Кананыкина, Елена Сергеевна.
    Качество американского профессионального образования в эпоху реформирования [Текст] / Е. С. Кананыкина // Политика и общество. - 2009. - N 4 (58). - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 (14 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США, 20 в. последняя четверть

   Профессиональное образование--США, 20 в. последняя четверть

Кл.слова (ненормированные):
американское образование -- профессиональная подготовка -- качество образования -- контроль качества -- стандарты -- высшие учебные заведения -- стандарты образования -- аккредитация образовательных учреждений -- аккредитация -- образовательные учреждения -- университеты -- вузы -- профессиональная квалификация -- колледжи -- средние учебные заведения -- стандарты обучения
Аннотация: Вопрос качества образования является центральным для систем профессионального образования всех развитых стран мира. В США осознается необходимость разработки механизма обеспечения и контроля качества, одним из которых являются стандарты образования и обучения.





    Колесников, А. В. (канд. филос. наук; доц.).
    Элементы фрактальной геометрии в общенаучной подготовке студентов и школьников [Текст] / А. В. Колесников, С. Н. Сиренко // Информатизация образования. - 2010. - N 1. - С. 33-34 : ил. - Библиогр.: с. 33-34 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
фрактальная геометрия -- научная картина мира -- учебные программы -- средние учебные заведения -- высшие учебные заведения -- общенаучная подготовка -- фрактальные объекты -- фракталы -- алгоритмы фракталов -- построение фракталов -- преподавание информатики -- программирование
Аннотация: Элементы фрактальной геометрии в учебных программах средних и высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Сиренко, С. Н. (канд. пед. наук; доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеева, Алла Ивановна (кандидат социологических наук).
    Социальные проблемы адаптации молодых специалистов в системе образования: экономический аспект [Текст] / А. И. Матвеева // Политика и общество. - 2010. - N 3 (69). - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 74.57 + 60.561.9 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Свердловская область

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Свердловская область

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- система образования -- педагогическая профессия -- молодые специалисты -- молодые педагоги -- социальная адаптация молодых специалистов -- субъекты взаимодействия -- учащиеся -- родители -- коллеги -- самоидентификация молодых специалистов -- выбор профессии -- маркетинг услуг -- образовательные услуги -- оценка качества образования -- заработная плата -- экономические отношения -- социологические исследования
Аннотация: Социальные проблемы адаптации молодых специалистов в системе образования современного российского общества. Приводятся данные социологического исследования, проведенного в средних образовательных учреждениях Свердловской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гач, О. Б.
    Организация учебно-воспитательного процесса в негосударственных средних учебных заведениях Западно-Сибирского учебного округа в начале XX века [Текст] = Managing teaching and educational process in private secodary educational institutions in the West Siberian educational district at the beginning of the 20 centry / О. Б. Гач // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 113-116. - Библиогр.: с. 116 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- частные учебные заведения -- гимназии -- обязательные дисциплины -- содержание образования -- воспитательные задачи -- женские гимназии -- мужские гимназии -- частные гимназии -- индивидуальный подход к ученикам -- родительские комитеты -- архивные документы -- Западно-Сибирский учебный округ
Аннотация: Рассматривается деятельность частных средних учебных заведений Западно-Сибирского учебного округа в начале 20 в. Особое внимание автор уделяет вопросам содержания образования и воспитания в частных гимназиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кайдина, Марина Сергеевна.
    Личностные особенности педагогов, влияющие на развитие социального интеллекта студентов [Текст] = Character and personality of teachers which have an impact on the development of students social intellect / М. С. Кайдина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 82-86. : рис. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.57 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- студенты -- тестирование -- педагоги -- социальный интеллект -- средние учебные заведения -- личностные особенности -- ссузы
Аннотация: Рассматривается проблема развития социального интеллекта педагогов и студентов как важнейшей способности к эффективному межличностному взаимодействию. Представлены результаты исследования социального интеллекта педагогов ссузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    (2010 ; Москва)
    Реформа государственных (муниципальных) учреждений: за что придется платить россиянам? [Текст] / С. Сорокина [и др. ] // Ученый совет. - 2010. - N 8. - С. 18-30. : 7 фот.
УДК
ББК 65.292 + 67.401.01 + 74.04
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Россия, 21 в.

   Право--Россия, 21 в.

   Субъекты административного права--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
автономные учреждения -- бесплатное образование -- бюджетная сфера -- бюджетные организации -- бюджетные реформы -- бюджетные средства -- бюджетные учреждения -- вузы -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- государственные задания -- государственные учреждения -- государственный бюджет -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законы -- казенные учреждения -- казначейства -- качество образования -- кодексы -- коммерческие банки -- круглые столы -- министерства -- модернизация образования -- национальные проекты -- начальная школа -- образовательные нормативы -- образовательные программы -- образовательные проекты -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- оплата труда -- официальные материалы -- педагогические коллективы -- платное образование -- платные услуги -- программы -- профессиональное образование -- система образования -- средние учебные заведения -- субсидии -- управляющие советы -- учебные планы -- финансирование образования -- финансовые средства -- школы -- школьные предметы -- школьные управляющие советы
Аннотация: Круглый стол "Реформа государственных (муниципальных) учреждений: за что придется платить россиянам? " состоялся в 2010 году в Москве. В ходе круглого стола государственные чиновники, эксперты и члены общественных организаций обсуждали проблемы, связанные с реформой бюджетных организаций.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Светлана (телеведущая) \.\; Нестеренко, Татьяна (заместитель министра финансов) \.\; Миклушевский, Владимир (заместитель министра образования и науки) \.\; Чернова, Галина (министр образования Чувашской Республики) \.\; Низиенко, Елена (заместитель директора) \.\; Якобсон, Лев (первый проректор) \.\; Типенко, Наталия (директор) \.\; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якименко, О. В. (аспирант).
    Применение web-визуализаторов в школьном курсе программирования [Текст] / О. В. Якименко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 127-130. . - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- обучение школьников -- обучение программированию -- программирование -- обучающие программы-тренажеры -- программы-тренажеры -- школьный курс программирования -- web-визуализаторы -- web-приложения -- проблемное обучение -- методика обучения программированию -- основы программирования -- циклические конструкции -- качество усвоения материала -- усвоение материала
Аннотация: Рассматривается метод повышения качества усвоения материала, который основан на использовании при обучении программированию обучающих программ-тренажеров, а именно web-визуализаторов (программы-тренажеры, являющиеся web-приложениями и демострирующие процесс работы алгоритмов). Предлагается обучение основам программирования, в частности циклических конструкций, используя методику проблемного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, Т. Г.
    Влияние самостоятельной деятельности студентов на формирование физической культуры личности [Текст] = The effect of students' independent work on the formation of physical culture of the person / Т. Г. Ефремова // Валеология. - 2011. - N 2. - С. 73-80. . - Библиогр.: с. 79-80 (9 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- средние учебные заведения -- медицинские колледжи -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое развитие -- физическая подготовленность -- двигательная активность -- самостоятельная работа -- эффективность самостоятельной работы -- физическое самосовершенствование -- эмоциональное состояние -- функциональное состояние -- познавательная активность
Аннотация: Приведены результаты исследования роли самостоятельной работы студентов в физическом воспитании, рассматривающейся как необходимое условие процесса обучения, определяющее взаимосвязь когнитивной, мотивационно-эмоциональной и деятельной сфер личности. Обоснована эффективность методики самостоятельной работы по физическому самосовершенствованию, разработанной с учетом различных уровней познавательной активности, индивидуальных возможностей и потребностей студентов.


Доп.точки доступа:
Шахтинский медицинский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лесите, Эляна Юозовна.
    Толерантность в среднем медицинском профессиональном образовании [Текст] = Tolerance in medicine secondary professional education / Э. Ю. Лесите // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 1. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- медицинское профессиональное образование -- медицинское образование -- формирование толерантности -- воспитательная среда -- средние учебные заведения -- сузы -- студенты-медики -- среднее медицинское образование
Аннотация: Толерантность необходимо формировать системно, параллельно внедряя три основных компонента: теоретический, практический и внеаудиторный. Это позволит создать толерантную воспитательную среду и существенно увеличит эффективность деятельности, направленной на формирование толерантности в среднем медицинском профессиональном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Система менеджмента качества в образовании: опыт внедрения, проблемы и перспективы [Текст] / В. И.Трухачев [и др.] // Качество образования. - 2011. - № 4. - С. 30-40 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- высшие учебные заведения -- система менеджмента качества
Аннотация: Специалисты центров качества высших и средних учебных заведений делятся опытом внедрения СМК в собственных вузах.


Доп.точки доступа:
Трухачев, Владимир Иванович (ректор ФГОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" (СтГАУ)); Хохлова, Елена Васильевна (руководитель центра управления качеством образования СтГАУ); Федиско, Ольга Николаевна (начальник отдела центра управления качеством образования); Галеев, Евгений Валерьевич (начальник отдела инспекции и аттестации ППС СтГАУ); Князев, Владимир Леонидович (кандидат военных наук; начальник Управления контроля и качества образовательной деятельности Московского государственного открытого университета (МГОУ)); Ронжина, Наталья Георгиевна (заместитель директора по экспериментальной работе ГОУ СПО "Колледж связи №54"); Асадулина, Ирина Гарифзяновна (кандидат исторических наук; проректор по учебной работе Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова ; Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кайдина, Марина Сергеевна.
    Социальный интеллект и эмоциональное выгорание преподавателей медицинских ссузов Забайкальского края [Текст] = SOCIAL INTELLECT AND EMOTIONAL BURN-OUT OF MEDICAL COLLEGES' TEACHERS OF ZABAIKALSKY KRAI / М. С. Кайдина // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 12 (79). - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (12 назв.). - Рис. 1 : Результаты диагностики социального интеллекта преподавателей медицинских ссузов Забайкальского края . - ISSN 1999-9976
УДК
ББК 88.37 + 88.41 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда--Забайкальский край

   Социальная психология--Забайкальский край

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- медицинские училища -- преподаватели -- социальный интеллект преподавателей -- эмоциональное выгорание преподавателей -- стрессоустойчивость преподавателей
Аннотация: В статье рассматривается социальный интеллект как ресурс преодоления эмоционального выгорания преподавателей средних специальных учебных заведений, исследуется взаимосвязь социального интеллекта и эмоционального выгорания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомичев, И. В. (доктор исторических наук).
    Правовые аспекты деятельности родительских комитетов в системе отечественного образования (до октября 1917 года) [Текст] / И. В. Фомичев // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150-151 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия--Российская империя, 1905-1917 гг.

Кл.слова (ненормированные):
родительские комитеты -- отечественное образование -- деятельность родительских комитетов -- правовое регулирование -- история школьного образования -- родительские организации -- школьная администрация -- педагогическая общественность -- средние учебные заведения -- история родительских комитетов -- школьное образование -- положения -- съезды родительских комитетов -- воспитание учащихся -- родители учащихся -- собрания родительских комитетов
Аннотация: История становления в русской школе первых родительских организаций - родительских комитетов.


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд родительских комитетов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сальман, М. Г.
    Из школьных лет О. Э. Мандельштама [Текст]. 1. Религиозный вопрос в Тенишевском училище / М. Г. Сальман // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 168-181 . - ISSN 0131-6095
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в., 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- творчество писателей -- биографии писателей -- религиозная тема -- вероисповедание -- преподавание Закона Божьего -- дореволюционные училища -- дореволюционные учебные заведения -- средние учебные заведения
Аннотация: Настоящая статья представляет собой главу из работы "О. Э. Мандельштам в Тенишевском училище", основанной на материалах Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. Э. (1891-1938); Тенишевское училищеЦентральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кайсарова, Дарья Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Исследование возможности применения целеориентированного подхода при анализе аналогов интерактивной карты учебного заведения [Текст] / Д. В. Кайсарова, Д. И. Прокушева, А. В. Чунаев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 92-104 : рис. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационная поддержка -- учебные заведения -- интерактивные карты -- средние учебные заведения -- программные решения -- сравнительный анализ -- программное обеспечение -- прикладные исследования -- интерфейсы
Аннотация: Разработка и внедрение интерактивной карты учебного заведения для информационной поддержки пользователей.


Доп.точки доступа:
Прокушева, Диана Игоревна; Чунаев, Антон Владимирович; Гарвардский университет; Гонконгский аэропортТорговый центр The Dubia Mall; Компания Inspirational; Лондонский Canary Wharf Group PLC
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клемешов, А. С. (кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / А. С. Клемешов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 7. - С. 62-69 . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- средние школы -- обучение в школе -- преподавание -- преподавание в школе -- преподавание истории в школе -- история в школе -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиады по истории -- всероссийские олимпиады -- общероссийская история -- региональная история -- методическое обеспечение -- нормативная база -- анализ процессов стандартизации
Аннотация: Представлен анализ процессов стандартизации обучения истории в современной российской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Очинников, Анатолий Владимирович.
    Устав средних учебных заведений 1864 года: взгляд общества и власти [Текст] / А. В. Очинников // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 3. - С. 169-178. - Библиогр.: с. 178 (3 назв.). - Статья написана при финансовой поддержке РГНФ, грант № 14-06-0424а. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1864 г.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
просвещение -- нормативные документы -- модернизация образования -- реформы образования -- европейские традиции образования -- консервативная пресса -- либеральная пресса -- средние учебные заведения -- гимназии -- прогимназии -- уставы -- основные положения -- дискуссии -- общество -- власть
Аннотация: В статье раскрываются основные положения Устава гимназий и прогимназий 1864 года, заложившего нормативно-правовые основы его модернизации в контексте реформ второй половины XIX века. Показаны основные направления дискуссии в консервативной и либеральной прессе, которая была вызвана принятием этого документа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлидис, В. Д. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Развитие системы среднего образования на Урале в XIX в. [Текст] / В. Д. Павлидис // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Урал, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- средние учебные заведения -- система среднего образования -- реформы образования -- гимназии -- реальные училища -- учебные округа
Аннотация: Статья посвящена анализу становления и развития системы среднего образования на Урале в XIX в. Рассмотрены политические, социально-экономические и общественно-педагогические условия реформирования системы среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долидович, Олеся Михайловна (кандидат исторических наук; доцент).
    Учащиеся Барнаула в практике благотворительной работы в годы Первой мировой войны [Текст] / О. М. Долидович // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 409 (август). - С. 47-54. - Библиогр.: с. 52-53 (45 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Барнаул, 1914-1917 гг.

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- благотворительная деятельность -- Первая мировая война -- войны -- военный период -- учащиеся -- начальные учебные заведения -- средние учебные заведения -- архивные материалы -- общественные организации -- благотворительные ассоциации -- социализация детей -- патриотическое воспитание -- дети
Аннотация: Вовлечение учащихся начальных и средних учебных заведений Барнаула в практику благотворительной работы в годы Первой мировой войны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамкина, Инна Николаевна (кандидат исторических наук; докторант).
    Роль общественности в деле развития среднего образования Восточной Сибири в XIX - начале ХХ в. [Текст] / И. Н. Мамкина // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 412 (ноябрь). - С. 73-77. - Библиогр.: с. 76 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Восточная Сибирь, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- общественность -- общественное участие -- общество -- средние учебные заведения -- гимназии -- реальные училища -- попечительство -- попечительская деятельность -- народное просвещение -- сибирские регионы
Аннотация: История общественного участия в области среднего образования Восточной Сибири в XIX – начале ХХ в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лозовская, Дарья Станиславовна.
    Вопросы реформирования средних технических учебных заведений в дискуссиях в Государственной думе Российской империи [Текст] = Issues of reforming secondary technical schools: discussions of the State duma of the Russian Empire / Д. С. Лозовская // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - Т. 8, № 3. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 25 (16 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 2304-9758
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
технические учебные заведения -- политехническое образование -- средние учебные заведения -- реформы образования -- финансирование образования -- дискуссии -- technical educational institution -- polytechnic education -- secondary school -- education reform -- education financing -- discussions
Аннотация: Раскрыты различные подходы к вопросам развития среднего специального политехнического образования в Российской империи со стороны депутатов и государственных чиновников в начале 20 века. Выявлены основные проблемы, тормозившие его развитие. Развитию начального и среднего технического образования в стране мешал недостаток государственного финансирования. Власти считали, что технические учебные заведения должны развиваться в первую очередь за счет поддержки заинтересованных лиц – предпринимателей, а также благотворителей. То, что в царской России не было введено обязательное начальное образование, также сдерживало развитие специализированных учебных заведений.Various approaches to the development of secondary special Polytechnic education in the Russian Empire on the part of deputies and government officials are revealed. The main problems hindering its development are revealed. Development of primary and secondary technical education in the country was hampered by the lack of state funding. The authorities believed that technical educational institutions should be developed primarily through the support of interested entrepreneurs, as well as benefactors. The fact that compulsory primary education was not introduced in tsarist Russia also hindered the development of specialized educational institutions.


Доп.точки доступа:
Государственная Дума Российской империи; Российская империя \государственная дума\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)