Региональный опыт реализации инновационных подходов в системе непрерывного физического воспитания [Текст] : (на примере Кузбасса) / Э. М. Казин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 5 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемеровская область--Кузбасс--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Кемеровская область--Кузбасс--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- двигательная активность -- занятия физической культурой -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- исследования -- кемеровские школы -- кузбасские общеобразовательные учреждения -- кузбасские школы -- непрерывное физическое воспитание -- общеобразовательные учреждения -- оптимизация двигательной активности -- педагогические технологии -- познавательно-развивающие технологии -- спортизация физического воспитания -- средние общеобразовательные школы -- уроки физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- школы -- школьники -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: В статье рассмотрены различные пути и средства оптимизации двигательной активности школьников в системе непрерывного физического воспитания. Показано, что в образовательных учреждениях Кузбасса накоплен интересный опыт эффективной реализации здоровьесберегающих подходов в физическом воспитании. При всем многообразии организационных форм и средств оптимизации двигательного поведения необходимо обеспечивать соответствие уровня и характера двигательной активности возрастным, половым, типологическим, индивидуальным особенностям развивающегося организма, его функциональным возможностям и состоянию здоровья. Оптимизация двигательной активности в практике физического воспитания может достигаться разнообразными средствами, но в любом случае необходимо базироваться на результатах комплексных медико-физиологических исследований, выявляющих особенности морфофункционального развития, физической работоспособности, напряженности механизмов адаптации детей к разнообразным средовым факторам. Наиболее целесообразным и научно обоснованным является личностно ориентированный и максимально индивидуализированный подход к оптимизации двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Казин, Эдуард Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Тарасова, Ольга Леонидовна (кандидат медицинских наук; доцент); Федоров, Александр Иванович (доктор биологических наук; профессор; заведующий); Шинкаренко, А. В.; Зайцева, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук).
    Спортизация уроков физической культуры в качестве ведущего условия реализации здоровьеформирующей функции отечественной системы физкультурного образования [Текст] / В. К. Спирин, Д. Н. Болдышев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 49-52 : 1 фот., 3 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- здоровье младших школьников -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- преподавание физической культуры -- силовая выносливость -- спортизация уроков физической культуры -- спортизация физического воспитания -- уроки физической культуры -- учащиеся младших классов -- учебные предметы -- физическая подготовленность -- физкультурная активность -- школьники младших классов -- школьные предметы -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: Цель исследования - на основе анализа подходов к отбору учебного процесса и технологий планирования учебного материала по предмету "Физическая культура" исследовать возможности уроков физической культуры относительно создания предпосылок, повышающих эффективность профилактической и коррекционной направленности занятий физическими упражнениями в режиме внеучебного времени.


Доп.точки доступа:
Болдышев, Денис Николаевич (специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черепов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий).
    Эффективность здоровьеформирующего пространства общеобразовательной школы на основе спортизации физического воспитания [Текст] / Е. А. Черепов, А. С. Хафизова, Э. Ф. Баймухаметова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 14-18 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- челябинские школы -- коркинские школы -- школы -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- здоровьеформирующее образовательное пространство -- образовательное пространство -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- метапредметные компетенции -- здоровьеформирующие компетенции -- здоровье школьников -- оценка здоровья школьников -- здоровьеформирующая компетентность -- школьники -- учащиеся школ -- челябинские школьники -- коркинские школьники
Аннотация: Цель исследования - базируясь на ключевых методологических положениях системного, экопсихологического, компетентностного и метапредметного подходов теоретически обосновать концепцию здоровьеформирующего пространства современной общеобразовательной школы. Экспериментальная работа по выявлению эффективности реализации описанных теоретических положений построения здоровьеформирующего пространства проводилась на базе СОШ № 45 и № 118 г. Челябинска, № 1 и № 11 г. Коркино Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Хафизова, Анастасия Сергеевна (аспирантка; преподаватель); Баймухаметова, Эльвира Фаритовна (аспирантка; ассистент); СОШ № 45 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 45 г. ЧелябинскаСОШ № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 11 г. Коркино Челябинской области; Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Коркино Челябинской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обучение бакалавров физкультурного профиля технологии спортизации школьного физического воспитания [Текст] / А. Г. Поливаев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 26-29 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 28-29 (20 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.5 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- спортизированное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- учителя физической культуры -- будущие учителя физической культуры -- будущие педагоги -- физкультурное образование -- студенты физкультурного профиля -- студенты вузов -- бакалавры физкультурного профиля -- спортизация физкультурного образования -- исследования -- образовательные программы -- школьное физкультурное образование -- школьное физическое воспитание -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- готовность будущих учителей -- формирование готовности будущих учителей
Аннотация: Цель исследования - научно обосновать модель подготовки учителя физической культуры, способного к эффективной реализации спортивно ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Поливаев, Алексей Геннадьевич (доцент); Шабанов, Андрей Викторович (старший преподаватель; доцент; заведующий); Родионов, Алексей Николаевич (старший преподаватель); Стойчева, Светлана Сергеевна (старший преподаватель); Иргашева, Ирина Андреевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, Елена Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Программно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету "Физическая культура" [Текст] / Е. Д. Митусова, В. В. Митусов, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- предметы -- школьные предметы -- учебные предметы -- занятия физической культурой -- внеурочная деятельность -- физкультурное образование -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- коломенские школы -- подмосковные школы -- коломенские школьники -- подмосковные школьники -- занятия греко-римской борьбой -- средства греко-римской борьбы -- греко-римская борьба -- спортивная борьба -- обучение греко-римской борьбе -- занятия физической культурой -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учащиеся младших классов -- дети младшего школьного возраста -- спортизация физического воспитания
Аннотация: Цель исследования -реализация программно-методического обеспечения во внеурочную деятельность по предмету "Физическая культура". Исследование проводилось на базе СОШ № 20 и № 24 г. Коломна Московской области.


Доп.точки доступа:
Митусов, Владимир Владимирович (учитель физической культуры; тренер-преподаватель); Андрианов, Михаил Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент); Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Коломна Московской области; СОШ № 24 г. Коломна Московской областиСредняя общеобразовательная школа № 20 г. Коломна Московской области; СОШ № 20 г. Коломна Московской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пешкова, Наталья Виллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Эффективность полисубъектного управления развитием студенческого спорта с позиции приобщения обучающихся к физическому самосовершенствованию [Текст] / Н. В. Пешкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 64-66 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сургут--ХМАО-Югра; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 2017 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сургут--ХМАО-Югра; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- сургутские вузы -- университеты -- сургутские студенты -- студенты вузов -- спортизация физического воспитания -- физическое воспитание -- вузовское физическое воспитание -- исследования -- студенческая молодежь -- подготовка кадров -- занятия физической культурой -- занятия спортом -- опросы студентов -- студенческий спорт -- физическое самосовершенствование -- анкетирование студентов -- развитие студенческого спорта -- удовлетворенность развитием студенческого спорта -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- удовлетворенность студентов -- отношение студентов
Аннотация: Цель исследования - анализ эффективности полисубъектного управления развитием студенческого спорта с позиции приобщения обучающихся к физическому самосовершенствованию. Исследование было организовано на базе Сургутского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный университет; СурГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Модельные характеристики физического развития и физической подготовленности студентов вуза для отбора на спортизированные занятия регби-7 [Текст] / В. В. Пономарев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 67-68 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- физическая подготовленность -- физическое развитие -- студентки вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- красноярские студентки -- вузовская наука -- спортизированные занятия -- занятия регби-7 -- вузовское физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание -- регби-7 -- студентки-регбистки -- регбистки-студентки -- спортивный отбор студенток -- отбор студенток -- тестирование студенток -- уровень физической подготовленности
Аннотация: Цель исследования - разработать и научно обосновать педагогические тесты для отбора студенток вуза на спортизированные занятия регби-7. Исследование проводилось на базе Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Лозовой, Александр Александрович (соискатель); Раковецкий, Александр Иванович (соискатель; преподаватель); Рыбакова, А. А. (соискательница); Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе).
    Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО [Текст] / Л. И. Лубышева, Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 2-7 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурно-спортивные комплексы -- исследования -- внедрение ГТО -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- учащиеся школ -- школьники -- физическая подготовленность -- занятия физической культурой -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- мониторинг физической подготовленности -- подготовка школьников -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- профессиональная компетентность -- спортизация физического воспитания
Аннотация: В статье приводятся взаимосвязанные и во многом взаимообусловленные базовые условия для подготовки школьников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, к которым относятся: мотивация, целевое управление, коррекционная направленность, проведение мониторинга, программное обеспечение, спортизация, актуализация ряда внеурочных и внешкольных организационных форм физического воспитания и повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры. Авторы отмечают, что мотивация на основе осуществления личностно ориентированного подхода при подготовке учащихся к выполнению нормативных требований ГТО не может быть осуществлена без обеспечения целевого управления. Основополагающим подходом при целевом управлении является коррекционная направленность подготовки, ориентированная на выполнение учащимися нормативов ГТО того или иного уровня. Как для функционирования целевого управления, так и для осуществления коррекции необходима программа, включающая в себя содержание занятий и целевые ориентиры с учетом возраста учащихся. Эффективность же реализации программы возможна лишь при соответствующем методическом обеспечении, которое может строиться на основе спортизации (шестое базовое условие) и при актуализации направленности не только уроков физической культуры, но и внеурочных и внешкольных организационных форм физического воспитания, на подготовку к сдаче норм ГТО (седьмое условие). По мнению авторов, особое место для претворения рассмотренных условий в практику занимает учитель физической культуры. Повышение профессиональной компетентности учителя физической культуры по вопросам подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, таким образом, является ключевым условием.


Доп.точки доступа:
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Спортизация предмета "Физическая культура" как условие устойчивого развития школьного образования [Текст] / В. К. Спирин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 15-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- учебные предметы -- школьные предметы -- здоровьеформирование школьников -- здоровьеформирующая деятельность -- здоровьеформирующая среда -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- уроки физической культуры -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- преподавание физической культуры -- двигательная активность школьников -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- спортизация уроков физической культуры
Аннотация: Устойчивое развитие школьного образования объективно сопряжено с решением задач активного здоровьеформирования школьников. Наличие значительного педагогического потенциала в феномене спортизированного физического воспитания позволяет сформировать здоровьеформирующую среду школы, насыщенную стимулами, и деятельность школьников навстречу этим стимулам и на этой основе оптимизировать возрастную динамику развития организма, повысить его функциональные и адаптационные возможности. Средовой подход к построению здоровьеформирующего образовательного пространства рассматривается как способ организации воспитательно-образовательного процесса, при котором личностное социальное и познавательное развитие учащихся определяется характером и содержанием совершаемой ими познавательной и двигательной деятельности, проектирует определенный тип мышления и выступает ведущим условием формирования интереса и мотива школьников к самой этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Кузьмина, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Степанов, Артем Анатольевич (кандидат экономических наук; доцент); Чупехина, Ольга Алексеевна (аспирантка; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горажанцева, А. П. (аспирант).
    Актуализация спортизированного подхода в организации физического воспитания старшеклассниц [Текст] / А. П. Горажанцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 8. - Библиогр.: с. 8 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- старшеклассницы -- школьницы старших классов -- учащиеся старших классов -- старший школьный возраст -- дети старшего школьного возраста -- здоровье старшеклассниц -- спортизированный подход -- физическое воспитание старшеклассниц -- спортизация физического воспитания -- школьное физическое воспитание -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- спортизированное физическое воспитание -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация общеобразовательных школ -- спортивная культура -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - актуализация спортизированного подхода в организации физического воспитания старшеклассниц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Онтокинезиологический подход к организации двигательной активности школьников в качестве условия развития школьного образования [Текст] / В. К. Спирин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 74-76 : 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великие Луки--Псковская область, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Великие Луки--Псковская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- учащиеся младших классов -- здоровьеформирующая образовательная среда -- образовательная среда -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- исследования -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- физическая подготовленность школьников -- двигательная активность школьников -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- великолукские школы -- великолукские школьники -- школы -- великолукские лицеи -- лицеи -- занятия физической культурой -- преподавание физической культуры -- онтокинезиологический подход -- исследования -- школьные предметы -- учебные предметы -- осанка -- педагогические эксперименты -- формирование осанки
Аннотация: Актуальной задачей педагогической науки является разработка методических решений, позволяющих целенаправленно воздействовать на мозговую деятельность с целью психофизического развития школьников, повышения их психических и функциональных возможностей, и на этой основе реализация целевой установки отечественной системы образования. Цель исследования – путем создания здоровьеформирующей образовательной среды в начальной школе на основе онтокинезиологического подхода к организации двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса стимулировать их психофизическое развитие. Исследование проводилось в течение учебного года на базе Средней общеобразовательной школы № 2 и Педагогического лицея г. Великие Луки. На основании проведенного исследования авторы делают вывод, что онтокинезилологический подход к организации двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса является фундаментальным основанием стимулируемого психофизического развития ребенка, средством оптимизации мозговой деятельности обучающихся. На базе этого подхода применяемые телесные практики в рамках учебного процесса, ядром которых являлся спортизированный урок физической культуры, способствуют формированию моторной нейрофизиологической программы, активизирующей рост и развитие детского организма.


Доп.точки доступа:
Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Багина, Валентина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор); Багин, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Ткачева, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук; преподаватель); Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Великие Луки; СОШ № 2 г. Великие Луки; Педагогический лицей г. Великие Луки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, Елена Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Построение муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания в Московской области [Текст] / Е. Д. Митусова, М. С. Веселкин, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 25-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортизированный подход -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- коломенские школы -- подмосковные школы -- спортизация физического воспитания -- занятия физической культурой -- преподавание физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- уроки физической культуры -- физкультурно-спортивная деятельность -- муниципальные системы -- системы спортивно-ориентированного физического воспитания -- дети школьного возраста -- школьный возраст -- школьники -- подмосковные школьники -- коломенские школьники
Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся младшего и среднего школьного возраста, основанной на реализации индивидуальных интересов школьников. На примере г. Коломна Московской области авторы раскрывают содержание трех этапов создания муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания. Авторы приходят к выводу, что создание муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания школьников позитивно изменяет содержание и качество управления в каждом структурном подразделении данной системы.


Доп.точки доступа:
Веселкин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Андрианов, Михаил Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горажанцева, А. П. (аспирант).
    Повышение интереса старшеклассниц к занятиям физической культуры с использованием элементов бокса [Текст] / А. П. Горажанцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 60. - Библиогр.: с. 60 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра--Россия; Нефтеюганск, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра--Россия; Нефтеюганск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нефтеюганские школы -- нефтеюганские школьники -- старшеклассницы -- школьницы старших классов -- учащиеся старших классов -- старший школьный возраст -- дети старшего школьного возраста -- здоровье старшеклассниц -- спортизированный подход -- физическое воспитание старшеклассниц -- спортизация физического воспитания -- школьное физическое воспитание -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- спортизированное физическое воспитание -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация общеобразовательных школ -- занятия спортом -- мотивация занятий физической культурой -- мотивация старшеклассниц -- бокс -- занятия боксом -- элементы бокса -- анкетирование старшеклассниц
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности формирования мотивации к занятиям физической культурой старшеклассниц с использованием бокса в рамках спортизированного физического воспитания. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 10 г. Нефтеюганска.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 10; СОШ № 10
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швец, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Успеваемость учащихся начальных классов на уроках физической культуры и внеурочных занятиях по спортивной борьбе [Текст] / Г. В. Швец, Т. И. Полунина, Е. Д. Митусова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 71-72 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся начальных классов -- школьники начальных классов -- начальная школа -- исследования -- педагогические эксперименты -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- коломенские школы -- коломенские школьники -- подмосковные школы -- подмосковные школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учащиеся младших классов -- дети младшего школьного возраста -- успеваемость младших школьников -- младшеклассники -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- физическое воспитание младших школьников -- школьное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- школьная успеваемость -- греко-римская борьба -- спортивная борьба -- средства греко-римской борьбы -- обучение греко-римской борьбе -- преподавание физической культуры -- экспериментальные методики -- занятия физической культурой -- занятия греко-римской борьбой -- внеурочная деятельность -- внеурочные занятия спортивной борьбой -- пропуски уроков физической культуры -- посещаемость уроков физической культуры
Аннотация: Целью исследования стало проведение сравнительного анализа успеваемости обучающихся 1–4-х классов в школах на уроках физической культуры и внеучебных занятиях по спортивной борьбе. Исследование проводилось в Средней общеобразовательной школе № 24 г. Коломна Московской области. Результаты педагогического эксперимента показали, что использование элементов греко-римской борьбы на внеучебных занятиях по физической культуре в начальных классах общеобразовательной школы позволяет существенно снизить количество пропускаемых занятий по причине отсутствия мотивации к двигательной активности и состояния здоровья.


Доп.точки доступа:
Полунина, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Митусова, Елена Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент); Средняя общеобразовательная школа № 24; СОШ № 24
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ готовности системы высшего образования по подготовке кадров для спортизации в школах Российской Федерации [Текст] / А. Г. Поливаев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 13-15 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- подготовка кадров -- направления подготовки -- профили подготовки -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- учителя физической культуры -- будущие учителя физической культуры -- будущие педагоги -- физкультурное образование -- студенты физкультурного профиля -- студенты вузов -- спортизация физкультурного образования -- школьное физкультурное образование -- готовность будущих учителей -- формирование готовности будущих учителей -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- образовательные программы -- вузы -- высшие учебные заведения -- российские вузы -- подготовка учителей физической культуры
Аннотация: Рассматривается проблема кадрового обеспечения спортизированного физического воспитания в общеобразовательных школах РФ и их подготовка в педагогических и физкультурных вузах. В исследовании проанализированы образовательные программы 650 вузов России, из которых определена выборка вузов, реализующих программы по направлению "Педагогическое образование" (профили "Физкультурное образование" и т. п. ). На данном этапе развития системы высшего физкультурного образования мало внимания уделяется качественной квалифицированной подготовке физкультурных кадров для общеобразовательных школ, способных эффективно реализовывать спортизированный подход и спортизированные технологии, которые зарекомендовали себя как эффективные в физкультурном образовании обучающихся школ в различных регионах Российской Федерации. В связи с этим наблюдается потребность в совершенствовании системы подготовки учителей физической культуры и включении модулей, осуществляющих формирование компетенций, в области применения спортизированного подхода и технологий спортизации физкультурного образования. Одним из путей решения выявленной проблемы может стать разработка и реализация образовательных программ магистратуры или программ профессиональной переподготовки, посвященных спортизации физкультурного образования обучающихся.


Доп.точки доступа:
Поливаев, Алексей Геннадьевич (доцент); Шабанов, Андрей Викторович (старший преподаватель; доцент; заведующий); Стойчева, Светлана Сергеевна (старший преподаватель); Поливаева, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Национальные виды спорта в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем [Текст] / П. В. Чухно [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 73-74 : 1 фот. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан--Набережные Челны, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Татарстан--Набережные Челны, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- подготовка кадров -- подготовка педагогических кадров -- набережночелнинские вузы -- педагогические вузы -- татарстанские вузы -- студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- исследования -- вузовская наука -- национальные виды спорта -- занятия физической культурой -- физическое воспитание студентов -- поликультурное воспитание -- здоровье студентов -- студенты с ослабленным здоровьем -- татарстанские студенты -- набережночелнинские студенты -- вузовское физическое воспитание -- ослабленное здоровье студентов -- психофизическое состояние студентов -- куреш -- борьба на поясах -- национальная борьба -- спортизация физического воспитания -- борьба куреш -- оздоровление студентов
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать позитивное влияние национальных видов спорта на психофизическое состояние студентов с ослабленным здоровьем. Исследование проводилось на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Чухно, Павло Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент); Парамонова, Диана Борисовна (кандидат биологических наук; доцент); Селиверстова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Школьникова, Людмила Евгеньевна (заместитель декана; старший преподаватель); Набережночелнинский государственный педагогический университет; НГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)