Евтушенко канд. пед. наук, И. В. Система работы по музыкальному воспитанию в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида [Текст] / Евтушенко И. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 58-61
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с отклонениями в развитии -- интернаты -- коррекционные школы -- музыкальное воспитание -- специальные школы -- спецшколы -- умственно-отсталые дети -- школы-интернаты Аннотация: Музыкальное воспитание умственно-отсталых детей в коррекционных школах. |
Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук). Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников [Текст] / Васенков Г. В.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): олигофренопедагогика -- специальные школы -- школы 8 вида -- вспомогательные школы -- ручной труд -- трудотерапия -- социально-трудовая адаптация -- трудовая деятельность -- профессии Аннотация: Об особенностях профессионального обучения умственно отсталых школьников в специализированных учебных заведениях. |
Бойко, В. Ю. (зам. министра). Запишите меня в школу [Текст] / В. Ю. Бойко> // Социальная работа. - 2007. - N 6. - С. 7-9
Рубрики: Экономика--Свердловская область Социальное страхование. Социальное обеспечение--Свердловская область Образование. Педагогика--Свердловская область Дефектология. Специальные школы--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- коррекционное образование -- социальная адаптация -- социальная реабилитация -- специальные школы -- спецшколы Аннотация: Об организации образования детей по программам коррекционного образования в Свердловской области, проживающих в домах-интернатах. |
Балан, С. И. Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей. |
Бурова, Н. В. Документация психолога специального образовательного учреждения для детей с двигательными нарушениями [Текст] / Н. В. Бурова, Е. Л. Жукова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 26-43. - 6 прил.
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- двигательные нарушения -- двигательные дефекты -- документы -- диагностика -- специальные школы -- психологи -- план работы -- учебный год -- методики -- психологические наблюдения -- протоколы -- отчеты -- консультативная работа -- консультативное сопровождение Аннотация: В статье предложены новые документы, которые могут использовать в своей работе психологи специальных образовательных учреждений для детей с двигательными нарушениями. Доп.точки доступа: Жукова, Е. Л. |
Перевозный, А. В. Дифференциация школьного образования за рубежом [Текст] / А. В. Перевозный> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 96-97. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2008.- N 1.-С. 122-131. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние школы -- среднее образование -- способности учащихся -- дифференцированные задания -- дифференцированные упражнения -- учебная работа -- программы обучения -- психологическая обстановка -- специальные школы -- индивидуальная направленность обучения Аннотация: Рассмотрен опыт дифференцированного обучения с учетом уровня развития способностей учащихся. |
Унковская, Е. К вопросу о развитии навыков социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в условиях коррекционного образования [Текст] / Унковская Е.> // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 2. - С. 63-67
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушение интеллекта -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- специальные школы -- социальная адаптация -- дети с нарушением интеллекта -- социально-бытовая адаптация -- интеллект -- адаптация -- коррекционное образование Аннотация: Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальной социально-бытовой подготовке, организовать которую возможно в условиях коррекционного образования. |
Лифанова, Т. М. (кандидат педагогических наук). Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 18-33 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школы 8 вида -- специальные школы -- нарушения интеллекта -- школьники -- письменная работа -- устная работа -- география -- 7 класс -- задания -- география России -- кроссворды -- загадки -- рабочие тетради Аннотация: В статье представлены образцы заданий для организации самостоятельной деятельности школьников при изучении раздела "География России" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Доп.точки доступа: Подвальная, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кацап, О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками [Текст] / О. Ю. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 68-71. : 2 табл. - Библиогр.: с. 71
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): английский язык -- школьники -- специальная педагогика -- специальные школы -- школьный возраст -- иностранные языки -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- система Брайля -- английский алфавит -- Брайля система -- слепые школьники -- слабовидящие учащиеся Аннотация: Изучение английского алфавита по программе И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной в условиях обучения слепых детей по системе Брайля. Доп.точки доступа: Верещагина, И. Н.; Притыкина, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васенкова, Г. В. (доктор педагогических наук). Адаптация и социализация выпускников школ VIII вида в процессе включения их в производственные отношения в условиях социума [Текст] / Г. В. Васенкова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 5-10.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школы 8 вида -- специальные школы -- выпускники -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- трудовое обучение -- трудоустройство -- адаптация -- социализация -- профессиональная подготовка -- школы-интернаты Аннотация: О проблемах профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников школ VIII вида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нарзулаев, С. Б. (доктор медицинских наук). Проблемы обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения [Текст] / С. Б. Нарзулаев, Л. А. Шуклова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 39-44. . - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- специальные школы -- дети -- проблемы обучения -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающее обучение -- образовательно-воспитатетельный процесс -- коррекционные задачи -- коррекционно-развивающие упражнения -- активизация познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- обучение детей Аннотация: Рассматривается проблема обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы, обусловленная несформированностью психических функций, являющихся залогом успешного обучения. Анализ состояния данной проблемы и многолетний опыт работы с детьми классов коррекционно-развивающего обучения позволяют сформулировать основные коррекционные задачи образовательно-воспитательного процесса и выбрать пути и способы коррекции. Доп.точки доступа: Шуклова, Л. А. (учитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, Владимир Матвеевич (член Союза журналистов России, член Российского Общества историков-архивистов, отличник Всероссийского общества глухих). Становление Астраханской школы глухих [Текст] / В. М. Гусев> // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 4 (36). - С. 279-284. . - Библиогр.: с. 284 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Астрахань, 1885 г. Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- верботональный метод -- глухонемые -- мимический язык -- специальные школы Аннотация: Школа глухих основана в Астрахани глухонемой учительницей А. В. Тимофеевой 3 сентября 1885 г. Впервые в истории она вошла в систему просвещения лишь в 1886 г. и стала бесплатной для всех глухих детей. Школа прошла длительный путь от мимического обучения до инновационного (верботонального метода) и, возможно, билингвистического. Доп.точки доступа: Тимофеева, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябова, Н. В. Современные технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ [Текст] / Н. В. Рябова, И. Е. Пушкова> // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 120-121.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- педагогические технологии -- семинары-практикумы -- специальные школы -- школы VIII вида Аннотация: О возможностях проектирования и реализации новых технологий в образовательном процессе школ VIII вида. Доп.точки доступа: Пушкова, И. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Извольская, А. А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] : дайджест / А. А. Извольская> // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 132-133. . - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): самовосприятие -- нарушения слуха -- школьное образование -- слабослышащие дети -- специальные школы -- личностные особенности -- дайджесты Аннотация: Влияние разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их самовосприятие. Сравнительное изучение личностных особенностей учащихся из специальных школ для детей с нарушениями слуха и их слышащими сверстниками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянова, И. Е. (доктор медицинских наук). Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Е. Куприянова, Б. А. Дашиева, И. С. Карауш> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 107-110. . - Библиогр.: с. 109 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальные школы -- спецшколы -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- психическое здоровье -- психические расстройства -- учащиеся спецшкол -- психолого-педагогическое сопровождение -- медико-социальное сопровождение -- родительское отношение к детям -- программы психологического сопровождения -- психологическое сопровождение Аннотация: Обследованы учащиеся спецшкол – дети с ограниченными возможностями здоровья. Психические расстройства выявлены у большинства учащихся спецшкол. Обозначены особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Обосновывается необходимость психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, даются основные направления программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Доп.точки доступа: Дашиева, Б. А. (кандидат медицинских наук); Карауш, И. С. (кандидат медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кунаева, Анна. Опыт создания реабилитационной среды в образовательном учреждении для подростков с девиантным поведением [Текст] / А. Кунаева> // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 1. - С. 11-26. . - Библиогр.: с. 15 (6 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальные школы -- общеобразовательные школы -- реабилитационная среда -- реабилитационное пространство -- подростки -- девиантное поведение -- образовательные учреждения -- экспериментальная деятельность -- социализация подростков -- реабилитация подростков -- трудные подростки -- модель взаимодействия -- учителя -- дефектологи -- психологи -- воспитатели -- социальные педагоги -- листы наблюдений -- планы занятий -- коррекционно-развивающие занятия -- 9 класс -- 10 класс -- воспитательная работа Аннотация: Реабилитация и социализация подростков с девиантным поведением в реабилитационном пространстве специальной общеобразовательной школы. Доп.точки доступа: Специальная общеобразовательная школа № 3; Специальная общеобразовательная школа; 3 специальная общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якунина, Ольга Васильевна. Роль иллюстрации в понимании читаемого текста учащимися средних классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Ольга Васильевна Якунина> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 2. - С. 55-60 : табл. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восприятие -- иллюстрации -- коррекционные школы -- нарушения интеллекта -- специальные школы -- средние классы -- художественные тексты -- чтение Аннотация: Статья посвящена проблеме овладения чтением учащимися коррекционной школы. В ней представлены результаты обследования восприятия художественных текстов детьми с нарушением интеллекта, анализируется влияние иллюстрации на понимание прочитанного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоменко, Л. А. (учитель русского языка). Система работы по учету ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида [Текст] / Л. А. Фоменко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- коррекционные школы -- специальные школы -- школы VIII вида -- русский язык -- методики коррекционной работы -- письменная речь -- правописание -- орфографические навыки -- орфографические ошибки -- самостоятельная деятельность учащихся Аннотация: Предложена методика преподавания русского языка в специальных школах, направленная на предупреждение и исправление орфографических ошибок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полетаева, Н. А. (аспирантка). Абилитация детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом в процессе педагогического сопровождения их семей [Текст] / Н. А. Полетаева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 63-66 : 1 фот., 2 таб. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Образование. Педагогика--Екатеринбург--Россия, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Екатеринбург--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): абилитационные мероприятия -- абилитация -- адаптация детей-инвалидов -- двигательное развитие детей -- двигательные навыки детей-инвалидов -- дети дошкольного возраста -- дети с ДЦП -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- дошкольники-инвалиды -- ДЦП -- исследования -- педагогические исследования -- педагогическое сопровождение семей -- психолого-педагогическая помощь -- работа с родителями -- родители дошкольников-инвалидов -- родительское отношение -- семейные клубы -- социальная адаптация -- специальные школы -- физическое воспитание детей-инвалидов -- школы-интернаты Аннотация: Цель исследования - определить эффективность абилитации детей дошкольного возраста с ДЦП в процессе педагогического сопровождения семей. Исследование проводилось на базе Специальной школы-интерната № 17 г. Екатеринбурга и семейного клуба "Надежда". Доп.точки доступа: Специальная школа-интернат № 17; Надежда, семейный клуб Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мозговой, В. М. (доктор педагогических наук; профессор). Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей (из ранее неопубликованного) [Текст] / В. М. Мозговой> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллектуального развития -- специальные школы -- школы VIII вида -- двигательные возможности детей Аннотация: Описаны методы физического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида. Показаны типы уроков и виды упражнений на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |