Миронова, Ольга Александровна (аспирантка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского). Федеральный государственный образовательный стандарт как основа развития компетентностного подхода в образовании [Текст] / О. В. Миронова> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 31-34. . - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- стандарты основного общего образования -- школьное образование -- общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход Аннотация: Представлен анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал статьи основан на детальном анализе целей разработки нового стандарта и современных требований к результатам освоения основной образовательной программы. Особое внимание уделено раскрытию понятия "компетентностный подход в образовании". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метлик, И. В. (доктор педагогических наук). Развитие воспитательного компонента общего образования [Текст] / И. В. Метлик> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общее образование -- система общего образования -- воспитание -- школьники -- воспитательный компонент -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- гуманитарное образование -- религиозно-нравственное образование -- учебные предметы -- социальные институты -- социальное партнерство -- школьное самоуправление -- субъекты воспитания -- программы (образование) -- программно-методические материалы -- примерные программы воспитания -- единая программа воспитания Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития воспитательного компонента общего образования в России в контексте современных социокультурных условий, динамике общественных потребностей и приоритетов государственной политики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Формирование познавательных действий в учебной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- модели школьного образования -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- деятельностная теория -- мышление -- познавательные действия -- формирование познавательных действий -- познавательная деятельность -- исследовательские задачи -- познавательные задачи -- типы познавательных задач -- модель двухфазной проблематизации Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжаков, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Уроки и опыты разработки государственных образовательных стандартов в Российской Федерации [Текст] / М. В. Рыжаков, С. Е. Шишов> // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 3-14 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- стандартизация образования -- школьное образование -- стандарты общего образования -- школьные стандарты -- разработка стандартов -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- функции стандарта Аннотация: Статья посвящена анализу имеющегося в России опыта формирования требований к ФГОС общего образования, обеспечивающего сохранение национальных интересов страны, развивающейся в условиях расширения образовательной глобализации. Доп.точки доступа: Шишов, С. Е. (доктор педагогических наук; профессор; директор; главный редактор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |