Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Имитационное моделирование мехатронных систем с бесконтактными двигателями постоянного тока [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, П. В. Тулупов // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 5. - С. 57-61 : 5 рис. - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.33/36 + 31.261.5
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Энергетика

   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- SimPowerSystems -- бесконтактные двигатели -- возбуждение от постоянных магнитов -- двигатели постоянного тока -- имитационное моделирование -- мехатронные системы -- пакеты программ -- синхронные машины -- системы пуска автомобилей -- стартер-генераторные устройства -- электрооборудование автомобилей
Аннотация: Рассмотрены вопросы имитационного моделирования работы мехатронных систем с бесконтактным двигателем постоянного тока (БДПТ). В качестве примера проведено моделирование электропусковой системы автомобиля на базе интегрированного стартер-генератора (ИСГ). За базовую электрическую машину ИСГ взята синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска СМПМ с системой управления представляет собой БДПТ. Рассмотрено моделирование ИСГ в режиме пуска двигателя внутреннего сгорания в среде Matlab Simulink с использованием пакета Sim Power System. Модель ИСГ представлена двухконтурной системой автоматического регулирования. При синтезе регулятора скорости вращения произведено упрощение математического описания БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока. Предложено использование в схеме моделирования блока PWM Generator, осуществляющего широтно-импульсное регулирование напряжения питания инвертора. Показано, что для проведения моделирования работы ИСГ с использованием блока PWM Generator требуется как нормирование сигнала на входе блока PWM Generator, так и денормирование сигнала на его выходе.


Доп.точки доступа:
Кауров, С. Ю. (ассистент); Тулупов, П. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлев, В. Ф. (кандидат технических наук; доцент).
    Выбор аккумуляторных батарей для автомобильных пусковых устройств [Текст] / В. Ф. Яковлев // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 5. - С. 84-85 : 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.33/36 + 31.25
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Энергетика

   Источники электрической энергии

Кл.слова (ненормированные):
автомобильные аккумуляторные батареи -- аккумуляторные батареи -- прокрутка -- пусковые устройства -- системы пуска автомобилей -- стартер-генераторные устройства -- стартерные батареи -- электрооборудование автомобилей
Аннотация: При охлаждении или разряде аккумуляторной батареи (АКБ) ток в цепи стартера уменьшается за счет увеличения ее внутреннего сопротивления, в этом случае пусковая система автомобиля может не обеспечить пусковые обороты и двигатель не заведется. Увеличить ток в цепи стартера можно, используя аккумуляторное пусковое устройство, т. е. исправную, заряженную аккумуляторную батарею, подключаемую параллельно штатной АКБ автомобиля для облегчения пуска двигателя. АКБ пускового устройства следует выбирать по величине тока холодной прокрутки так, чтобы компенсировать увеличение внутреннего сопротивление штатной аккумуляторной батареи от понижения температуры и разряда. Показано, что если внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля увеличивается за счет охлаждения и разрядки в k раз, допустимо в пусковом устройстве использовать батарею с током холодной прокрутки в k/ (k - 1) раз меньшим, чем у штатной АКБ автомобиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Математическая модель вентильного электрического двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами [Текст] = Mathematical Model of Valve Electric Motors Ac Synchronous Based on Machine with Permanent Magnet / А. Л. Мигунов, В. В. Трошин, С. Ю. Кауров // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 6 (548). - С. 18-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 22 (11 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- двигатели постоянного тока -- математические модели -- стартер-генераторные устройства -- электромеханическое преобразование энергии
Аннотация: Рассматривается работа базовой электрической машины стартер-генераторного устройства (СГУ) в двигательном режиме, в качестве которой выбрана трехфазная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) СМПМ с системой управления является вентильным электрическим двигателем. Вентильный двигатель, включенный в замкнутую систему с использованием датчиков положения ротора и полупроводникового коммутатора, классифицируется как бесконтактный двигатель постоянного тока (БДПТ). Получена математическая модель БДПТ, отражающая электромеханическое преобразование энергии в стартерном режиме работы СГУ. Данная математическая модель позволяет исследовать динамические режимы работы СГУ при пуске ДВС.


Доп.точки доступа:
Трошин, В. В. (кандидат технических наук; доцент); Кауров, С. Ю. (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Эквивалентная модель вентильного электрического двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами для систем управления и регулирования [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, М. Н. Алимбеков // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 25-30 : 3 рис. - Библиогр.: с. 28-29 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- вентильные электрические двигатели -- двигатели постоянного тока -- стартер-генераторные устройства -- схемы замещения БДПТ -- трехфазные синхронные машины -- эквивалентные двигатели -- эквивалентные модели -- эквивалентные схемы
Аннотация: Рассмотрено построение эквивалентной модели базовой электрической машины стартер-генераторного устройства (СГУ) в двигательном режиме при работе в системе управления и регулирования. В качестве базовой электрической машины СГУ использована трехфазная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания СМПМ с системой управления является вентильным электрическим двигателем (ВД). Включенный в замкнутую систему с использованием датчиков положения ротора и полупроводникового коммутатора ВД классифицируется как бесконтактный двигатель постоянного тока (БДПТ). При синтезе регуляторов в системе управления с БДПТ приходится упрощать математическое описание БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока (ДПТ). В статье рассматриваются вопросы построения эквивалентного ДПТ, приводится обоснование и определение его конструктивных параметров.


Доп.точки доступа:
Кауров, С. Ю. (старший преподаватель); Алимбеков, М. Н. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)