Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры "Физика" АФСО России).
    Норма хаотичности в процессе эволюции образовательной системы [Текст] / В. Н. Юшин // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 63-66. . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
норма хаотичности -- хаотичность -- хаос -- функции хаоса -- порядок -- хаотические системы -- слабая хаотичность -- сложные системы -- иерархические системы -- нелинейные динамические системы -- динамические системы -- образовательная система -- эволюция образовательной системы -- вариативность образования -- общее образование -- среднее образование -- среднее общее образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: В роли хаоса в сфере образования выступают различные информационные процессы, конкурирующие методики, технологии обучения и т. п. Биологические системы, функционирующие в режиме на границе "хаоса и порядка" характеризуются понятием "норма хаотичности". С использованием этого критерия можно описывать процессы эволюции образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хадж Сухейль (соискатель Московского педагогического государственного университета).
    Влияние социально-религиозных стереотипов на содержание общего среднего образования в арабских государствах и в Израиле [Текст] / Хадж Сухейль // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 136-140. . - Библиогр.: с. 140 (2 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Израиль--Палестина

Кл.слова (ненормированные):
арабские государства -- арабо-израильские конфликты -- общее образование -- среднее образование -- среднее общее образование -- религиозные разногласия -- территориальные конфликты -- содержание общего образования -- арабы -- евреи -- иудеи -- арабо-иудейское противоборство -- учебная литература
Аннотация: Определены социально-религиозные стереотипы содержания общего среднего образования в арабских государствах и в Израиле, обоснованы исторические предпосылки арабо-иудейского противоборства на Аравийском полуострове, а также выдвинуты концептуально-теоретические причины влияния социально-религиозных стереотипов на содержание общего среднего образования в странах Аравийского полуострова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полонский, Валентин Михайлович.
    Внимание: терминология! [Текст] / В. М. Полонский // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 44-51. : табл. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы -- терминология -- понятийно-терминологическая система -- альтернативные законы -- законопроекты -- образовательные уровни -- образовательные цензы -- среднее общее образование -- среднее (полное) общее образование -- образовательные учреждения -- научно-педагогическая информация -- научно-информационное обеспечение -- педагогическая наука -- структурообразующие уровни -- политические партии -- проекты законов -- федеральные законы
Аннотация: Анализируются возможные последствия изменения в названии структурообразующих уровней образования в проекте нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и альтернативном варианте закона, влияние терминологии на теорию и практику образования.


Доп.точки доступа:
Коммунистическая партия Российской Федерации; КПРФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Дифференциация в компетентностно-ориентированном обучении в школе и вузе [Текст] / Е. А. Рябухина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 28-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в образовании -- школьное образование -- среднее общее образование -- вузовское образование -- высшее педагогическое образование -- ключевые компетенции -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- содержание компетенции -- дифференциация содержания компетенций -- компетентностно ориентированное обучение -- формирование компетенций -- критерии сформированности компетенций -- учебно-исследовательская компетентность -- проблемно-модульное обучение -- технология проблемно-модульного обучения -- дифференцированное компетентностно ориентированное обучение -- школьники -- студенты -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- русский язык (дисциплина)
Аннотация: Рассмотрена преемственная связь в формировании специальных (предметных) компетенций между средней и высшей школы, проанализированы аспекты дифференциации этих компетенций. В качестве примера были выбраны для исследования лингвистическая и языковая предметные компетенции старшеклассника и аналогичные специальные компетенции бакалавра педобразования по профилю "Русский язык".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капитонова, Е. А.
    К вопросу о введении в действие нового ФГОС среднего (полного) общего образования [Текст] / Е. А. Капитонова // Гражданин и право. - 2012. - № 11. - С. 88-91
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- среднее общее образование -- образовательные программы -- учебные предметы -- платные предметы
Аннотация: В статье рассматривается история обсуждения и принятия нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Автор анализирует содержание принятого документа, а также высказывает свою точку зрения относительно перспектив его применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачева, М. И.
    Принципы, цели и задачи оценки качества педагогического персонала образовательного учреждения [Текст] / М. И. Ткачева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 5-7
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- эффективность образовательных учреждений -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- оценка педагогического персонала -- педагогический персонал -- педагогические кадры -- учителя -- оценка качества -- принципы оценки качества -- цели оценки качества -- кадровая политика -- качество управленческой деятельности -- управленческая деятельность -- управление качеством образования -- качество образования
Аннотация: Вопросы эффективности процедуры оценки педагогического персонала и эффективности образовательных учреждений в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волегов, В. С.
    Особенности реформирования системы среднего общего образования на территории Пермского края [Текст] / В. С. Волегов, А. А. Носков , А. А. Чернега // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
цели реформирования -- проекты реформирования -- среднее общее образование -- культурный потенциал
Аннотация: Статья посвящена проблемам реформирования системы среднего общего образования в Пермском крае. Понимая образование как общественное и частное благо, авторы рассматривают процесс реформирования и существующие проекты сквозь призму целей, поднимаемых в научно литературе, и целей, декларируемых государством. Проекты модернизации системы образования анализируются на основе основных болевых точек в отрасли.


Доп.точки доступа:
Носков, А. А.; Чернега, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент).
    Подготовка студентов направления "Педагогическое образование" к сопровождению социализации обучающихся на разных ступенях образования [Текст] / О. А. Молокова, М. В. Погодаева // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 133-143. - Библиогр.: с.142-143 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
социализация детей -- психолого-педагогическое сопровождение -- педагогическая поддержка -- профессиональные компетенции -- социальная адаптация детей -- дошкольные образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- социальная адаптация студентов -- среднее общее образование -- высшее образование
Аннотация: О необходимости изменения характера деятельности образовательных учреждений в области сопровождения социализации обучающихся. О разработке программ педагогической поддержки ребенка, направленных на оказание помощи детям в решении их индивидуальных проблем. О формировании соответствующих компетенций у студентов направления "Педагогическое образование".


Доп.точки доступа:
Погодаева, Маргарита Викторовна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максаев, Артур Анатольевич.
    Этапы развития социокультурных и иноязычных речевых умений учащихся в процессе их участия в международных языковых культуроведческих проектах [Текст] / Артур Анатольевич Максаев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 6 (134). - С. 63-74 : табл. - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
культуроведческие проекты -- международные образовательные проекты -- образовательные проекты -- обучение иностранному языку -- речевые умения -- социокультурные умения -- среднее общее образование -- учащиеся
Аннотация: Описываются этапы развития социокультурных и речевых иноязычных умений учащихся старшей ступени общего среднего образования в процессе их участия в международных языковых культуроведческих проектах. Описывается дидактический и методический потенциал метода проектов в обучении иностранному языку и культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дабаев, К. Д. (доктор педагогических наук).
    Кыргызстан: размышления о государственном общеобразовательном стандарте [Текст] / К. Д. Дабаев // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
среднее общее образование -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- предметные стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- личностно-ориентированное образование -- природосообразное образование -- здоровье школьников -- функциональная грамотность -- содержание школьного образования
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы школьных образовательных стандартов, основные проблемы содержания школьного образования и их возможные решения в свете изменившихся условий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мангер, Татьяна Эдуардовна.
    Основные подходы к профильному обучению на ступени среднего общего образования в системе непрерывного образования на примере университетских классов [Текст] / Татьяна Эдуардовна Мангер, Инна Геннадиевна Андреева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 9 (161). - С. 7-14. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
среднее общее образование -- модернизация образования -- профильное обучение -- университетские классы -- система непрерывного образования
Аннотация: На основе развернутого анализа выявлена сущность и специфика профильного обучения на ступени среднего общего образования в системе непрерывного образования на примере университетских классов. Проанализированы основные подходы к модернизации образования в целом.


Доп.точки доступа:
Андреева, Инна Геннадиевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, Сергей Николаевич (кандидат юридических наук; доцент кафедры; директор института).
    Нормативная база и организационные ресурсы деятельности Тверского государственного университета по образовательной поддержке одаренных и высокомотивированных школьников Тверской области: опыт работы и новые проекты [Текст] / С. Н. Смирнов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2017. - № 4. - С. 201-209. - Библиогр.: с. 207-208 (9 назв.). - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1995-0144
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тверская область

   Организация образования--Россия--Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
высокомотивированные школьники -- образование одаренных детей -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- одаренные дети -- олимпиады школьников -- среднее общее образование -- талантливые дети -- школьники
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения одаренных школьников в стенах Тверского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Тверской государственный университет; Академическая гимназия имени П. П. Максимовича
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, Сергей Николаевич (кандидат юридических наук; доцент кафедры; директор института).
    Нормативная база и организационная форма проведения обучения на программе среднего общего образования в Тверском государственном университете одаренных и высокомотивированных обучающихся из муниципальных образований Тверской области [Текст] / С. Н. Смирнов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2018. - № 1. - С. 195-202. - Библиогр.: с. 201 (9 назв.). - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1995-0144
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тверская область

   Организация образования--Россия--Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
высокомотивированные школьники -- гимназии -- исследовательская деятельность -- нормативная база -- образование одаренных детей -- образовательная деятельность -- одаренные дети -- организационные формы обучения -- профили обучения -- среднее общее образование -- талантливые дети -- университеты -- школьники
Аннотация: Рассмотрены организационно-подготовительные и организационно-практические вопросы обучения одаренных школьников в Тверском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Тверской государственный университет; Академическая гимназия им. П. П. Максимовича
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грунт, Елена Викторовна (доктор философских наук).
    Представления школьников и учителей о ценности современного общего образования: региональный аспект [Текст] / Е. В. Грунт, А. И. Мухутдинова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 133-143. - Библиогр.: с. 142-143 (15 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Екатеринбург, 2018 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- опросы -- учителя -- школьники -- школьное образование -- школы -- учащиеся школ -- среднее общее образование
Аннотация: Изложены мнения школьников и учителей о ценности среднего общего образования, проблемах и факторах его формирования (материалы социологического исследования школ Екатеринбурга, проведенного в 2018 г. ).


Доп.точки доступа:
Мухутдинова, Алина Ильясовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чегринцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Формирование компетенций: от школы до вуза, от вуза до профессиональных стандартов [Текст] / С. В. Чегринцова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2019. - № 1. - С. 112-119 : 1 табл. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2219-1459
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- использование фондов -- компетенции -- менеджмент -- методики преподавания -- образовательные программы -- обучающиеся -- общепрофессиональные компетенции -- оценки степеней сформированности компетенций -- принцип преемственности -- проблемы -- профессиональные стандарты -- среднее общее образование -- степени сформированности компетенций -- учебные курсы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средств -- формирование компетенций
Аннотация: Исследуется мера соблюдение принципа преемственности образовательных программ разных уровней подготовки, и сопряжения ФГОС ВО по направлению подготовки "Менеджмент" и действующих профессиональных стандартов. Рассматривается согласование методик преподавания и формируемых компетенций, а также выявляются проблемы оценки степени сформированности компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мальцева, Анна Андреевна (кандидат экономических наук; доцент; директор).
    Изучение родного языка в системе общего образования в свете внедрения нового поколения ФГОС [Текст] / А. А. Мальцева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 115-123 : 1 табл. - Библиогр.: с. 123 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственный язык -- законодательство -- изучение родного языка -- исследования -- начальное общее образование -- проекты -- регионы -- родной язык -- среднее общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы
Аннотация: Рассматривается актуальный вопрос введения обязательного изучения родного языка и литературы, что предусмотрено ФГОС начального и основного общего образования нового поколения. Проведен анализ материалов общественного обсуждения проекта в части вопросов изучения родных языков в средней школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда [Текст] / С. В. Весманов, Н. В. Жадько, Д. С. Весманов, Г. А. Акопян // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 104-112 : 1 табл. - Библиогр.: с. 110-112 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.26 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть
   Экономика

   Методика преподавания учебных предметов

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- естественные науки -- кейсы -- метапредметные компетенции -- метод глубинного интервью -- основное общее образование -- содержание образования -- социальные науки -- среднее общее образование -- участники рынка труда -- целенаправленные действия
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования мнений участников рынка труда относительно содержания метапредметных компетенций как компонента современного образования.


Доп.точки доступа:
Весманов, Сергей Викторович (кандидат экономических наук; руководитель); Жадько, Наталья Викторовна (доктор педагогических наук; профессор); Весманов, Дмитрий Сергеевич (директор); Акопян, Гурген Александрович (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лыкова, Ксения Геннадьевна.
    Методика формирования стохастического мировоззрения при изучении раздела "Случайные события. Вероятности" [Текст] / К. Г. Лыкова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 4 (56). - С. 67-77 : рис. - Библиогр.: с. 76-77 (9 назв.). - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-313-90019. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
среднее общее образование -- стохастическое мировоззрение -- теория вероятностей -- цифровые образовательные технологии -- стохастические знания -- общеобразовательная школа -- старшеклассники -- обучение математике -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс
Аннотация: Рассмотрена реализация основных этапов формирования стохастического мировоззрения учащихся 10–11 классов при обучении математике на примере изучения раздела "Случайные события. Вероятности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лыкова, Ксения Геннадьевна.
    Элективный курс "Знакомство с миром случайностей и статистических закономерностей" в цифровой среде как средство развития стохастического мировоззрения старшеклассников [Текст] / К. Г. Лыкова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2022. - № 1 (57). - С. 89-97 : табл., рис. - Библиогр.: с. 96-97 (11 назв.). - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-313-90019. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- стохастическое мировоззрение -- цифровая среда -- статистические закономерности -- стохастика -- общеобразовательные школы -- теория вероятностей -- математическая статистика -- среднее общее образование
Аннотация: Представлены основные положения, характеризующие особенности внедрения и реализации элективного курса по стохастике для старшеклассников общеобразовательных школ.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоусов, Артур Сергеевич.
    Модель предметно-языкового интегрированного обучения как средства профессиональной ориентации учащихся старших классов гуманитарного профиля обучения [Текст] / А. С. Белоусов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 2. - С. 420-431 : табл. - Библиогр.: с. 429 (21 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- гуманитарный профиль -- профессиональная ориентация -- предметно-языковое обучение -- среднее общее образование -- методические принципы -- методическая модель -- интегрированное обучение
Аннотация: Описаны методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)