Акамова, Н. В.
    Использование новых информационных технологий в обучении математике студентов средних специальных учебных заведений [Текст] / Н. В. Акамова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 14-17. - Библиогр.: c. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.57 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- новые информационные технологии -- обучение математике -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты ссузов -- формы обучения
Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки и перспективы использования новых информационных технологий в обучении математике студентов средних специальных учебных заведений. Обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс ссузов современных форм обучения математике на базе новых информационных технологий.





    Перминова, Е. В.
    Опыт социального партнерства учреждений профессионального образования и молодежной биржи труда [Текст] / Е. В. Перминова // Молодежь и общество. - 2009. - N 3. - С. 78-81
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия--Тюменская область

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- биржи труда -- профориентация -- выпускники -- вузы -- высшие учебные заведения -- ссузы -- средние специальные учебные заведения -- учреждения начального профессионального образования -- унпо -- трудоустройство молодежи -- занятость молодежи -- социальное партнерство -- молодые специалисты -- молодежь -- студенты -- профессиональная карьера
Аннотация: О плодотворном сотрудничестве государственного автономного учреждения Тюменской области "Молодежная биржа труда" с учреждениями профессионального образования в целях развития активных форм поиска работы и планирования профессиональной карьеры для выпускников вузов, ссузов и учреждений начального профобразования.


Доп.точки доступа:
Молодежная биржа труда, государственное автономное учреждение Тюменской области; Государственное автономное учреждение Тюменской области "Молодежная биржа труда"




    Сорокина, Л. В.
    Формирование компетенции в области безопасности жизнедеятельности у студентов средних специальных учебных заведений [Текст] / Л. В. Сорокина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 184-190. . - Библиогр.: с. 189-190
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
средние специальные учебные заведения -- модель специалиста среднего звена -- безопасность жизнедеятельности -- компетенции в области безопасности жизнедеятельности -- компоненты компетенции -- мотивационный компонент -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- оценочно-рефлексивный компонент -- обучение студентов
Аннотация: Построена модель специалиста среднего звена технического профиля, что позволяет формировать компоненты компетенции и контролировать их уровень на всех стадиях обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведута, Ольга Витальевна.
    Формирование учебной мотивации студентов технического среднего специального учебного заведения [Текст] / Ольга Витальевна Ведута // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 74-81. : табл. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- учебная мотивация -- мотивация учащихся -- мотивационный кризис -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- педагогические исследования
Аннотация: Педагогическое исследование учебной мотивации студентов технических средних специальных учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обучение в течение всей жизни - актуально ли это для России? [Текст] / "LifeLong Learning - актуален ли европейский тренд для России?", круглый стол (2010 ; Москва) ; Юлия Стоногина [и др. ] // Ученый совет. - 2010. - N 10. - С. 18-33. : 10 фот.
УДК
ББК 74.56 + 74.05 + 65.24 + 65.290
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в.
   Начальное профессиональное образование--Европа--Россия, 21 в.

   Непрерывное образование--Европа--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика труда--Россия, 21 в.

   Бизнес. Предпринимательство--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
безработица -- вузы -- высшие учебные заведения -- государство и бизнес -- законопроекты -- институты образования взрослых -- квалификационная петля -- круглые столы -- меморандумы -- министерства -- модернизация образования -- непрерывное обучение -- неформальное образование -- образовательная политика -- образовательные концепции -- образовательные программы -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- образовательные тренды -- образовательные учреждения -- обучение в течение всей жизни -- официальные материалы -- профессии -- профессиональное образование -- профессиональное обучение -- профессионально-технические училища -- профессиональные стандарты -- ПТУ -- рабочие кадры -- рынки труда -- сертификация квалификаций -- системы повышения квалификации -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- формальное образование -- человеческий капитал -- экономика знаний
Аннотация: "LifeLong Learning - актуален ли европейский тренд для России? " - под таким названием 4 июня 2010 г. в РИА Новости состоялся Круглый стол, посвященный проблемам развития обучения в течение всей жизни в России, организованный Российским отделением Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов (IABC/Russia) совместно с Центром изучения проблем профессионального образования при поддержке РИА Новости.


Доп.точки доступа:
Стоногина, Юлия (вице-президент; руководитель) \.\; Олейникова, Ольга (доктор педагогических наук; директор) \.\; Судленков, Алексей (директор; председатель) \.\; Болотов, Виктор (доктор педагогических наук; вице-президент) \.\; Тихомиров, Владимир (академик; доктор экономических наук; профессор; президент; научный руководитель) \.\; Прокопов, Федор (исполнительный вице-президент) \.\; Смолин, Олег (депутат; заместитель председателя) \.\; Кузина, Ольга (кандидат экономических наук; доктор социологии; эксперт) \.\; Назарова, Ольга (директор) \.\; Киселев, Михаил (вице-президент; доктор философии; эксперт) \.\; "LifeLong Learning - актуален ли европейский тренд для России?", круглый стол (2010 ; Москва); Министерство образования и науки Российской Федерации; Центр изучения проблем профессионального образования; Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммутаторов; IABC/Russia; ЕС; Европейский Союз; Российский союз промышленников и предпринимателей; РСПП
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ольховая, Т. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методологии образования ОГУ).
    Образовательное пространство "колледж-вуз" как фактор становления субъектности будущего педагога [Текст] / Т. А. Ольховая // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 45-50. : табл. - Библиогр.: с. 50 (11 назв. )
УДК
ББК 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбургская область
   Педагогическое образование--Россия--Оренбургская область

   Психология--Россия--Оренбургская область

   Отраслевая психология--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
субъектность будущего педагога -- субъектность педагога -- субъектность студента -- становление субъектности -- образовательное пространство -- образовательная среда -- жизненное пространство -- колледж-вуз -- вузы -- колледжи -- высшие учебные заведения -- средние специальные учебные заведения -- студенты-педагоги -- будущие педагоги -- педагоги -- эксперименты (образование) -- исследования (образование) -- образовательные ситуации -- субъектно ориентированные ситуации -- проблемно ориентированные ситуации -- креативно ориентированные ситуации -- учебное проектирование -- проектирование (образование)
Аннотация: Представлена идея о роли аксиологических структур личности как источника и механизма самоорганизации личностного и профессионального развития, определен комплекс педагогических условий, способствующий становлению субъектности будущих педагогов в образовательном пространстве "колледж-вуз", рассмотрена типология субъектно ориентированных образовательных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Мазова, С. В. (преподаватель ОПК N 1 им. Н. К. Калугина); Оренбургский государственный университетОренбургский педагогический колледж N 1 им. Н. К. Калугина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ентураева, Н. В. (соискатель).
    Педагогические условия формирования информационной компетентности студентов экономических специальностей ССУЗа [Текст] / Ентураева Н. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 5. - С. 63-67. . - Библиогр.: с. 66-67 (5 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
средние специальные учебные заведения -- педагогические условия -- информационно-коммуникативные технологии -- информационная компетентность -- педагогические технологии -- самоконтроль -- ССУЗы
Аннотация: Выделены и охарактеризованы условия педагогического характера, от которых зависит формирование информационной компетентости студентов экономических специальностей ССУЗа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокина, Л. В.
    Формирование компетентности в области безопасности жизнедеятельности у студентов средних специальных учебных заведений [Текст] / Л. В. Сорокина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 170-176. . - Библиогр.: с. 176
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
средние специальные учебные заведения -- безопасность жизнедеятельности у студентов -- студенты -- формирование компетентности -- проектирование специальной образовательной системы -- компетентность -- компоненты компетентности -- профессиональная деятельность -- модель специалиста
Аннотация: Формирование компетентности позволит обеспечить условие для обучения умениям и навыкам профессиональной деятельности, адекватным отношениям с окружающим миром и самим собой, что требует проектирования специальной образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутыч, Наталья Сергеевна (аспирантка).
    Формирование готовности к физкультурному самообразованию у студентов ссузов на основе информатизации образовательной среды [Текст] / Н. С. Бутыч // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 45 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.57 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюмень, 21 в.
   Среднее профессиональное образование--Россия--Тюмень, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- исследования -- колледжи -- педагогические исследования -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты -- физическое воспитание -- физкультурное самообразование -- физкультурно-спортивная грамотность -- электронные ресурсы -- электронные учебные пособия
Аннотация: Цель исследования - формирование готовности к физкультурному самообразованию у студентов средних специальных учебных заведений на основе информатизации образовательной среды. Исследование проводили на базе Западно-Сибирского государственного колледжа в 2001/2012 учебном году. Внедрение электронных ресурсов в процесс физического воспитания студентов позволило повысить мотивацию занятий, существенно увеличить значимость мотива "познание нового, не известного ранее" и физкультурно-спортивную грамотность.


Доп.точки доступа:
Западно-Сибирский государственный колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жоллыбекова, И. Б.
    Международное сотрудничество средних и высших специальных учебных заведений Каракалпакстана в научно-технической сфере и подготовке кадров [Текст] / И. Б. Жоллыбекова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 67-70. - Библиогр.: c. 70 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04 + 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Каракалпакия--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- международное сотрудничество -- международный обмен знаниями -- модернизация образования -- научно-техническая сфера -- научный прогресс -- подготовка кадров -- средние специальные учебные заведения -- ссузы
Аннотация: Развитие любого современного общества базируется на тесном взаимодействии с другими социумами. При этом одним из главных критериев, свидетельствующих о перспективах научно-технического прогресса, является его открытость, способность к восприятию новых идей, технологий и мнений. Необходимость международного обмена знаниями и навыками очевидна не только для научно-исследовательских центров, но и для учебных заведений. То есть на этом этапе, когда формируется мировоззрение, характер мышления и алгоритм действий будущих руководителей, ученых и инноваторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыкман, Людмила Владимировна (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры психологии развития и дифференциальной психологии).
    Особенности становления профессионального самоопределения студентов в процессе обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] = Peculiarities of formation of professional self-determination of students in the learning process in secondary special educational establishments / Л. В. Рыкман // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 156-162 : 1 рис., 1 таб. - Библиогр.: с. 162 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- профессиональное развитие -- профессиональное будущее -- профессиональная идентичность -- Я-концепция -- студенты -- средние специальные учебные заведения -- ССУЗы
Аннотация: Рассмотрены проблемы становления профессионального самоопределения на первом и третьем курсах обучения в средних специальных учебных заведениях. Показано, что в основном ситуация профессионального самоопределения по исследуемым показателям улучшается от первого года обучения к третьему. На первом курсе студенты ссузов испытывают кризис профессионального самоопределения. Он связан с их адаптацией к новым условиям обучения и новыми жизненными ролями. Успешно прошедшие период адаптации студенты колледжей к третьему курсу чувствуют себя более комфортно, и готовы делать новые профессиональные шаги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдикаримова, Айгерим Бахытхановна (магистр педагогических наук; аспирант).
    Общие цели обучения математике в средних профессиональных учебных заведениях [Текст] / А. Б. Абдикаримова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- средние специальные учебные заведения -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение
Аннотация: О целях математического образования в средних профессиональных учебных заведениях России и Республики Казахстан.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джураев, Б.
    Об одном методическом подходе к формированию юридических понятий у учащихся средних специальных учебных заведений [Текст] / Б. Джураев // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 4. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 73-74 (8 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридические понятия -- формирование понятий -- понятийные знания -- педагогические условия -- методические приемы -- средние специальные учебные заведения -- правовая культура -- научные понятия -- правовая грамотность
Аннотация: Описан методический прием по созданию педагогического условия для усвоения юридических понятий учащимися.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белицкая, Оксана Викторовна.
    Проблемы определения уровня развития образовательного медиапространства в условиях ссуза [Текст] / О. В. Белицкая // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 1. - С. 108-116 : 4 таб. - Библиогр.: с. 116 (3 ил. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
средние специальные учебные заведения -- образовательное пространство -- медиакомпетентность -- ссузы -- образовательное медиапространство
Аннотация: Анализируются проблемы оценки уровня развития образовательного медиапространства среднего специального учебного заведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Онофрийчук, И. А. (преподаватель специальных дисциплин).
    Факторы, влияющие на профессиональную адаптацию молодых специалистов-педагогов в условиях профессионального колледжа [Текст] / И. А. Онофрийчук // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 51-53 : табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная адаптация -- педагоги -- молодые специалисты -- компетенции педагогов -- дезадаптивные факторы -- колледжи -- средние специальные учебные заведения -- ссузы
Аннотация: Конкретизируется понятие "профессиональная адаптация" применительно к условиям профессионального колледжа, определяются категории молодых специалистов, приступивших к профессиональной деятельности в среднем специальном учебном заведении в зависимости от специфики их образования, опыта работы и возрастных особенностей. Рассматриваются основные факторы, препятствующие адаптации молодых преподавателей к профессиональной деятельности в ссузе. Выделяются ключевые компетенции, необходимые для преодоления дезадаптивных факторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белицкая, О. В.
    Обоснование двуединого результата развития образовательного медиапространства ссуза [Текст] = Substantiation of the twofold result of development of educational media-space of higher school / О. В. Белицкая // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 1. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.57 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
двуединые результаты -- критерии оценивания результатов -- медиакомпетентность студентов -- медиапространство ссузов -- образовательное медиапространство -- объективные критерии -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- субъективные критерии -- уровни медиакомпетентности
Аннотация: Рассмотрен результат развития образовательного медиапространства среднего специального учебного заведения, выделены объективный и субъективный аспекты данного процесса. Предложена подробная характеристика уровней и критериев оценивания двуединого результата.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Определены победители Всероссийского конкурса "Лидер среднего профессионального образования - 2013" [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 2-8 : фот. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вебинары -- всероссийские конкурсы -- государственные деятели -- директора ссузов -- колледжи -- конкурсы -- общественные деятели -- победители конкурсов -- профессиональные училища -- руководители образовательных учреждений -- социальные партнеры -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- техникумы -- учреждения среднего профессионального образования
Аннотация: 10 июня 2014 года в Красногорском государственном колледже состоялся вебинар президиума Союза директоров средних специальных учебных заведений России, а также прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса "Лидер среднего профессионального образования - 2013".


Доп.точки доступа:
Демин, В. М. (директор Красногорского государственного колледжа); Золотарева, Н. М. (директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации); Черных, П. П. (технический делегат международной организации рабочего мастерства); Гиязов, А. С. (министр образования Республики Башкортостан); Смолин, О. Н. (первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы; депутат); Союз директоров средних специальных учебных заведений России; Комитет по образованию Государственной Думы; Красногорский государственный колледж; Вебинар президиума Союза директоров средних специальных учебных заведений России; Всероссийский конкурс "Лидер среднего профессионального образования - 2013"Лидер среднего профессионального образования - 2013, всероссийский конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ключарев, Григорий Артурович (доктор философских наук; профессор; ученый секретарь).
    Исследование качества услуг в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / Григорий Артурович Ключарев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 6 (68). - С. 51-67 : 16 рис. - Продолж. Начало: № 5
УДК
ББК 60.504/506 + 74.4 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- качество знаний -- качество услуг -- конкурентоспособность выпускников -- курсы повышения квалификации -- методические рекомендации -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- общекультурные программы -- общеобразовательные школы -- педагоги -- переподготовка специалистов -- подготовка кадров -- профильные дисциплины -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- стажировки -- статистические показатели -- экспертные оценки -- эффективность обучения
Аннотация: В статье на основе данных социологических исследований сравнивается эффективность обучения педагогов средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ на курсах повышения квалификации и даются рекомендации по повышению качества образовательного процесса и конкурентоспособности выпускников всех видов образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Латова, Н. В.
    Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? [Текст] / Н. В. Латова // Общественные науки и современность. - 2016. - № 1. - С. 34-46 : табл. - Библиогр.: с. 44-46 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.56 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
молодёжь -- выбор профессии -- начальное специальное образование -- средние специальные учебные заведения
Аннотация: В статье анализируется эволюция форм учебных заведений начального профессионального образования России. Рассматриваются факторы и мотивы выбора профессии будущими рабочими и служащими.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, В. В. (преподаватель физики).
    Модель формирования общетехнической культуры студентов ссузов [Текст] / В. В. Осипова, В. Н. Худяков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 19. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общетехническая культура -- профессиональное образование -- ссузы -- средние специальные учебные заведения
Аннотация: Актуальность рассматриваемой проблемы определяется объективными условиями развития нашего общества, потребностями производства и состоянием психолого-педагогической науки, что ставит перед системой образования важную задачу — обеспечение качественной подготовки конурентоспособного специалиста в условиях развивающегося рынка труда. Будущий специалист должен быть вооружен такими знаниями и умениями, которые обеспечивали бы формирование его творческих способностей и одновременно — прогресс производства, динамичность, высокую культуру труда личности и производства, ориентацию и адаптацию личности к ценностям профессиональной интеллектуальной и практической деятельности.


Доп.точки доступа:
Худяков, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)