Куклев, В. А.
    Сущностные характеристики мобильного обучения как педагогической инновации [Текст] / В. А. Куклев // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инновация -- мобильное обучение -- мобильный учебник -- формы мобильного обучения -- среда обучения
Аннотация: В работе представлены результаты исследования нового научного знания о мобильном обучении; раскрыты компоненты средств мобильного обучения; приведена их авторская классификация; введено понятие "мобильный учебник"; выделены специфические формы мобильного обучения: изучение учебного материала, общения, контроля, выполнения практических заданий; особое внимание уделено технологиям, определяющим внедрение мобильного обучения.





    Горбачев, Н. Н.
    Инструментальный комплекс управления образовательными информационными ресурсами [Текст] / Н. Н. Горбачев, А. С. Гринберг // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 14-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- открытые ресурсы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- инновации -- образовательные ресурсы -- высшее образование -- интеллектуальные технологии -- информационные ресурсы -- метаданные -- электронные ресурсы -- модель онтологии -- среда обучения -- интеллектуальный капитал
Аннотация: Проблема исследования формируется как создание инструментария среды обучения, в которой обучаемый может проявить себя и как создатель, и как владелец интеллектуальной собственности, формирующий в процессе обучения интеллектуальный капитал и наполняющий информационный базис системы управления знаниями (СУЗ) учреждения образования. Предложена модель управления информационными ресурсами вуза на основе математической модели онтологии и структурно-логических схем тезаурусов, реализована в виде системы управления ОИР на основе гипертекстовых технологий в Минском филиале МЭСИ в соответствии с современными стандартами и технологическими элементами.


Доп.точки доступа:
Гринберг, А. С.




    Патаракин, Евгений Дмитриевич.
    От использования контента к совместному творчеству. Анализ сетевого сообщества Летописи. ру [Текст] / Е. Д. Патаракин // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 114-128 : 8 рис. - Библиогр.: с. 128 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике, 2006-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
сетевые сообщества -- построение сетевых сообществ -- коллективная деятельность -- коллективные гипертексты -- творческое соучастие -- вики-системы -- среда обучения -- летописи. ру
Аннотация: Основной вектор изменений, которые наблюдаются в среде виртуального обучения за последние несколько лет, связан с повышением значимости самостоятельных действий ученика. В статье представлен анализ развития сообщества участников построения коллективного гипертекста в среде ВикиВики - http: //www. letopisi. ru - в период 2006-2008 гг. Участники учебного проекта добавляют к энциклопедии новые статьи и связывают статьи между собой. При анализе использованы примеры наиболее удачных проектов, реализованных в сообществе, данные об активности сетевой аудитории проекта, количественные характеристики связанности коллективного гипертекста и устойчивости сетевого сообщества.





    Майоров, Э. М.
    О проекте "Живая книга" [Текст] / Э. М. Майоров, С. В. Попов // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 50-52 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы в образовании -- гипертектовые учебники -- ИКТ в образовании -- мониторинг знаний -- обучающие проекты -- обучение -- проверка знаний -- процесс обучения -- среда обучения
Аннотация: В статье приводится описание проекта "Живая книга", предполагающего создание среды обучения на основе современных ИКТ. Данная среда обучения включает: 1) гипертекстовый учебник, 2) среду выполнения примеров и упражнений, 3) автоматизированную систему мониторинга знаний. Учащийся использует для своего обучения текст (как в обычных учебниках - традиционных или электронных) и среду выполнения примеров и упражнений, одновременно осуществляя мониторинг своих знаний. В итоге эффективность обучения существенно возрастает.


Доп.точки доступа:
Попов, С. В. (канд. физ. -мат. наук)




    Хунсонг Ким
    Эффекты координации поддержки различных умственных моделей и координации активности [Текст] / Хунсонг Ким, Донгсик Ким // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 116-118. - Реф. ст.: Hyunsong Kim and Dongsik Kim. The effects of the coordination support on shared mental models and coordinated action // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, 3. Р. 522-537.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
инструментальная поддержка -- Интернет-коммуникации -- среда обучения -- умственные модели -- электронное образование
Аннотация: Цель этого исследования заключается в том, чтобы изучить эффекты координационной поддержки в развитии разделенных умственных моделей и скоординированного действия учащихся в совместной компьютерной окружающей среде обучения.


Доп.точки доступа:
Донгсик Ким




    Малкова, И. Ю.
    Проектирование среды обучения и индивидуального образовательного профиля с помощью виртуальных социальных сетей в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] = Design of the learning environment and educational profile of the individual with the help of social media in terms of introduction of new federal state educational standards / И. Ю. Малкова, А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 44-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- смешанное обучение -- среда обучения -- индивидуализация образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- индивидуальный образовательный профиль -- социальные сервисы -- информационные технологии -- высшая школа -- образовательное взаимодействие -- проектирование среды обучения -- компетентностный подход -- учебные дисциплины -- самостоятельная работа -- студенты -- виды учебной работы -- педагогические сценарии -- учебно-методическое обеспечение -- образовательные технологии
Аннотация: Авторы работы описывают основные условия и этапы проектирования образовательного взаимодействия и индивидуального образовательного профиля, описывают специфику и обосновывают преимущества использования социальных сетей в образовании в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Фещенко, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быстрай, Елена Борисовна (доктор педагогических наук, профессор).
    Межкультурно-ориентированная среда обучения и условия формирования межкультурной педагогической компетентности [Текст] / Е. Б. Быстрай // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 26. - С. 138-143. - Библиогр.: с. 143 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
среда обучения -- моделирующие игры -- интерактивное обучение -- педагоги -- учителя
Аннотация: Включение будущих учителей в интерактивную межкультурно-ориентированную среду обучения является педагогическим условием формирования межкультурной педагогической компетентности. В создании данной среды большую роль играют адаптационно-культурологические этюды, позволяющие будущим учителям вести себя адекватно ситуации межкультурного общения и научить этому своих учеников. Основой данных этюдов являются метод дискуссии и метод брейнсторминга. Межкультурные ситуативно-моделирующие игры также служат созданию интерактивной межкультурно-ориентированной среды обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Модель образовательного сверхконтента для изучения предмета гистология [Текст] / Д. Х. Рыбалкина [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 1. - С. 81-92 : 2 ил. - Библиогр.: с. 90-91 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 28.06
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Биология

   Общая гистология

Кл.слова (ненормированные):
образовательный сверхконтент -- гистология -- среда обучения -- предметный сверхконтент -- преподавание гистологии -- содержание образования
Аннотация: Рассматривается модель наполнения образовательного сверхконтента по предмету гистология.


Доп.точки доступа:
Рыбалкина, Дина Хабибулаевна (кандидат медицинских наук); Куркин, Александр Валерьянович (доктор медицинских наук ; профессор); Шегай, Людмила Анатольевна; Зинченко, Светлана Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Велединская, С. Б.
    Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 62-68 : рис. - Библиогр.: с. 67 (14 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студентов и преподавателей -- вузы -- высшее образование -- информационные технологии -- критерии оценки электронных курсов -- обучение студентов -- опыт работы -- преподаватели вузов -- проектирование учебной среды -- среда обучения -- студенты вузов -- требования к электронным курсам -- учебное взаимодействие -- электронная обучающая среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- эффективность электронного обучения
Аннотация: В основе эффективности электронного обучения лежат параметры электронной обучающей среды (электронного курса), обеспечивающие формирование условий для организации всех видов учебного взаимодействия обучающегося: с учебными материалами, преподавателем, другими обучающимися. Условия эффективности ЭО закладываются при проектировании учебной среды и дополняются в ходе активной деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, М. Ю.; Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела).
    Теоретические основы исследовательского обучения в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-12 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- исследовательское обучение -- модели исследовательского обучения -- социализация -- социализация научно-исследовательского типа -- школьное обучение -- школьники -- исследовательское поведение -- мотивация -- генеративность обучения -- генеративное обучение -- высшее образование -- университеты -- преемственность обучения -- научно-познавательная преемственность -- метод научных исследований -- проблемно-познавательная программа -- среда обучения -- учебная среда -- генеративная среда обучения -- модели генеративной среды -- творческое пространство -- учебно-научная инновационная среда -- когнитивные роли -- школа когнитивных ролей -- школа социокультурного опыта -- когнитивно-культурный полиморфизм
Аннотация: Изложены основы авторской теории исследовательского обучения школьников. Рассмотрены вопросы формирования исследовательского поведения и мотивации, проблемы генеративности и научно-познавательной преемственности школы и университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)