Лысых, Елена Юрьевна (канд. психол. наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Ставропольского государственного аграрного университета). Лингвистические способности как один из видов специальных способностей, их значение в обучении иностранному языку [Текст] / Е. Ю. Лысых, Г. Д. Солгалов> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (13 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистические способности -- специальные способности -- обучение иностранным языкам -- иноязычная речевая деятельность -- неязыковые вузы Аннотация: Анализ различных подходов к изучению лингвистических способностей в контексте исследования общих способностей человека. Освещены проблемы процесса обучения иностранным языкам и повышения его результативности в неязыковых вузах. Доп.точки доступа: Солгалов, Геннадий Дмитриевич (доцент, зав. кафедрой иностранных языков и межкультурной коммуникации Ставропольского государственного аграрного университета) |
Волкова, Е. В. Образ мира глазами химика (образ вещества как форма и условие познавательной деятельности химика) [Текст] / Волкова Е. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 187-196. - Библиогр.: с. 195-196 (15 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ -- образ вещества -- отражение -- специальные способности -- познавательная деятельность -- химические знания -- химики Аннотация: В статье раскрывается образ мира глазами химика. Автор описывает особенности химического видения мира и выявляет причины, обуславливающие эти особенности. |
Никитин, А. А. О современных подходах к постижению феномена одаренности [Текст] / А. А. Никитин> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 127-137. . - Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- деятельностный подход -- личностно-целевой подход -- специальные способности -- общие способности -- духовно-нравственная сфера -- отношение к действительности -- мотив успешности -- развитие -- актуальная бесконечность -- потенциальная бесконечность -- детскость -- целостно-личностные характеристики Аннотация: В статье рассматриваются деятельностный и личностно-целевой подходы к постижению одаренности с акцентом на последнем подходе как наиболее перспективном. Основанием одаренности выступает целостно-личностная характеристика, выражающая отношение человека к действительности. В статье высказана гипотеза об универсальной природе одаренности, которая обнаружить себя в различных сферах деятельности; показаны различные взгляды на развитие одаренности, предполагающее не только изменения в структуре личности, но и сохранение ряда стержневых ее качеств, одним из которых является "детскость". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мощенко, А. В. Компьютерные способности обучающихся и их учет в научно-методическом обеспечении разработки электронных учебников [Текст] / А.В. Мощенко, В.Н. Помогайбин> // Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 12-29. . - Библиогр. : с. 28 (7 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерные способности -- электронные учебники -- специальные способности -- математические способности -- лингвистические способности -- информационные технологии -- персональные компьютеры -- учебные способности Аннотация: Сущность, содержание и соотношение специальных, творческих, компьютерных, математических и лингвистических способностей. Структура и предпосылки компьютерных способностей. Классификация обучающихся по компьютерным способностям. Электронный учебник: понятие, технология разработки, его место и роль в учебном процессе. История перехода от классического учебника к электронному,. Доп.точки доступа: Помогайбин, В. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каныгин, С. В. Совершенствование специальных способностей юных футболистов на основе индивидуальных тренировочных занятий [Текст] / С. В. Каныгин, А. В. Лексаков> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): индивидуальные тренировки -- специальные способности -- спортивные тренировки -- футбол -- футболисты -- юные спортсмены Аннотация: Разработка и экспериментальное обоснование эффективности средств развития специальных способностей юных футболистов в процессе индивидуальных тренировочных занятий. Доп.точки доступа: Лексаков, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руднев, Я. И. Роль и значение медиапотребления в контексте восприятия политических лидеров и предвыборных кампаний [Текст] / Я. И. Руднев> // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): медиапотребление -- психологические факторы -- общие способности -- специальные способности -- умения -- навыки -- индивидуальные установки Аннотация: В статье предпринята попытка системного анализа индивидуально-психологических факторов медиапотребления, способных влиять на восприятие политических лидеров. Как показывает опыт мировой науки, поведение избирателей невозможно предсказать исключительно на основании знания наличной ситуации - его можно прогнозировать только на основании знания моделей социальной действительности, которые существуют в сознании людей. Особое внимание автора уделяется анализу психологические понятий, связанных с оцениванием отдельных индивидуально-психологических факторов, характеризующих динамику развития и компоненты медиапотребления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губа, В. П. Комплектование высококвалифицированных команд в условиях современного фенотипического разнообразия [Текст] / В. П. Губа> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 7. - С. 25-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Спортивные игры--Европа--Южная Америка Кл.слова (ненормированные): спортивные команды -- высококвалифицированные команды -- фенотипическое разнообразие -- биологическая диагностика -- психологическая диагностика -- специальные способности -- функциональные особенности -- высококвалифицированные спортсмены -- футзал -- мини-футбол -- комплектование команд Аннотация: Определение имеющегося различия в функциональных и специальных способностях высококвалифицированных спортсменов из Европы и Южной Америки (на примере мини-футбола/футзала) : на основании биологической и психологической диагностики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Евгения Леонидовна. Особенности соотношения общей и специальной одаренности в подростковом возрасте [Текст] / Е. Л. Яковлева> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 3. - С. 123-132 : табл. - Библиогр.: с. 132 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): одаренность -- общая одаренность -- специальная одаренность -- учащиеся -- художественные лицеи -- развивающие программы -- эмоциональная сфера -- специальные способности -- подростки -- подростковый возраст Аннотация: Описана общая и специальная одаренность учащихся художественного лицея в возрасте 15-16 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Елена Вениаминовна. Взаимосвязь смысла и специальных способностей в росте самореализации человека [Текст] / Е. В. Волкова> // Мир психологии. - 2017. - № 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): смысл -- общие способности -- специальные способности -- химические способности -- концептуальные структуры -- самореализация человека Аннотация: Статья посвящена анализу смыслового аспекта понятий "общие способности" и "специальные способности". Показано, что смысл как динамическая форма жизненных отношений обеспечивает построение индивидуальных траекторий развития способностей, мобилизацию, регуляцию жизнедеятельности, избирательность внешних воздействий. С одной стороны, смысл можно рассматривать как источник, движущую силу развития способностей человека, с другой стороны, развитие способностей во многом определяет смысловое измерение человеческого бытия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печников, Андрей Николаевич (доктор педагогических наук). Об особенностях процессов формирования способностей (специальных компетенций) [Текст] / А. Н. Печников, А. В. Прензов, А. А. Машошина> // Образование и наука. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 9-53. - Библиогр.: с. 47-50 (28 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- способности студентов -- общие способности -- специальные способности -- специальные компетенции -- дидактические системы -- усвоение информации -- учебная мотивация -- креативность -- творчество Аннотация: Изложены теоретические основания процедур оценивания сформированных в ходе обучения способностей учащихся. Обозначены ориентиры выбора характеристик процесса обучения, следование которым делает возможным более качественное развитие этих способностей. Рассмотрены задачи анализа проблемы, получения информации и моделирования "механизма ситуации" формирования специальных компетенций. Выделена совокупность факторов, оказывающих доминирующее влияние на результативность образовательного процесса. Доп.точки доступа: Прензов, Алексей Владимирович; Машошина, Анастасия Андреевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук; профессор). К проблеме соотнесения общих, специальных и творческих способностей (на примере математической одаренности) [Текст] / Д. Б. Богоявленская, А. Н. Низовцова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 2 (апрель-июнь). - С. 277-297 : рис., табл. - Библиогр.: с. 293-294 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): доктора психологических наук -- интеллектуальная активность -- математическая одаренность -- математические способности -- педагоги -- профессиональные способности -- психологи -- специальные способности -- способности -- творческие способности -- творчество -- философы Аннотация: В статье рассмотрена проблема соотношения общих, специальных и творческих способностей. Представлен анализ теоретических позиций по проблеме общих и специальных способностей. Описана дискуссия между Вадимом Андреевичем Крутецким и Сергеем Леонидовичем Рубинштейном. Доп.точки доступа: Низовцова, Анна Николаевна (аспирант); Крутецкий, В. А. (доктор психологических наук, педагог ; 1917-1989); Рубинштейн, С. Л. (психолог, философ ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толочек, В. А. Континуум "задатки - способности - профессионально важные качества - компетенции": открытые вопросы [Текст] = Continuum of "missiles - abilities - professionally important qualities - competence": open questions / В. А. Толочек> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 4. - С. 32-45 : рис. - Библиогр.: с. 43-45 (35 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): континуум -- задатки -- специальные способности -- профессиональные способности -- профессионально важные качества -- профессиональные качества -- компетенции -- профессиональная деятельность -- эффективность профессиональной деятельности -- психология профессиональной деятельности -- профессиональное становление Аннотация: Обсуждается проблема отношений и содержания ряда (континуума) научных понятий, сопряженных с понятием эффективности профессиональной деятельности субъекта: "задатки", "способности", "профессионально важные качества", "компетенции" и др. Предполагается, что с помощью историко-теоретического анализа содержательных аспектов отношений разных характеристик профессионального становления субъекта, а также формальных аспектов отношений обозначающих их понятий, можно выявлять новые свойства и связи этих характеристик, а также восстанавливать их сущностные свойства, генезис, динамику и факторы эволюции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |