Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и "спорта для всех" [Текст] / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 6-8 : 1 фот. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 1874-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.

   Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детские спортивные клубы -- детско-юношеский спорт -- исследования -- общеобразовательные школы -- спортивная культура -- спортивное воспитание -- спортивные занятия -- спортивные клубы -- спортизация общеобразовательных школ -- спортизированное физическое воспитание -- спортизированные формы занятий -- спортизированые уроки -- уроки физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная деятельность -- физкультурно-спортивные клубы -- школы -- школьные спортивные клубы -- школьные уроки физической культуры -- школьный спорт
Аннотация: Цель исследования - научно обосновать использование принципа конверсии высоких спортивных технологий при проектировании спортизированных форм занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионов, Вадим Альбертович (доктор педагогических наук; директор).
    Применение элементов спортивного ориентирования в общеобразовательных дисциплинах для развития познавательных процессов младших школьников [Текст] / В. А. Родионов, В. П. Дружинин, Е. А. Селищева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 9-11 : 1 фот. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внимание школьников -- двигательная активность школьников -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- игровые методы обучения -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление школьников -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов -- скорость мышления школьников -- спортивное ориентирование -- спортизация общеобразовательных школ -- спортизированное физическое воспитание -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- устойчивость внимания школьников -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическое воспитание школьников -- школы -- школьники младших классов -- школьные уроки физической культуры -- элементы спортивного ориентирования
Аннотация: Цель исследования - внедрить в учебный процесс младших школьников общеобразовательные уроки, построенные на игровом методе с применением двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Дружинин, Владимир Петрович (кандидат педагогических наук; мастер спорта СССР; директор); Селищева, Елена Андреевна (кандидат педагогических наук; педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Спортизация общеобразовательных школ: концептуальные основы и технологические решения [Текст] / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 5-8 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- физическое воспитание -- спортизация -- общеобразовательные школы -- школы -- спортивная культура -- школьное физическое воспитание -- физкультурно-спортивная деятельность -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- спортизированное физическое воспитание -- инновационные проекты -- школьные спортивные клубы -- учебные предметы -- школьные предметы -- проекты
Аннотация: Целью исследований и разработок, направленных на создание новой стратегии развития образовательных систем, является теоретико-технологическое обоснование инновационных преобразований в физическом воспитании подрастающего поколения россиян, с тем чтобы в предельно короткий срок - 6-7 лет - обеспечить существенное повышение здоровьеформирующей и социокультурной эффективности сферы физического воспитания и спорта для детей, подростков и молодежи. Предложенная автором инновационная технология преобразования современного физического воспитания на основе внедрения спортизированных форм занятий позволяет не только значительно улучшить динамику показателей физической подготовленности занимающихся в учебно-тренировочных группах, но и коренным образом изменить отношение детей к физической активности. Интеграция спортивной культуры и образования позволяет всем школьникам приобрести полезный опыт как основу для организации здоровой жизнедеятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черепов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий).
    Эффективность здоровьеформирующего пространства общеобразовательной школы на основе спортизации физического воспитания [Текст] / Е. А. Черепов, А. С. Хафизова, Э. Ф. Баймухаметова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 14-18 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- челябинские школы -- коркинские школы -- школы -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- здоровьеформирующее образовательное пространство -- образовательное пространство -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- метапредметные компетенции -- здоровьеформирующие компетенции -- здоровье школьников -- оценка здоровья школьников -- здоровьеформирующая компетентность -- школьники -- учащиеся школ -- челябинские школьники -- коркинские школьники
Аннотация: Цель исследования - базируясь на ключевых методологических положениях системного, экопсихологического, компетентностного и метапредметного подходов теоретически обосновать концепцию здоровьеформирующего пространства современной общеобразовательной школы. Экспериментальная работа по выявлению эффективности реализации описанных теоретических положений построения здоровьеформирующего пространства проводилась на базе СОШ № 45 и № 118 г. Челябинска, № 1 и № 11 г. Коркино Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Хафизова, Анастасия Сергеевна (аспирантка; преподаватель); Баймухаметова, Эльвира Фаритовна (аспирантка; ассистент); СОШ № 45 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 45 г. ЧелябинскаСОШ № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 11 г. Коркино Челябинской области; Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Коркино Челябинской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрианова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по учебной работе; тренер-преподаватель по волейболу).
    Технология спортизированного физического воспитания младших школьников на основе спортивной борьбы [Текст] / Н. В. Андрианова, В. В. Митусов, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 23-25 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание младших школьников -- младшие школьники -- младшеклассники -- школьники младших классов -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- учащиеся младших классов -- спортивная борьба -- занятия спортивной борьбой -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- образовательные программы -- средства спортивной борьбы -- преподавание физической культуры -- школьное физическое воспитание -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- универсальные средства спортивной борьбы -- занятия физической культурой
Аннотация: Целью исследования было обоснование эффективности технологии спортизированного физического воспитания школьников младших классов на основе спортивной борьбы. Технология физического воспитания – это сложный комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов (содержания, форм, средств и методов педагогического воздействия), направленных на достижение запланированных результатов в решении общих и частных задач физического воспитания. Структура технологии представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, каждый из которых является элементом технологизации учебного процесса по физической культуре. Авторами делается вывод, что универсальные средства спортивной борьбы значительно расширяют возможности учителя физической культуры для повышения уровня здоровья детей, совершенствования подготовленности. Универсальные упражнения спортивной борьбы способствуют формированию универсальных учебных действий в виде умения учиться. Механизм формирования представлен в технологии становления двигательного навыка выполнения универсального упражнения борьбы.


Доп.точки доступа:
Митусов, Владимир Владимирович (учитель физической культуры; тренер-преподаватель); Андрианов, Михаил Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обучение бакалавров физкультурного профиля технологии спортизации школьного физического воспитания [Текст] / А. Г. Поливаев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 26-29 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 28-29 (20 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.5 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- спортизированное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- учителя физической культуры -- будущие учителя физической культуры -- будущие педагоги -- физкультурное образование -- студенты физкультурного профиля -- студенты вузов -- бакалавры физкультурного профиля -- спортизация физкультурного образования -- исследования -- образовательные программы -- школьное физкультурное образование -- школьное физическое воспитание -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- готовность будущих учителей -- формирование готовности будущих учителей
Аннотация: Цель исследования - научно обосновать модель подготовки учителя физической культуры, способного к эффективной реализации спортивно ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Поливаев, Алексей Геннадьевич (доцент); Шабанов, Андрей Викторович (старший преподаватель; доцент; заведующий); Родионов, Алексей Николаевич (старший преподаватель); Стойчева, Светлана Сергеевна (старший преподаватель); Иргашева, Ирина Андреевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Модельные характеристики физического развития и физической подготовленности студентов вуза для отбора на спортизированные занятия регби-7 [Текст] / В. В. Пономарев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 67-68 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- физическая подготовленность -- физическое развитие -- студентки вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- красноярские студентки -- вузовская наука -- спортизированные занятия -- занятия регби-7 -- вузовское физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание -- регби-7 -- студентки-регбистки -- регбистки-студентки -- спортивный отбор студенток -- отбор студенток -- тестирование студенток -- уровень физической подготовленности
Аннотация: Цель исследования - разработать и научно обосновать педагогические тесты для отбора студенток вуза на спортизированные занятия регби-7. Исследование проводилось на базе Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Лозовой, Александр Александрович (соискатель); Раковецкий, Александр Иванович (соискатель; преподаватель); Рыбакова, А. А. (соискательница); Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе).
    Кинезиологический подход как методологическая основа спортизации физического воспитания [Текст] / Л. И. Лубышева, А. И. Загревская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
спортизация общеобразовательных школ -- двигательная активность -- физическая активность -- исследования -- кинезиология -- спортивная наука -- ученые -- российские ученые -- кинезиологический потенциал -- физическое воспитание -- спортивная культура -- спортизированное физическое воспитание -- спортивные тренировки -- тренировки -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- инновационные проекты -- проекты
Аннотация: Рассматриваются инновационные спортизированные технологии физического воспитания школьников как альтернативные основы его традиционной организации. В качестве методологической основы спортизированного физического воспитания предлагается кинезиологический подход, который базируется на метапредметном научном знании о движении и двигательной активности человека – кинезиологии и опирается на идеи педагогической антропологии о целостности и неделимости духовной и биологической природы человека, единстве общего, особенного и единичного в каждом человеке, совокупности умственного, нравственного и физического в его развитии, что отражается в кинезиологическом потенциале человека. Показано, что введение спортизированных форм физического воспитания в учебно-воспитательный процесс школьников создает благоприятные условия для естественного и стимулируемого развития их кинезиологического потенциала.


Доп.точки доступа:
Загревская, Александра Ивановна (доктор педагогических наук; доцент; заведующий); Бальсевич, В. К. (доктор биологических наук; кандидат педагогических наук; советский и российский специалист в области теории физической культуры, методики спортивной подготовки, биомеханики; один из организаторов российской спортивной науки ; 1932-2016)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зотин, Виталий Владимирович (старший преподаватель; кандидат в мастера спорта).
    Методика ускоренного обучения игре в настольный теннис студенток в процессе физического воспитания в вузе [Текст] / В. В. Зотин, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 7-8 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- студентки вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- красноярские студентки -- вузовская наука -- спортизированные занятия -- вузовское физическое воспитание -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание студентов -- настольный теннис -- обучение настольному теннису -- ускоренное обучение настольному теннису -- педагогические эксперименты -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать и разработать опытную методику ускоренного обучения студенток вуза игре в настольный теннис и проверить ее эффективность в педагогическом эксперименте. Исследование проводилось на базе Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горажанцева, А. П. (аспирант).
    Актуализация спортизированного подхода в организации физического воспитания старшеклассниц [Текст] / А. П. Горажанцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 8. - Библиогр.: с. 8 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- старшеклассницы -- школьницы старших классов -- учащиеся старших классов -- старший школьный возраст -- дети старшего школьного возраста -- здоровье старшеклассниц -- спортизированный подход -- физическое воспитание старшеклассниц -- спортизация физического воспитания -- школьное физическое воспитание -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- спортизированное физическое воспитание -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация общеобразовательных школ -- спортивная культура -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - актуализация спортизированного подхода в организации физического воспитания старшеклассниц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горажанцева, А. П. (аспирант).
    Повышение интереса старшеклассниц к занятиям физической культуры с использованием элементов бокса [Текст] / А. П. Горажанцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 60. - Библиогр.: с. 60 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра--Россия; Нефтеюганск, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра--Россия; Нефтеюганск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нефтеюганские школы -- нефтеюганские школьники -- старшеклассницы -- школьницы старших классов -- учащиеся старших классов -- старший школьный возраст -- дети старшего школьного возраста -- здоровье старшеклассниц -- спортизированный подход -- физическое воспитание старшеклассниц -- спортизация физического воспитания -- школьное физическое воспитание -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- спортизированное физическое воспитание -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация общеобразовательных школ -- занятия спортом -- мотивация занятий физической культурой -- мотивация старшеклассниц -- бокс -- занятия боксом -- элементы бокса -- анкетирование старшеклассниц
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности формирования мотивации к занятиям физической культурой старшеклассниц с использованием бокса в рамках спортизированного физического воспитания. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 10 г. Нефтеюганска.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 10; СОШ № 10
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ готовности системы высшего образования по подготовке кадров для спортизации в школах Российской Федерации [Текст] / А. Г. Поливаев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 13-15 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- подготовка кадров -- направления подготовки -- профили подготовки -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- учителя физической культуры -- будущие учителя физической культуры -- будущие педагоги -- физкультурное образование -- студенты физкультурного профиля -- студенты вузов -- спортизация физкультурного образования -- школьное физкультурное образование -- готовность будущих учителей -- формирование готовности будущих учителей -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- образовательные программы -- вузы -- высшие учебные заведения -- российские вузы -- подготовка учителей физической культуры
Аннотация: Рассматривается проблема кадрового обеспечения спортизированного физического воспитания в общеобразовательных школах РФ и их подготовка в педагогических и физкультурных вузах. В исследовании проанализированы образовательные программы 650 вузов России, из которых определена выборка вузов, реализующих программы по направлению "Педагогическое образование" (профили "Физкультурное образование" и т. п. ). На данном этапе развития системы высшего физкультурного образования мало внимания уделяется качественной квалифицированной подготовке физкультурных кадров для общеобразовательных школ, способных эффективно реализовывать спортизированный подход и спортизированные технологии, которые зарекомендовали себя как эффективные в физкультурном образовании обучающихся школ в различных регионах Российской Федерации. В связи с этим наблюдается потребность в совершенствовании системы подготовки учителей физической культуры и включении модулей, осуществляющих формирование компетенций, в области применения спортизированного подхода и технологий спортизации физкультурного образования. Одним из путей решения выявленной проблемы может стать разработка и реализация образовательных программ магистратуры или программ профессиональной переподготовки, посвященных спортизации физкультурного образования обучающихся.


Доп.точки доступа:
Поливаев, Алексей Геннадьевич (доцент); Шабанов, Андрей Викторович (старший преподаватель; доцент; заведующий); Стойчева, Светлана Сергеевна (старший преподаватель); Поливаева, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакевич, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Методика стрелковой подготовки студентов-биатлонистов в условиях спортивной секции [Текст] / Н. Н. Казакевич, В. В. Пономарев, Т. В. Брюховских // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 24-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в.
   Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- красноярские студенты -- педагогические эксперименты -- занятия биатлоном -- биатлон -- студенты-биатлонисты -- биатлонисты -- стрелковая подготовка биатлонистов -- спортивная подготовка -- учебно-тренировочный процесс -- студенты первых курсов -- первокурсники -- вузовские спортивные секции -- спортивные секции -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- стрелковые упражнения -- спортизированное физическое воспитание
Аннотация: При всей разнообразности общих и специфических спортивных технологий и культивирования многих видов спорта в физическом воспитании студентов вуза существует еще множество педагогических проблем, связанных с отдельными сторонами видов подготовки (техническая, тактическая, психологическая, специально-физическая и т. д. ), и в том числе стрелковая подготовка студентов, занимающихся биатлоном в вузе. В связи с этим целью исследования стала разработка методики стрелковой подготовки студентов, занимающихся в спортивной секции по биатлону в вузе. В педагогическом эксперименте приняло участие 30 студентов 1-2-х курсов Сибирского федерального университета (г. Красноярск), занимающихся в спортивной секции по биатлону, имеющих массовые спортивные разряды. Студенты-биатлонисты были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 15 человек. Экспериментальная группа в течение учебного года занималась по разработанной методике стрелковой подготовки, а контрольная – по общепринятой в студенческих секциях. В содержание стрелковой подготовки экспериментальной группы включались разнообразные упражнения не только на совершенствование техники стрельбы, но и на формирование психологической устойчивости в процессе соревновательной деятельности. Большой процент упражнений студенты-биатлонисты выполняли в условиях, приближенных к соревновательным. Полученные результаты эксперимента позволили авторам рекомендовать методику стрелковой подготовки студентов-биатлонистов к использованию в системе спортизированного физического воспитания студентов вузов в условиях северных регионов.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Брюховских, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Сибирский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Взаимосвязь физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся в процессе дополнительных занятий единоборствами в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Т. Г. Арутюнян, М. Д. Кудрявцев, К. С. Лавриченко, А. А. Колодочкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 35-37 : 1 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- красноярские образовательные программы -- типы воспитательных отношений -- воспитательные отношения -- патриотическое воспитание -- физическая подготовка школьников -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- дети подросткового возраста -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- красноярские школьники -- общеобразовательные учреждения -- красноярские общеобразовательные учреждения -- школы -- красноярские школы -- занятия единоборствами -- единоборства -- спортивные единоборства -- спортизированное физическое воспитание -- физическая подготовка единоборцев -- подготовка единоборцев -- занятия спортом -- занятия физической культурой -- анкетирование школьников -- дополнительные занятия физической культурой -- юноши допризывного возраста -- допризывный возраст -- занятия рукопашным боем -- рукопашный бой
Аннотация: Цель исследования – анализ процесса внедрения единоборств в общеобразовательные учреждения в сочетании физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся и выявление данной взаимосвязи в процессе дополнительных занятий. В экспериментальной работе было задействовано 162 обучающихся школ г. Красноярска с относительно одинаковой физической подготовленностью, из которых 86 человек занимались по образовательной программе "Школьник-призывник", с освоением раздела "Рукопашный бой". Воспитательные отношения были сформированы по типу "человек–книга–человек", а именно "учитель– образовательная программа "Школьник-призывник"–ученик". Возраст и контингент испытуемых – юноши 8-9-х классов (14-15 лет). В течение всего периода в экспериментальной группе совершенствовались элементы борьбы самбо и ударной техники руками и ногами. Также развивалась взрывная сила у обучающихся для эффективного ведения спарринг-поединков с использованием различных упражнений физической подготовки. В экспериментальной группе на классных часах и тематических вечерах раскрывались образы единоборцев (в большей степени) и других спортсменов, совершивших героические поступки как в годы Великой Отечественной войны, так и в гражданской жизни. Было проведено анонимное анкетирование в закрытой форме до и после эксперимента. Внедрение в учебный процесс единоборств в сочетании с физической подготовкой единоборцев позволило экспериментальной группе выйти на более высокий уровень физической готовности. Кроме этого, воспитательные отношения по типу "человек–книга–человек", а именно "учитель–образовательная программа "Школьник-призывник"-ученик" привели к позитивным изменениям.


Доп.точки доступа:
Арутюнян, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент); Кудрявцев, М. Д. (доктор педагогических наук; доцент); Лавриченко, К. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Колодочкин, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)