Майкова, Ольга Ивановна.
    Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания
Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.





    МакКэбе, Д. П.
    Эффект контекста в запоминании и знании: эвристика предвкушения [Текст] : дайджест / Д. П. МакКэбе, Д. А. Балота // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 129-131
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- знание -- эвристика предвкушения -- обучение -- вспоминание -- узнавание -- субъективный опыт -- способы мышления -- эвристическое мышление -- прогнозирование ситуации -- эвристика памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- информационная память
Аннотация: Эвристика предвкушения - целостный прообраз ситуации, предопределяющий решение и поведение.


Доп.точки доступа:
Балота, Д. А.




    Гетманская, Е. В.
    Продуктивное и репродуктивное мышление: общность или антагонизм? [Текст] / Е. В. Гетманская // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- способы мышления -- репродуктивное мышление -- продуктивное мышление -- творческое мышление -- латеральное мышление -- вертикальное мышление -- дивергентное мышление -- критическое мышление -- психологи
Аннотация: Исследуется подвижность границ продуктивного и репродуктивного мышления, выявляется специфика и механизмы данных способов мышления.


Доп.точки доступа:
Боно, Э. де (британский психолог и писатель ; 1933-); Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002); Калошина, И. П. (ученый-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шушляпин, О. И.
    Начала системообразующей психологии управления: от стохастических форм (состояний) сознания к детерминированному мышлению в процессах познания [Текст] / О. И. Шушляпин // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 216-225. . - Библиогр.: с. 225 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- познание -- формы сознания -- сознание -- типы мышления -- способы мышления -- человеческий опыт -- формы человеческого опыта -- образование -- воспитание -- наставничество -- мыслеобразы -- мыслеотношения -- мыследействия -- образовательные практики -- воспитательные практики -- наставнические практики -- психология управления
Аннотация: В парадигмальном модельном выражении представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с его природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структурофункций мозга в аспектах меры, числа и их смысловых предназначений и функционирующих в стохастических "вертикальных", "горизонтальных" и "осевых" эниологических потоках форм (состояний) сознания. Перспективу познания стохастических форм (состояний) сознания и вытекающих из них детерминированных мыслительных процессов - мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий, а с ними образно-логического, вероятностно-логического и интуитивно-образного взаимосвязанных и взаимообусловленных способов мышления - авторы видят в изучении степенных фракталов и их переходов как выражений числа и меры, а также смысловых закономерностей (последовательно повторяющихся) стохастических фракталов и связанных с ними аттракторов, столь важных для осознания творчества в образовательно-воспитательно-наставнической и других практиках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кульчицкая, Лариса Валентиновна (кандидат филологических наук; доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Дальневосточного федерального университета, Владивосток).
    Когнитивная метафора - концептуальная метафора - метафорическая модель: онтологический статус понятий [Текст] / Л. В. Кульчицкая // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 77: № 77, № 77. - С. 117-124 : 1 фот. - Библиогр.: с. 124 (19 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнивистика -- способы мышления -- ментальность -- метафора -- концептуальность -- онтологические статусы -- терминология -- теоретический конструкт
Аннотация: Ключевое понятие когнитивной лингвистики как ментального конструкта. Абстрактное понятийное мышление человека как понимание различий в способах мышления. Понятийное содержание основных терминов, их разные и не взаимозаменяемые онтологические статусы.That is a metaphor - a key concept of cognitive linguistics as a mental construct - deserves a close study insomuch as it organizes abstract reasoning and thus may help understand various types of thinking. That metaphor researchers should at least attempt to discuss and agree on the contents of the main terms such as "cognitive metaphor’’, “conceptual metaphor” and “metaphorical model”, since these terms differ ontologically and are not interchangeable.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравченко, Юрий Алексеевич (кандидат технических наук; доцент).
    Интеграция разнородных знаний в интеллектуальных информационных системах на основе многоагентного моделирования [Текст] = Integation of heterogeneous knowledge in intellectual information systems based on multi-agent simulatiom / Ю. А. Кравченко, В. В. Марков // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 75-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Петри сети -- имитационное моделирование -- индивидуальные траектории -- интеллектуальные агенты -- интеллектуальные системы -- информационные системы -- искусственный интеллект -- многоагентное моделирование -- образовательные модели -- познавательные стили -- разнородные знания -- референтные группы -- сети Петри -- способы мышления
Аннотация: Проведено исследование рассмотренных многоагентных моделей на основе аппарата имитационного моделирования сетей Петри.


Доп.точки доступа:
Марков, Владимир Васильевич (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинкин, Александр Николаевич (кандидат философских наук).
    Социология знания М. Шелера и К. Манхейма: сравнительный анализ методологий [Текст] / А. Н. Малинкин // Вопросы философии. - 2015. - № 11. - С. 175-186. - Библиогр.: с. 184-186. - Примеч.: с. 186 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
социология знания -- мышление -- способы мышления -- объективность познания -- релятивизм -- метафизика -- философы -- социологи -- немецкие мыслители
Аннотация: В центре сравнительного анализа – две фундаментальные проблемы методологий М. Шелера и К. Манхейма: обоснование нового социоцентрического способа мышления, представленного в социологии знания, и проблема объективности познания, связанная с отражением угрозы релятивизма. При различиях в базовых предпосылках и путях решения указанных проблем в воззрениях двух мыслителей обнаруживаются неожиданные существенные сходства. Они дают основания для изменения сложившегося подхода к квалификации их взглядов, основанной на противопоставлении.


Доп.точки доступа:
Шелер, М. (немецкий философ ; 1874-1928); Манхейм, К. (немецкий социолог ; 1893-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуленко, Виктор Владимирович (доктор философии в области соционики).
    Биполярные шкалы и формы мышления [Текст] / В. В. Гуленко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2015. - № 11/12. - С. 19-35. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.) . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
биполярные шкалы -- формы мышления -- способы мышления -- соционика -- статика -- динамика -- позитивизм -- негативизм -- эволюция -- инволюция -- типы информационного метаболизма -- ТИМы
Аннотация: Рассмотрены появления трех биполярных шкал статика/динамика, позитивизм/негативизм и эволюция/инволюция на четырех уровнях: интеллектуальном, социальном, психологическом и физическом. С использованием этих шкал выделены способы мышления, соответствующие соционическим типам. Проанализированы особенности современных мировоззренческих философских парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, А. М. (кандидат технических наук).
    Спиральная динамика - одна из существующих моделей человеческого развития [Текст] / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 8. - С. 51 : ил. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 0130-6898
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
внутренние способности -- мышление -- образы мышления -- спиральная динамика -- способы мышления
Аннотация: Спиральная динамика выделяет и описывает парадигмы мышления, а также объясняет, как мышление развивается от одних парадигм к другим.


Доп.точки доступа:
Высоковская, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)