Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО [Текст] / Г. Н. Толкачева [и др.]> // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 168-185. - Библиогр. : с. 183 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): модели образовательной программы -- образовательные программы -- траектория образовательного маршрута -- образовательные результаты -- стандарты дошкольного образования -- сетевое взаимодействие -- профессиональные стандарты педагога Аннотация: Расматривается проблема обновления содержания подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования согласно новым требованиям к трудовым действиям специалистов (Профессиональный стандарт педагога/воспитателя), а также к результатам их профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Толкачева, Галина Николаевна; Изотова, Елена Ивановна; Волобуева, Людмила Михайловна; Парамонова, Маргарита Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бережнова, О. В. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой). Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО [Текст] / О. В. Бережнова> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 70-75 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДО -- ДОО -- ООП -- ФГОС ДО -- государственные образовательные стандарты -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- кадровые условия -- материально-технические условия -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- предметно-пространственная среда -- психолого-педагогические условия -- стандарты дошкольного образования -- стандарты образования -- структура образовательной программы -- федеральные образовательные стандарты -- финансовые условия Аннотация: В статье рассматриваются нормативные подходы к разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями современного законодательства, дается подробный анализ структуры образовательной программы дошкольной организации, условий ее реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревягина, Татьяна Александровна. Теоретические основы и практический опыт реализации принципа индивидуализации в системе дошкольного образования [Текст] / Т. А. Ревягина, Е. В. Вербовская> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Нижегородская область Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Нижегородская область Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- индивидуализация -- индивидуальность -- индивидуальный подход -- образовательные стандарты -- ребенок -- стандарты дошкольного образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы дошкольного образования Аннотация: В статье анализируются теоретические основы и практический опыт реализации принципа индивидуализации в системе дошкольного образования. Характеризуются варианты индивидуального развития детей дошкольного возраста на примере Нижегородской области. Представлен опыт практической реализации принципа индивидуализации в соответствии с ФГОС ДО в условиях вариативных форм дошкольного образования. Доп.точки доступа: Вербовская, Елена Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник физической культуры РФ). К проблеме целевых ориентиров для оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Семенов, Л. И. Лубышева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 58-61 : 1 фот., 6 фот. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследования -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- дети старшего дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- дошкольники -- дети-выпускники дошкольных организаций -- выпускники дошкольных образовательных организаций -- физическая подготовленность дошкольников -- ФГОС ДО -- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- образовательные стандарты дошкольного образования -- стандарты дошкольного образования -- оценка физической подготовленности -- физическое воспитание -- дошкольное физическое воспитание -- целевые ориентиры -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- ступени ГТО -- физкультурно-спортивные комплексы -- готовность дошкольников Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки единых для дошкольных образовательных организаций (ДОО) целевых ориентиров для оценки кондиционной физической подготовленности детей. Предлагаются промежуточные целевые ориентиры (для детей 4-6 лет), в основе которых лежат тестовые методики и нормативы, разработанные ранее в контексте проведения всероссийского мониторинга физического развития детей и подростков. В качестве итоговых целевых ориентиров (для детей, выпускающихся из ДОО) предлагается два варианта: основу первого составляют нормативные требования школьной программы, второго – нормативные требования I ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Приведенные авторами целевые ориентиры для промежуточной оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста (с 4 до 6 лет) весьма непротиворечивы и могут безоговорочно использоваться во всех ДОО. Что касается итоговых целевых ориентиров, то здесь имеют место некоторые устранимые противоречия, вызванные в ряде случаев несостыковками в основных нормативных документах физического воспитания детей: школьной программе физического воспитания и требованиях комплекса ГТО. Доп.точки доступа: Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |