Непомнящий, К. Е.
    Необходимость модернизации подходов к обучению при преподавании компьютерных наук [Текст] / К. Е. Непомнящий // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 8-9 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание информатики -- компьютерная техника (курс) -- учебные программы -- компьютерные науки -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: Анализируются проблемы формирования специальных компетенций при обучении компьютерным наукам.





    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 74р + 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать.





    Севрук, А. И.
    Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель
Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.




    Тимофеева, Н. Б. (ассистент).
    Особенности формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов [Текст] = Creating peculiarities of elementary school teacher professional competence / Н. Б. Тимофеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 91-94 : табл. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- учителя начальных классов -- профессиональная компетентность учителя -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- самостоятельная деятельность -- педагогические иследования -- студенты
Аннотация: Анализ анкетирования студентов 5 курса по проблеме формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов. Предложены виды самостоятельной деятельности, в процессе обучения позволяющие акцентировать внимание на формировании ключевых, базовых и специальных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ляпко, И. Л.
    Формирование профильной компетенции при обучении по индустриально-технологическому профилю [Текст] / Ляпко И. Л. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 3. - С. 76-77 : ил. . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- системы образования -- качество обучения -- компетенции -- профильные компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: Компетентностный подход как ведущий при модернизации образования и переходе на новые образовательные стандарты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.).
    Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. . - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.


Доп.точки доступа:
Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трубина, Людмила Александровна (доктор филологических наук, профессор).
    Научно-методические подходы к разработке основных образовательных программ подготовки учителя на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / Л. А. Трубина, Е. Б. Егорова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 24-40. : табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты -- уровневая структура высшего образования -- модернизация высшего образования -- модернизация подготовки учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО -- примерные основные образовательные программы -- ПрООП -- компетентностная модель бакалавриата -- бакалавриат -- специальные компетенции -- программы обучения педагогов -- программы обучения учителей -- учебная практика -- производственная практика -- профильная часть учебного плана
Аннотация: Проанализированы современные требования к подготовке педагогических кадров, особенности нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования, даны примеры формирования базовой и вариативной частей основных образовательных программ вузов в соответствии с профилем подготовки будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Егорова, Екатерина Борисовна (кандидат филологических наук); МПГУМосковский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, С. В.
    Оценка сформированности профессиональных компетенций у студентов [Текст] / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 68-78. . - Библиогр.: с. 77-78 (9 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- безопасность жизнедеятельности -- педагогические практики -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- специальные компетенции
Аннотация: Проблемы определения профессиональных компетенций, формирования и оценки уровня их сформированности у студентов в системе "школа-вуз". Сформированность профессиональных компетенций у будущих специалистов безопасности жизнедеятельности по результатам педагогических практик: результаты исследования.


Доп.точки доступа:
Бояров, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, А. В.
    Об оценке информационной компетенции будущих учителей химии [Текст] = Estimation of the information competence of future teachers of chemistry / А. В. Кузьмин // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 47-52. : рис. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование -- высшая школа -- информационная компетентность -- ситуационные задачи -- анкетирование -- компьютерные тесты -- информационные технологии -- учителя химии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- критерии оценивания -- цифровые образовательные ресурсы -- методические рекомендации -- будущие учителя
Аннотация: Предлагается система оценивания информационной компетенции будущих учителей химии, включающая анкетирование, ситуационные задачи, критерии оценки презентации методических рекомендаций к урокам на основе цифровых образовательных ресурсов, компьютерные тесты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войтишек, Е. Э. (доктор исторических наук).
    Методическая разработка профиля "Культура и искусство Востока" (по ФГОС 3-го поколения) [Текст] / Е. Э. Войтишек, С. А. Комиссаров // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2012. - № 2. - С. 78-85 : 1 табл. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- искусство Востока -- культура Востока -- модули -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- востоковедение -- методика преподавания -- дополнительное образование
Аннотация: Кафедра востоковедения гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета представляет методическую разработку профиля "Культура и искусство Востока".


Доп.точки доступа:
Комиссаров, С. А. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеева, Е. В.
    Самостоятельная работа студентов в условиях компетентностного подхода [Текст] / Е. В. Матвеева, З. С. Сазонова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 126-127 (13 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- самостоятельная работа студентов -- самообразование -- проектирование самостоятельной работы -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- методология учебной деятельности
Аннотация: Рассматриваются актуальные теоретические и практические аспекты проблемы организации самостоятельной работы студентов.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитченков, Алексей Юрьевич (кандидат педагогических наук).
    Изучение фольклора в структуре уровневой подготовки педагогов начального образования [Текст] / А. Ю. Никитченков // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 95 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя начальных классов -- будущие педагоги -- учителя начальных классов -- студенты педагогических вузов -- двухуровневая система образования -- бакалавры -- бакалавриат -- фольклор -- преподавание фольклора в школе -- методика преподавание фольклора в школе -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- образовательные программы
Аннотация: Раскрывается специфика изучения теории фольклора и методики его преподавания в начальной школе в системе подготовки педагогов начальной школы с учетом уровневой структуры современного высшего образования. В работе учитываются возможности соответствующих модулей и дисциплин основных образовательных программ профессиональной подготовки бакалавров, различных магистерских программ по начальному образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслова, Н. В. (аспирант).
    Формирование специальных компетенций магистров педагогического образования, профиль "Информатика", в области создания информационных систем [Текст] / Н. В. Маслова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 7 (122). - С. 190-195 : ил., табл. - Библиогр.: с. 195 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- высшее образование -- специальные компетенции -- информационные системы -- информатика -- методика обучения -- подготовка специалистов
Аннотация: Перечень специальных компетенций магистров педагогического образования, профиль "Информатика", в области создания информационных систем; содержание обучения магистров разделам информатики, связанным с проектированием и разработкой информационных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, Л. Г. (кандидат химических наук; доцент).
    Формирование и оценивание специальных профессиональных компетенций студентов педвуза в процессе обучения физической химии [Текст] / Л. Г. Горбунова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 7 (122). - С. 201-205 : ил., табл. - Библиогр.: с. 205 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная компетентность -- модульное обучение -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- физическая химия -- оценивание компетенций
Аннотация: Пространственная модель и структура профессиональной компетентности студентов, обучающихся по направлению химико-педагогической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Багрецова, Нина Викторовна.
    О методике синтезированного обучения иностранному языку и основам специальности [Текст] : (на материале английского языка и нефтегазового дела) / Н. В. Багрецова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 3, сентябрь. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66-67 (15 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дискурсивное усвоение лексики -- концептуально-лингвистическая конверсия -- межпредметные связи -- нефтегазовые термины -- обучение иностранному языку -- отраслевые терминосистемы -- синтезированное обучение -- специальные компетенции
Аннотация: Представлена когнитивно-коммуникативная методика синтезированного обучения иностранному языку и основам специальности. В ее основу положена идея концептуально-лингвистической конверсии - когнитивной операции, связанной с осознанием учащимися концептуального ядра предметного содержания профессиональной темы на родном языке и последующей трансформации усвоенного на изучаемый язык по опорным вопросам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Р. И. (кандидат педагогических наук).
    Аспекты методической подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности [Текст] / Р. И. Попова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
магистры -- подготовка магистров -- методическая подготовка -- безопасность жизнедеятельности -- методологические подходы -- специальные компетенции
Аннотация: Специальные компетенции магистров, формируемые в процессе усвоения методических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Отечественная система подготовки научно-педагогических кадров и проблемы ее модернизации [Текст] / В. Л. Матросов [и др.] // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 21-28 : схемы. - Библиогр.: с. 28 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- научно-педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры высшей квалификации -- послевузовская подготовка -- история педагогического образования -- аспирантура -- высшее педагогическое образование -- будущие преподаватели вузов -- специальные компетенции -- общие компетенции -- исследовательские компетенции
Аннотация: Рассматриваются проблемы становления отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров и ее модернизации в соответствии с ведущими международными тенденциями и приоритетами образовательной политики Российского государства.


Доп.точки доступа:
Матросов, Виктор Леонидович (доктор физико-математических наук; профессор; академик; ректор); Маландин, Владимир Владимирович (кандидат исторических наук; доцент); Артамонов, Герман Анатольевич (кандидат исторических наук; доцент); Борисова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондарева, Н. А. (преподаватель кафедры оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения).
    Компетентностный и контекстный подходы в бизнес-процессе подготовки руководителей учреждений системы среднего профессионального образования [Текст] / Н. А. Бондарева // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 32 (311). - С. 55-60 : 1 рис. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ) . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 74.5 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
среднее профессиональное образование -- компетенции -- специальные компетенции -- специалисты -- профессиональные учебные заведения -- руководители профессионального образования -- подготовка руководителей -- компетентностный подход -- менеджерские компетенции -- бизнес-образование -- профессиональные компетенции -- бизнес-процессы -- контексты -- контекстный подход
Аннотация: В современных условиях руководитель учреждений системы среднего профессионального образования расценивается как менеджер. Рассмотрено применение компетентностного и контекстного подходов в бизнес-процессе формирования руководителя-менеджера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей).
    Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов [Текст] / Ю. Б. Музалев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мейчик, Г. А (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Структура профессиональной компетентности педагога [Текст] = The Structure of the Professional Competence of the Teacher / Г. А Мейчик, В. М. Жураковская , А. Е. Карма // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 5. - С. 42-54 : табл. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74p
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- ключевые компетенции -- педагоги -- педагогические компетенции -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- учителя
Аннотация: Обосновывается актуальность решения проблемы определения структуры профессиональной компетентности учителя, представленной ее видами, обусловленной потребностью преподавателя системы повышения квалификации (ПК) учителей в ее знании. Эта потребность возникает в связи с проектированием дополнительных профессиональных образовательных программ в системе ПК учителей. Предлагается анализ психолого-педагогической литературы, раскрывающей решение проблемы определения структуры профессиональной компетентности учителя общеобразовательной школы, а также структуры профессиональной компетентности будущего педагога (студента). Произведенный авторами статьи анализ научной литературы, показал, что в современной педагогической науке не разработано единой структуры профессиональной компетентности педагога. Основываясь на структуре педагогической деятельности учителя (В. А. Сластенин, Н. В. Кузьмина, А. И. Щербаков), авторы статьи предлагают оригинальное решение проблемы определения структуры профессиональной компетентности учителя с позиции деятельностного подхода. На основе этой структуры разработана и предложена линейка профессиональных компетенций педагога основного и среднего общего образования. Авторы обращают внимание на то, что подобным образом может быть представлена линейка профессиональных компетенций педагога начального общего образования, дошкольного образования. Обозначены проблемы исследования, связанные с профессиональной компетентностью педагога, требующие своего дальнейшего разрешения.The article has a substantiation of an urgency to solve the problem associated with the defi nition of the structure of professional competence of teachers. This structure is represented by species competencies. The problem was determined by the needs of the teacher training system of teachers in the knowledge of these competencies. This requirement is related with the design of additional vocational training programs of teachers. The authors off er an analysis of psychological and educational literature disclosing the problem of determining the structure of professional competence of teachers of secondary schools and the structure of professional competence of future teachers (students). An analysis of the scientifi c literature shows that in modern pedagogical science is not developed a unifi ed structure of professional competence of the teacher. The authors off er an original solution to the problem of determining the structure of professional competence of teachers from the position active approach, which is based on the basis of the structure of pedagogical activity of the teacher (V. A. Slastenin, N. V. Kuzmin, A. I. Shcherbakov). The authors have developed and proposed a "list" of professional competencies of teachers of basic and secondary education. The authors point out that the «list» of professional competence of the teacher of primary education, pre-school education can be represented in a similar way. Issues that need to be further resolution, were identifi ed by the authors.


Доп.точки доступа:
Жураковская, В. М. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры); Карма, А. Е. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)