Григорова, В. К.
    Детско-юношеское движение в Еврейской автономной области: национально-региональный компонент [Текст] / В. К. Григорова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Еврейская автономная область--Биробиджан, 21 в. нач.
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
детский фактор -- средние общеобразовательные школы -- формирование детей и подростков -- институт социализации детей -- регионоанализация образования
Аннотация: Сегодня детские и юношеские организации Еврейской автономной области являются значимыми институтами социализации детей, подростков и молодых людей. Эти институты позволяют им развивать независимость, инициативность, желание участвовать в общественной и государственной жизни.





    Асланян, Н. А.
    Педагогические условия реализации личностного компонента содержания химического образования в средней общеобразовательной школе [Текст] / Н. А. Асланян, Т. В. Вардуни // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 5. - С. 86-92. . - Библиогр.: с. 91-92
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
химическое образование -- средние общеобразовательные школы -- личностный компонент -- педагогические условия -- личностно ориентированное образование -- школьное образование -- химическая подготовка
Аннотация: Выявлены основные проблемы, возникающие при освоении курса химии в школе. Сформулированы основные педагогические условия, необходимые для решения задач современной химической подготовки.


Доп.точки доступа:
Вардуни, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппов, Алексей Сономович (аспирант).
    Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры с гимнастической направленностью [Текст] : а. С. Филиппов, А. С. Сергин / А. С. Филиппов, А. А. Сергин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 29-31 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия)--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Республика Саха (Якутия)--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гимнастические упражнения -- двигательная активность -- двигательные тесты -- дети младшего школьного возраста -- исследования -- координационные способности -- КС -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- уроки физической культуры -- физическая подготовленность -- физические способности -- физические упражнения -- физическое воспитание -- школьники
Аннотация: Цель иследования - выявление наиболее эффективных средств развития координационных способностей у младших школьников при помощи гимнастических упражнений. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 1 Амгинского района Республики Саха (Якутия).


Доп.точки доступа:
Сергин, Афанасий Афанасьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Средняя общеобразовательная школа № 1 Амгинского района
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    П. Ф. Каптерев о сущности средней общеобразовательной школы [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 88-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- средние общеобразовательные школы -- педагоги -- цель средней школы -- воспитание -- автономность педагогического процесса -- автономия школ -- управление школой -- учителя -- родители -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- школьные классы -- школьное самоуправление -- производительный труд -- совместный труд -- личность ученика -- личностный подход
Аннотация: В статье проанализированы идеи П. Ф. Каптерева о построении системы образования в средней школе, о проблемах нравственного, патриотического и гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якушев, Дмитрий Сергеевич (соискатель).
    Оценка специального функционального состояния центральной нервной системы по динамике зрительно-моторных реакций юных ориентировщиков [Текст] / Д. С. Якушев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 79 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Смоленск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детско-юношеский спорт -- зрительно-моторные реакции -- исследования -- ориентировщики -- ПЗМР -- подготовка ориентировщиков -- простая зрительно-моторная реакция -- смоленские школы -- смоленские школьники -- спортивное ориентирование -- спортсмены-ориентировщики -- средние общеобразовательные школы -- учебно-тренировочный процесс -- физическое воспитание школьников -- центральная нервная система -- ЦНС -- школьники -- юные ориентировщики
Аннотация: Цель исследования - провести анализ функционального состояния центральной нервной системы по динамике зрительно-моторных реакций юных ориентировщиков. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 40 г. Смоленска, специализирующейся на спортивном ориентировании.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Смоленска
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппов, Алексей Сономович (аспирант).
    Развитие координационных способностей детей в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры с гимнастической направленностью [Текст] / А. С. Филиппов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 6. - С. 25-27 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Амгинский район--Республика Саха (Якутия), 2011-2012 гг.
   Теория и методика обучения--Амгинский район--Республика Саха (Якутия), 2011-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
гимнастические упражнения -- двигательные тесты -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- исследования -- координационные способности -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- средние общеобразовательные школы -- уроки физической культуры -- физическая подготовленность школьников -- школы -- школьники -- якутские школы -- якутские школьники
Аннотация: Цель исследования - выявить наиболее эффективные средства развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры с гимнастической направленностью. Педагогический эксперимент проводился на базе Средней общеобразовательной школы № 1 Амгинского района Республики Саха (Якутия). Всего в нем приняли участие 64 школьника в период с сентября по март 2011/2012 учебного года.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 1 Амгинского района Республики Саха (Якутия)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатунов, Дмитрий Александрович (старший преподаватель).
    Анализ эффективности комплексной коррекционно-оздоровительной программы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Д. А. Шатунов, Ф. Р. Зотова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 72-75 : 1 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг.
   Дефектология. Специальные школы--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- елабужские коррекционные школы-интернаты -- здоровые школьники -- инвалиды-школьники -- исследования -- казанские коррекционные школы-интернаты -- казанские школы -- коррекционно-оздоровительные программы -- коррекционные школы-интернаты -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения слуха -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- оценка физического здоровья -- показатели физической подготовленности -- специальные коррекционные школы-интернаты -- средние общеобразовательные школы -- татарстанские коррекционные школы-интернаты -- тревожность младших школьников -- учащиеся младшего школьного возраста -- учащиеся школ-интернатов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- школы-интернаты -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды -- экспериментальные исследования
Аннотация: Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование программы физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-го и II-го видов. Экспериментальное исследование было проведено в период с сентября 2012 года по май 2014 года на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II-го видов г. Елабуги Республики Татарстан. В эксперименте приняли участие 40 детей младшего и среднего школьного возраста с нарушением слуха. В качестве испытуемых контрольных групп выступили 40 их сверстников из Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан. Для проведения сравнительного анализа исследуемых показателей в эксперименте приняли участие 120 здоровых школьников из Средней общеобразовательной школы № 10 г. Елабуги Республики Татарстан.


Доп.точки доступа:
Зотова, Фируза Рахматулловна (доктор педагогических наук; профессор); Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов г. Елабуги Республики ТатарстанСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан; Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Елабуги Республики Татарстан; СОШ № 10 г. Елабуги Республики Татарстан
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Региональный опыт реализации инновационных подходов в системе непрерывного физического воспитания [Текст] : (на примере Кузбасса) / Э. М. Казин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 5 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемеровская область--Кузбасс--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Кемеровская область--Кузбасс--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- двигательная активность -- занятия физической культурой -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- исследования -- кемеровские школы -- кузбасские общеобразовательные учреждения -- кузбасские школы -- непрерывное физическое воспитание -- общеобразовательные учреждения -- оптимизация двигательной активности -- педагогические технологии -- познавательно-развивающие технологии -- спортизация физического воспитания -- средние общеобразовательные школы -- уроки физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- школы -- школьники -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: В статье рассмотрены различные пути и средства оптимизации двигательной активности школьников в системе непрерывного физического воспитания. Показано, что в образовательных учреждениях Кузбасса накоплен интересный опыт эффективной реализации здоровьесберегающих подходов в физическом воспитании. При всем многообразии организационных форм и средств оптимизации двигательного поведения необходимо обеспечивать соответствие уровня и характера двигательной активности возрастным, половым, типологическим, индивидуальным особенностям развивающегося организма, его функциональным возможностям и состоянию здоровья. Оптимизация двигательной активности в практике физического воспитания может достигаться разнообразными средствами, но в любом случае необходимо базироваться на результатах комплексных медико-физиологических исследований, выявляющих особенности морфофункционального развития, физической работоспособности, напряженности механизмов адаптации детей к разнообразным средовым факторам. Наиболее целесообразным и научно обоснованным является личностно ориентированный и максимально индивидуализированный подход к оптимизации двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Казин, Эдуард Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Тарасова, Ольга Леонидовна (кандидат медицинских наук; доцент); Федоров, Александр Иванович (доктор биологических наук; профессор; заведующий); Шинкаренко, А. В.; Зайцева, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинин, Владимир Александрович (старший преподаватель).
    Опыт организации трех уроков физической культуры в общеобразовательной школе с раздельным обучением мальчиков и девочек на этапе начальной школы [Текст] / В. А. Малинин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- здоровье младших школьников -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские центры образования -- московские школы -- московские школьники -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- преподавание физической культуры -- раздельное обучение -- средние общеобразовательные школы -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- уроки хореографии -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание младших школьников -- центры образования -- школьники младших классов -- школьники начальных классов -- школьные уроки физической культуры -- школьные уроки хореографии
Аннотация: Цель исследования - определить режимы и средства физического воспитания школьников, обеспечивающие полноценное развитие физических качеств и способностей, добиться сохранения уровня здоровья школьников на всем протяжении их обучения в общеобразовательной школе. В СОШ № 1080 г. Москвы была открыта экспериментальная площадка по совершенствованию организации и содержания физического воспитания в школе, обеспечению гармоничного развития учащихся. Опыт организации физического воспитания в СОШ № 1080 г. Москвы свидетельствует о том, что введение трех уроков физической культуры и одного урока хореографии в неделю в 1-4 классах и проведение этих занятий для мальчиков и девочек раздельно в разных спортзалах для двух классов одновременно позволили обеспечить качественное освоение учащимися жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазанье и перелезании, подтягивании, метании, плавании и других.


Доп.точки доступа:
Центр образования № 1080 "Экополис"; СОШ № 1080 г. Москвы; Средняя общеобразовательная школа № 1080 г. Москвы; Экополис, центр образования № 1080
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Срулевич, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Динамика показателей уровня физического здоровья детей младшего школьного возраста [Текст] / С. А. Срулевич, Ж. Н. Власова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 17-18 : 1 фот. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чита, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Чита, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Апанасенко методика -- Науменко методика -- СОШ -- двигательная активность -- дети младшего школьного возраста -- здоровье младших школьников -- исследования -- методика Апанасенко -- методика Науменко -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- средние общеобразовательные школы -- уровень физического здоровья -- уроки физической культуры -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальной школы -- физическая подготовленность -- физическое здоровье младших школьников -- читинские школы -- читинские школьники -- школы -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: Цель исследования - разработка и научное обоснование целенаправленного повышения двигательной активности, служащей формированию здоровья, повышению показателей физического развития и физической подготовленности детей начальной школы. Исследование физического развития, функциональных возможностей, контроль за уровнем здоровья детей проводили в начале и в конце учебного года. В эксперименте приняли участие 50 детей 8-9 лет. Уровень физического здоровья младших школьников Средней общеобразовательной школы № 40 г. Читы проводили по методике Г. П. Апанасенко и Р. Г. Науменко.


Доп.точки доступа:
Власова, Жанна Николаевна (кандидат культурологии; доцент; заведующая); Средняя общеобразовательная школа № 40 г. ЧитыСОШ № 40 г. Читы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогожкин, Олег Александрович (ассистент).
    Школьная программа по физической культуре для учащихся сельской школы: пути обновления [Текст] / О. А. Рогожкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 12-14 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Рязанская область, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Рязанская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
средние общеобразовательные школы -- СОШ -- общеобразовательные школы -- школы -- сельские школы -- рязанские школы -- здоровье школьников -- школьники -- сельские школьники -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- учащиеся сельских школ -- исследования -- анкетирование школьников -- педагогические эксперименты -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- мотивация занятий физической культурой -- занятия физической культурой
Аннотация: Цель исследования - обосновать эффективность программы по физическому воспитанию для сельской школы, ориентированной на использование новых форм физической активности с учетом интересов учащихся. В исследовании приняли участие учащиеся 5-9 классов Листвянской и Наумовской средних общеобразовательных школ Рязанской области.


Доп.точки доступа:
Листвянская средняя школа; Наумовская средняя школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Анна Владимировна.
    Психолого-педагогические условия обучения технике чтения студентов на основе языковых мультимедийных программ [Текст] / Анна Владимировна Попова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 8 (148). - С. 198-204. - Библиогр.: с. 203-204 (17 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
школы -- средние общеобразовательные школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- техника чтения -- мультимедийные программы -- языковые мультимедийные программы -- иностранные языки -- информатизация -- лингвистическое образование
Аннотация: Широкое внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе и вузе способствовало появлению цикла работ, посвященных информатизации лингвистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности начального обучения игре в баскетбол детей 12-13 лет с умственной отсталостью в условиях средней общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Андреев [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 1 (69). - С. 20-22 . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети 12-13 лет -- развитие двигательных качеств -- игра в баскетбол -- умственная отсталость -- коррекция двигательных нарушений -- средние общеобразовательные школы -- коррекционные классы
Аннотация: Представлены результаты педагогического исследования по начальному обучению игры в баскетбол детей с умственной отсталостью в возрасте 12-13 лет, обучающихся в коррекционных классах средней общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Андреев, В. В. (кандидат педагогических наук); Михалев, А. С. (педагог по физическому воспитанию); Рябова, М. Н. (учитель математики); Шурышев, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Фоминых, А. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворкина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая).
    Возрастная динамика морфологической зрелости школьников 7-16 лет, занимающихся различными видами двигательной активности [Текст] / Н. И. Дворкина, Л. С. Дворкин, А. И. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 5-8 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ДЮСШ -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы -- краснодарские ДЮСШ -- брюховецкие ДЮСШ -- детско-юношеский спорт -- школьники -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- брюховецкие школы -- краснодарские школы -- морфологическая зрелость школьников -- двигательная активность школьников -- физическая подготовка школьников -- занятия атлетической гимнастикой -- занятия бегом -- бег -- атлетическая гимнастика -- физическое развитие школьников -- юные спортсмены -- морфологические показатели -- мониторинг морфологических показателей -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности возрастных изменений показателей морфологической зрелости у школьников 7-16 лет с учетом влияния на этот процесс занятий атлетической гимнастикой и бегом на короткие дистанции. В исследовании принимали участие школьники СОШ № 15 и ДЮСШ им. В. Н. Мачуги станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края.


Доп.точки доступа:
Дворкин, Леонид Самойлович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Попов, Андрей Иванович (тренер-преподаватель по тяжелой атлетике); СОШ № 15 станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края; Средняя общеобразовательная школа № 15 станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского краяДЮСШ им. В. Н. Мачуги станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края; Детско-юношеская спортивная школа им. В. Н. Мачуги станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, С. С. (аспирантка).
    Отношение учащихся средней общеобразовательной школы к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / С. С. Фролова, Л. М. Гржебина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- средние общеобразовательные школы -- СОШ -- общеобразовательные школы -- школы -- московские школы -- московские школьники -- школьники -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- социологические опросы -- опросы школьников -- письменное анкетирование -- анкетирование школьников -- отношение школьников -- занятия физической культурой -- физкультурно-спортивная деятельность -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- социология образования -- социологический анализ -- социологические исследования
Аннотация: Цель исследования - социологический анализ отношения учащихся средних общеобразовательных школ к физкультурно-спортивной деятельности. Исследование проводилось методом социологического опроса в форме письменного анкетирования учащихся московских школ.


Доп.точки доступа:
Гржебина, Людмила Михайловна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, С. С. (аспирантка).
    Метод проектов в физическом воспитании младших школьников [Текст] / С. С. Фролова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 52-54 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социологические опросы -- опросы школьников -- проектный метод -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- отношение школьников -- занятия физической культурой -- исследования -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- частные школы -- московские школы -- московские школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- младшеклассники -- учащиеся младших классов -- дети младшего школьного возраста -- физическое воспитание младших школьников -- метод проектов -- школьные предметы -- учебные предметы -- социология образования -- социологический анализ -- социологические исследования
Аннотация: Автор раскрывает цель, виды и содержание метода проектов в физическом воспитании младших школьников, приводит темы проектов для младших школьников по предмету "Физическая культура". Цель исследования – на основе социологического анализа доказать эффективность метода проектов в физическом воспитании младших школьников. В исследовании приняли участие воспитанники 3-4-х классов Средней общеобразовательной школы "Морозко" (г. Москва). В течение года в рамках вариативной части предмета "Физическая культура" использовался метод проекта, темы выбирались учащимися самостоятельно. Изменения фиксировались с помощью социологического опроса и социометрии перед применением экспериментальной программы, в начале и в конце учебного года. Автор делает вывод, что проектный метод при его использовании в физическом воспитании в рамках начального образования в общеобразовательной организации создаёт благоприятную среду для повышения интереса учащихся к уроку физической культуры, осознания важности физкультурно-спортивных знаний, тем самым улучшая ценностное отношение к предмету "Физическая культура" и уровень коммуникативных навыков у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа "Морозко" г. Москвы; СОШ "Морозко" г. Москвы; Морозко, СОШ г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тхазеплова, Галина Назировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов в процессе физического воспитания в школе [Текст] / Г. Н. Тхазеплова, А. М. Тхазеплов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 60-63 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 63 (16 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Инаркой, сельское поселение--Россия--Кабардино-Балкарская Республика; Терский район, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Инаркой, сельское поселение--Россия--Кабардино-Балкарская Республика; Терский район, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- кабардино-балкарские школы -- сельские школы -- кабардино-балкарские школьники -- школьники -- учащиеся средних классов -- средний школьный возраст -- дети среднего школьного возраста -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- мотивация школьников -- занятия спортом -- двигательная активность -- формирование мотивации школьников -- анкетирование школьников -- педагогические эксперименты -- тестирование школьников -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- опросы школьников -- малокомплектные школы
Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики формирования мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов. К проведению экспериментальной работы были привлечены учащиеся малокомплектной Средней общеобразовательной школы сельского поселения Инаркой Кабардино-Балкарской Республики. Анкетирование проводилось с целью выявления мотивации к занятиям спортом у учащихся 7-го и 9-го классов на определенных этапах исследования, а также изучения применяемой методики формирования мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов. Педагогический эксперимент носил констатирующий характер и заключался в сравнительном анализе изучаемого и собираемого фактического материала, а также бесед с учителем физической культуры, который работал также тренером по волейболу в школьной секции. Для усиления мотивации, стремления к совершенствованию полученных навыков в игровой деятельности занятия по физической культуре проводились с применением игрового и соревновательного методов; дополнительно на протяжении учебного года в содержание уроков включались подвижные игры и специальные физические упражнения по волейболу, баскетболу. Исследование показало, что с целью формирования мотивации к занятиям спортом у школьников в каждый урок физической культуры необходимо включать (до 50 % его содержания) различные игры и игровые упражнения, которые позволяют не только удовлетворять познавательные потребности учащихся, но этим самым делать процесс физического воспитания привлекательным, формирующим осознанную потребность в двигательных действиях.


Доп.точки доступа:
Тхазеплов, Аниуар Мухажидович (кандидат педагогических наук; доцент; декан); СОШ сельского поселения Инаркой Терского района Кабардино-Балкарской РеспубликиСредняя общеобразовательная школа сельского поселения Инаркой Терского района Кабардино-Балкарской Республики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черепов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий).
    Эффективность здоровьеформирующего пространства общеобразовательной школы на основе спортизации физического воспитания [Текст] / Е. А. Черепов, А. С. Хафизова, Э. Ф. Баймухаметова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 14-18 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- челябинские школы -- коркинские школы -- школы -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- здоровьеформирующее образовательное пространство -- образовательное пространство -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- метапредметные компетенции -- здоровьеформирующие компетенции -- здоровье школьников -- оценка здоровья школьников -- здоровьеформирующая компетентность -- школьники -- учащиеся школ -- челябинские школьники -- коркинские школьники
Аннотация: Цель исследования - базируясь на ключевых методологических положениях системного, экопсихологического, компетентностного и метапредметного подходов теоретически обосновать концепцию здоровьеформирующего пространства современной общеобразовательной школы. Экспериментальная работа по выявлению эффективности реализации описанных теоретических положений построения здоровьеформирующего пространства проводилась на базе СОШ № 45 и № 118 г. Челябинска, № 1 и № 11 г. Коркино Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Хафизова, Анастасия Сергеевна (аспирантка; преподаватель); Баймухаметова, Эльвира Фаритовна (аспирантка; ассистент); СОШ № 45 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 45 г. ЧелябинскаСОШ № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 11 г. Коркино Челябинской области; Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Коркино Челябинской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, Елена Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Программно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету "Физическая культура" [Текст] / Е. Д. Митусова, В. В. Митусов, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- предметы -- школьные предметы -- учебные предметы -- занятия физической культурой -- внеурочная деятельность -- физкультурное образование -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- коломенские школы -- подмосковные школы -- коломенские школьники -- подмосковные школьники -- занятия греко-римской борьбой -- средства греко-римской борьбы -- греко-римская борьба -- спортивная борьба -- обучение греко-римской борьбе -- занятия физической культурой -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учащиеся младших классов -- дети младшего школьного возраста -- спортизация физического воспитания
Аннотация: Цель исследования -реализация программно-методического обеспечения во внеурочную деятельность по предмету "Физическая культура". Исследование проводилось на базе СОШ № 20 и № 24 г. Коломна Московской области.


Доп.точки доступа:
Митусов, Владимир Владимирович (учитель физической культуры; тренер-преподаватель); Андрианов, Михаил Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент); Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Коломна Московской области; СОШ № 24 г. Коломна Московской областиСредняя общеобразовательная школа № 20 г. Коломна Московской области; СОШ № 20 г. Коломна Московской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аустер, Антон Владимирович (аспирант; старший преподаватель).
    Эффективность использования модульной программы направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников на уроках по плаванию [Текст] / Б. В. Аустер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 5-6 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 6 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
подвижные игры на воде -- модульные программы -- сургутские школы -- школы -- сургутские младшие школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- исследования -- педагогические эксперименты -- учащиеся младших классов -- младшеклассники -- уроки плавания -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- физическое воспитание младших школьников -- школьное физическое воспитание -- координационные способности -- развитие координационных способностей -- преподавание физической культуры -- занятия физической культурой -- занятия плаванием -- тестирование младших школьников -- тестирование координационных способностей
Аннотация: Цель исследования – разработать и апробировать модульную программу развития координационных способностей младших школьников при использовании подвижных игр на занятиях по физической культуре в бассейне. Предложенная модульная программа с использованием подвижных игр на воде, направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников дает возможность говорить об эффективности ее применения. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 31 г. Сургута.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Сургута; СОШ № 31 г. Сургута
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)