активности и личного развития [Текст] / Миралиев А. М. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 185-193. - Библиогр.: с. 192-193 (10 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- подростки -- старшие подростки -- профессии -- выбор профессии -- трудовая деятельность -- трудовое обучение -- политехническое образование -- профориентация -- личность -- профессиональная деятельность
Аннотация: В статье обсуждается вопрос о необходимости более глубокой оценки и учета значимости уровня личностного развития и степени социализации индивида в осуществлении и развитии профессиональной деятельности, с одной стороны, и важности уровня представленности субъектной активности, профессиональной готовности, характера отношения к профессиональной деятельности в развитии личности - с другой. Автором предлагаются модель системной организации профобразования и выстроенной на основе результатов организации практической деятельности в школах оптимальный вариант профессиограммы учитывающих важнейшие конструкторы и принципы такого образования.





    Поклонская, В. Д.
    Развитие индивидуальности родителей в образовательном пространстве дошкольного учреждения [Текст] / В. Д. Поклонская // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 40-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв. ).
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- интегральная индивидуальность -- родители -- дошкольные учреждения -- ДОУ -- ценностные ориентации -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- межличностные отношения -- образовательное пространство
Аннотация: Структуры интегральной индивидуальности родителей старших дошкольников с полярным выбором ценностных ориентаций.





    Тысячная, С. В.
    Модельный подход в развитии этнического самосознания старших школьников [Текст] / С. В. Тысячная // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (12 назв. ).
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшие школьники -- поликультурное общество -- мультикультурное образование -- поликультурное воспитание -- мультикультурное воспитание -- модульные модели -- монопредметная модель -- дополняющая модель -- комплексная модель -- образовательно-воспитательный процесс -- этническое воспитание -- межетническое воспитание
Аннотация: Подготовка молодежи к жизни и деятельности в поликультурном обществе.





    Нокес, Дж. Д.
    Обучение старшеклассников эвристическим методам при прочтении исторических текстов [Текст] : дайджест / Дж. Д. Нокес, Дж. А. Доул, Д. Дж. Хак // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 127-129
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение истории -- учебные тексты -- исторические тексты -- понимание учебных текстов -- старшие школьники -- старшеклассники -- психология понимания -- стратегия чтения
Аннотация: Сравнение изучения истории после получения инструкции, изменяющей подход к историческому тексту и факту.


Доп.точки доступа:
Доул, Дж. А.; Хак, Д. Дж.




    Малейчук, Г. И.
    Исследование личностной идентичности в старшем школьном возрасте [Текст] / Г. И. Малейчук // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший школьный возраст -- школьники -- старшие школьники -- личностная идентичность -- измерение степени идентичности -- степень идентичности -- Я-концепция -- клинико-феноменологические методы -- Я-высказывания -- психическое здоровье -- группы психического здоровья -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Теоретическое и эмпирическое исследование идентичности на примере старшего школьного возраста. Авторские методики измерения степени идентичности. Доказательство гипотезы о зависимости между степенью идентичности и уровнями психического здоровья. Варианты идентичности.





    Замкин, П. В.
    Педагогические условия формирования готовности студента к педагогической поддержке субъектности старшего дошкольника [Текст] / П. В. Замкин // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- педагогическая поддержка -- педагогические вузы -- старшие дошкольники -- субъектно-развивающая деятельность -- субъектность ребенка
Аннотация: В статье с позиций личностно-деятельностного и системного подходов анализируется проблема формирования у студентов педагогического вуза готовности к педагогической поддержке субъектности ребенка. Педагогическая поддержка рассматривается как инновационный вид субъектно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Описываются педагогические условия, способствующие наиболее эффективному формированию данного качества.





    Теплоухова, И. А.
    Дневник выходного дня - эффективная форма вовлечения родителей в работу по развитию речи неслышащих дошкольников [Текст] / И. А. Теплоухова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 76-79 : 3 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.9 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дневники -- дошкольный возраст -- развитие речи -- коррекционная педагогика -- младший возраст -- подготовительные группы -- нарушения слуха -- средние группы -- старшие группы -- неслышащие дошкольники
Аннотация: Ведение дневника выходного дня способствует активизации родителей, проявлению их инициативности в общем и речевом развитии неслышащих детей.





    Еремин, Ж. А.
    Языковая личность и ее взаимосвязь с рефлексивными способностями у старших подростков [Текст] / Ж. А. Еремин // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 12. - С. 17-19
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность (психология) -- языковая личность -- старшие школьники -- рефлексивные способности -- самосознание личности
Аннотация: В своей работе автор обосновывает взаимосвязанные идеи о знаковом свойстве сознания и развития самосознания личности. Слово помогает понять не только другого, но и самого себя, что позволяет говорить о взаимосвязи языковой личности и рефлексии.





    Самарцева, Н. П.
    Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития [Текст] / Самарцева Н. П. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
фонетико-фонематическое недоразвитие -- фонематическое развитие -- фонематическое восприятие -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- нарушения произношения -- восприятие фонем -- школьники -- дошкольники -- логопедия -- речевые функции
Аннотация: Раннее выявление нарушений произношения у детей и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию и своевременно предупреждать неуспеваемость учащихся общеобразовательной школы.





    Сайрус Чу, К. И.
    Переосмысление влияния многодетности: на примере внутрисемейной передачи ресурсов на Тайване [Текст] / К. И. Сайрус Чу, Ю Хай, Р.-Р. Ю // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 103-105. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education.- 2007.- April.- Vol. 80.- N 2.- P. 91-113.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Тайвань

Кл.слова (ненормированные):
многодетные семьи -- многодетность -- семья -- дети -- старшие дети -- младшие дети -- возможности получения образования -- образование -- формы образования -- национальные традиции -- культурные традиции
Аннотация: Рассмотрена проблема влияния количества детей в семье на возможности получения ими хорошего образования.


Доп.точки доступа:
Ю Хай; Ю, Р.-Р.




   
    "Мы вместе" [Текст] : специальные компьютерные инструменты обучения детей с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 1-16 вкл. : ил.
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- специальная педагогика -- младшие школьники -- компьютерные программы -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- задержка психического развития -- развивающие задачи -- ЗПР -- нарушения слуха -- коррекционные задачи -- компьютерные инструменты
Аннотация: Об использовании информационных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями.





    Мищенко, Л. В.
    Целостный подход к изучению поло-гендерной структуры индивидуальности дошкольников [Текст] / Л. В. Мищенко // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Пятигорск, 21 в. нач.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поло-гендерная структура -- интегральная индивидуальность -- старшие дошкольники -- развивающее обучение
Аннотация: Исследовалась специфика гендерных структур индивидуальности дошкольников в различных условиях деятельности и в зависимости от самых разнообразных свойств субъекта деятельности. Выявлено, что уникальность гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников зависит от диалектического единства объективного и субъективного, от интегрального соотношения основных тенденций развития индивидуальности.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 12 "Калинка"




    Баранова, Э. А.
    Особенности проявления познавательного интереса у старших дошкольников и первоклассников в аспекте регуляционного компонента общей способности к учению [Текст] / Э. А. Баранова // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 31-33 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- старшие дошкольники -- первоклассники -- способности к обучению -- саморегуляция -- самоконтроль -- дошкольный возраст -- младшие школьники
Аннотация: Развитие познавательного интереса у старших дошкольников и первоклассников: состояние проблемы, результаты экспериментального исследования.





    Новикова, И. М. (кандидат психологических наук).
    Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития (сообщение 2) [Текст] / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 26-48
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- специальная дошкольная педагогика -- дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- дошкольники -- средние группы -- старшие группы -- подготовительные группы -- коррекционно-развивающее обучение -- ознакомление с окружающим миром -- занятия -- планирование -- детские сады компенсирующего вида
Аннотация: Представлены примерные планы занятий по ознакомлению с окружающим миром в средней, старшей и подготовительной группах детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.


Доп.точки доступа:
Касицына, М. А.




    Черникова, Т. В.
    Литературно-художественные средства анализа и развития личности старших школьников и студентов [Текст] / Черникова Т. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
старшие школьники -- студенты вузов -- возрастное развитие -- возрастной кризис -- мораторий юности
Аннотация: Исследование особенностей протекания и конструктивного преодоления юношеского кризиса с применением метода проективной автобиографии. Авторские диагностико-рефлексивные и развивающие процедуры и результаты их применения.





    Курникова, Л. П.
    Условия развития волевой и трудовой активности у детей старшего возраста [Текст] / Курникова Л. П. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75-76 (23 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшие школьники -- дошкольный возраст -- активность -- трудовая деятельность -- мотивационно-волевая сфера
Аннотация: Осмысление проблемного поля феномена "активности/пассивности" ребенка старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности. Проблема человеческой пассивности. Концепция решения проблемы развития активности у детей старшего дошкольного возраста.





    Козырева, Н. А.
    Развитие творческой позиции старших дошкольников в игре с противоречиями [Текст] : дайджест / Козырева Н. А. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 128-130. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 80-91. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- игры с противоречиями -- творческие способности -- творческая позиция
Аннотация: Развитие творческих способностей у детей. Исследование творческой позиции дошкольников и психологические условия ее формирования.