Большакова, Ольга Николаевна (канд. пед. наук). Инновационно-образовательный процесс в современном вузе [Текст] = Innovative educational process in the modern institution of higher education / О. Н. Большакова> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 184-190. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистическая культура -- двухуровневая система -- диверсификация -- информационные технологии -- специалитет -- вузы -- студенты -- инновации Аннотация: О проблемах модернизации современного образования. |
Гударенко, Ю. А. (кандидат экономических наук). Становление многоуровневой системы профессионального образования в России [Текст] / Ю. А. Гударенко> // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 9-14. . - Библиогр.: с. 14 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- инновационное развитие -- многоуровневая система образования -- модернизация образования -- образовательная система -- специалитет Аннотация: Рассмотрены проблемы многоуровневой системы высшего профессионального образования в современном российском обществе, проанализирована ее специфика, факторы и направления развития, изложена научная аргументация сторонников и противников ее внедрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Канторович, Григорий Гельмутович (проректор; заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики). Приемная кампания в вузы под угрозой срыва? [Текст] / [на вопросы отвечал] Григорий Канторович> // Ученый совет. - 2011. - N 5. - С. 10-15. : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- абитуриенты-льготники -- бакалавриат -- вступительные экзамены -- вузы -- выпускники школ -- высшие учебные заведения -- европейские дипломы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законопроекты -- заочное образование -- институты -- интервью -- министерства -- надзорные службы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- победители школьных олимпиад -- прием в вузы -- приемные кампании -- приказы о зачислении -- специалитет -- университеты Аннотация: 1 февраля стартовала приемная кампания 2011 года в российские вузы. Что необходимо знать выпускникам этого года? На этот и другие вопросы ответил проректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики Григорий Гельмутович Канторович. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пивовар, Ефим Иосифович (ректор). Исследовательский университет на гуманитарной почве [Текст] / Ефим Иосифович Пивовар ; интервью взял Борис Долгин> // Ученый совет. - 2011. - N 5. - С. 26-39. : 7 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Наука. Науковедение--Москва--Россия, 21 в. Организация науки--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- бакалаврские программы -- Болонский процесс -- внутривузовские гранты -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарная сфера -- гуманитарное образование -- гуманитарные программы -- гуманитарные университеты -- двойная магистратура -- двойные дипломы -- зарубежные профессора -- иностранные студенты -- институты -- интервью -- интернационализация вуза -- кафедры постсоветского зарубежья -- магистратура -- международное сотрудничество -- международные проекты -- международные центры -- научные школы -- национально-исследовательские университеты -- образовательные модели -- программы -- проекты -- проекты -- профессорско-преподавательские составы -- ректорские союзы -- ректоры -- российско-китайские связи -- российско-украинские связи -- советы -- специалитет -- университетские музеи -- университетские стажировки -- университеты -- учебно-научные центры -- фонды Аннотация: Беседа с ректором Российского государственного гуманитарного университета Ефимом Иосифовичем Пивоваром. Доп.точки доступа: Долгин, Борис \.\; Шкаренков, П. (профессор; кандадат в ректоры); Николаев, А. (проректор); Дарвин, М. (кандадат в ректоры); Российский государственный гуманитарный университет; РГГУ; Институт Конфунция Российского государственного гуманитарного университета; Русский мир, фондФонд "Русский мир"; Китайский университет международной экономики и внешней торговли; СНГ; Содружество независимых государств; Российский Союз ректоров; Совет по когнитивным технологиям Российского государственного гуманитарного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шибанова, Елена Климентьевна (кандидат педагогических наук). Социально-гуманитарные основы подготовки будущих юристов в вузе: специалитет и бакалавриат [Текст] / Е. К. Шибанова> // Право и образование. - 2010. - N 12. - С. 19-27. . - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- подготовка юристов -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- модели образования -- учебный процесс -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- магистрат -- педагогическое взаимодействие -- образовательные стандарты Аннотация: Сравнительный анализ подготовки юриста-специалиста и юриста-бакалавра по социально-гуманитарному блоку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горяйнова, Анастасия. Реформа высшей школы: баки и маги [Текст] / Анастасия Горяйнова> // Ученый совет. - 2011. - N 10. - С. 10-12. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- магистратура -- министерства -- подготовка кадров -- специалитет -- студенты -- студенческие союзы -- уровневая система образования Аннотация: В рамках реформирования высшего профессионального образования в 2011 г. все российские вузы переходят на уровневую систему подготовки выпускников - бакалавры и магистры (в народе - "баки" и "маги"). Это значит, что с сентября текущего года набор на систему обучения "Специалитет" перестанет существовать. Исключения составляет подготовка для сфер оборонного назначения, медицины, культуры и искусства. Доп.точки доступа: Егорова, А. (студентка 3-го курса); Горяйнова, Н. (преподаватель); Крупин, А. (студент 2-го курса); Российский студенческий союз; Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барабашев, А. Г. Направления совершенствования государственного стандарта бакалавриата по государственному и муниципальному управлению [Текст] : [на примере НИУ ВШЭ] / Барабашев А. Г., Кастрель Т. Н.> // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 1. - С. 78-98. . - Библиогр.: с. 97-98 (18 назв. )
Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные стандарты -- государственное управление -- муниципальное управление -- компетенции -- компетентностный подход -- бакалавриат -- специалитет -- должности государственной службы -- государственная служба -- публичная политика -- публичное администрирование -- стандарты высшего образования -- государственный контроль образования -- профессиональные компетенции -- содержание образования -- высшая школа -- обучение в вузе Аннотация: Изменения и развитие государственного стандарта высшего образования в области государственного и муниципального управления (специалитет и бакалавриат). Выделение бакалавриата по ГиМУ из бакалавриата менеджмента в связи с различием их компетенций. Невозможность единообразия программ бакалавриата по ГиМУ в вузах России. В качестве примера рассмотрена образовательная программа данного направления НИУ ВШЭ. Доп.точки доступа: Кастрель, Т. Н.; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"Высшая школа экономики; НИУ ВШЭ; ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
От специалиста к бакалавру без снижения уровня знаний [Текст] / А. С. Иванцев [и др.]> // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 35-39 : рис. - Библиогр.: c. 39 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- кафедры университетов -- подготовка бакалавров -- подготовка специалистов -- преподавание специальных дисциплин -- сети связи -- специалитет -- уровень знаний студентов -- учебные курсы -- учебные планы Аннотация: Проанализирована деятельность выпускающей кафедры "Сети связи и системы коммуникации" Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева при переходе от специалитета к бакалавриату с целью сохранения уровня остаточных знаний студентов по результатам преподавания специальных дисциплин. Доп.точки доступа: Иванцев, А. С.; Маняев, И. В.; Соболев, Н. С.; Сульдин, А. В.; Мордовский государственный университет; ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры [Текст] : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г., № 1367 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Совет ректоров. - 2014. - № 7. - С. 74-90. - Прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): приказы -- порядки -- официальные материалы -- высшее образование -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щепанский, Иван Сергеевич. Высшее юридическое образование как правовая категория [Текст] / И. С. Щепанский, Б. А. Шахназаров> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1997-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- уровни образования -- бакалавриат -- магистратура -- специалитет -- аспирантура -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- ФГОСы -- профессиональные стандарты -- подготовка юристов -- качество образования -- требования к должностям -- претенденты на должности -- профессиональные требования -- судьи -- адвокаты -- направления подготовки -- юриспруденция Аннотация: О правовом содержании понятия "высшее юридическое образование", категории лиц, для которых оно имеет важное значение, а также анализ структуры высшего юридического образования и выявление связанных с ним проблем. Доп.точки доступа: Шахназаров, Бениамин Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Президент вновь изменил ФЗ "Об образовании в РФ" [Текст]> // Совет ректоров. - 2016. - № 7. - С. 6. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- социальные стипендии -- специалитет -- студенты -- федеральные законы Аннотация: Внесены изменения в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся порядка приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета, а также получения социальной стипендии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константиновский, Д. Л. Самоопределение молодежи в сфере образования [Текст] / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова> // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2016. - Вып. 5: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-64. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0208-0117
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирская область, 2011-2014 гг. Социология Социология групп--Россия--Новосибирская область, 2011-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- двухуровневая система образования -- ориентация молодежи на высшее образование -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура -- профориентация -- мотивация к образованию -- молодежь Аннотация: Представления молодежи о мире профессий: о престижности, общественной значимости и прибыльности различных знаний; анализируется соотношение оценок по этим критериям. Доп.точки доступа: Попова, Е. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смагина, Т. Н. Высшее профессиональное образование для инвалидов [Текст] / Т. Н. Смагина, Л. Ю. Кореневская, О. Ю. Тимошина> // Медико-социальные проблемы инвалидности. - 2017. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 67-70 (22 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Российская Федерация--Россия Клиническая медицина в целом--Российская Федерация--Россия Общая патология--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- абитуриенты-инвалиды -- законодательство -- инвалидность -- бакалавриат -- специалитет -- студенты-инвалиды -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- ОВЗ Аннотация: Представлена нормативно-правовая база, регламентирующая в Российской Федерации получение инвалидами высшего профессионального образования. Рассмотрены льготы (особые права), которыми могут пользоваться инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения, и условия, обеспечивающие возможность их использования. Доп.точки доступа: Кореневская, Л. Ю.; Тимошина, О. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранчук, Николай Александрович (доктор педагогических наук). О неоднозначности понятия "образование" [Текст] / Н. А. Баранчук, Г. Ф. Утробин> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- терминология -- законодательство -- омонимия -- система образования -- обучение -- воспитание -- образованность -- образовательные программы -- специалитет -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: В статье рассматривается понятие "образование" как омоним, выражающийся в его трактовке общественно значимого блага как процесса, и образования как результата этого процесса. Доп.точки доступа: Утробин, Геннадий Федорович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чехонин, Александр Дмитриевич (кандидат педагогических наук). Интегративно-синтетический подход в структуре методологической культуры педагога на примере исследования феноменологии отцовства [Текст] / А. Д. Чехонин> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): интегративно-синтетический подход -- методологическая культура -- педагогический процесс -- отцовство -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- воспитание -- образованность -- образовательные программы -- специалитет -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: В качестве принципов использования интегративно-синтетического подхода, автор предлагает использовать принципы практикосообразности, приоритетной опоры на абдуктивные формы мышления, а также учёт мультифакторности и вероятностного характера развития педагогических процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Виктория Викторовна. Применение профессионально ориентированных технологий обучения в целях подготовки специалистов таможенного дела (уровень "специалитет") [Текст] / В. В. Волкова> // Таможенное дело. - 2019. - № 4. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 2071-1220
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- игровое проектирование -- кейс-стади -- подготовка специалистов -- ситуационный анализ -- специалисты таможенного дела -- таможенное дело -- технологии обучения -- формирование творческого мышления Аннотация: Представлены результаты экспериментальной работы по внедрению в учебный процесс подготовки специалистов таможенного дела профессионально ориентированных технологий обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Динамические характеристики системы идентичности студентов-психологов в процессе обучения [Текст] = Dynamic Characteristics of the Identity System of Psychology Students in the Learning Process / О. А. Браун, М. Г. Аркузин, Е. В. Аршинова, М. А. Билан> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2019. - № 30. - С. 15-29. - Библиогр.: с. 26-27. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): система идентичности -- Я-концепция -- профессиональная идентичность -- профессиональное образование -- психологи -- студенты -- специалитет -- бакалавриат Аннотация: Рассмотрены основные изменения, происходящие в системе идентичности студентов - будущих психологов, в процессе получения профессионального образования. Проанализированы характеристики образовательного процесса, обусловливающие эти изменения. Приведены результаты сравнительного анализа системы идентичности и ее динамики у студентов специалитета и бакалавриата. Отдельно изучена профессиональная идентичность студентов и ее трансформация в процессе обучения. Доп.точки доступа: Браун, Ольга Артуровна (кандидат психологических наук); Аркузин, Михаил Геннадьевич (ассистент); Аршинова, Елена Владимировна (старший преподаватель); Билан, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубан, Лариса Семеновна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник). Компаративный анализ российской и западной системы образования и подготовки научных кадров [Текст] / Л. С. Рубан> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 2. - С. 416-429 : 1 табл. - Библиогр.: с. 427-428 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Запад Кл.слова (ненормированные): PhD -- Болонская система -- аспирантура -- бакалавриат -- государственная политика в сфере образования -- государственная политика образования -- доктора наук -- докторантура -- защита диссертаций -- кандидаты наук -- компаративный анализ -- магистратура -- подготовка научных кадров -- сотрудничество -- специалитет -- сравнительный анализ -- сфера образования Аннотация: Сравниваются российская и западная стратегии высшего образования и подготовки научных кадров и их реализация в государственной политике. Автор рассматривает трехэтапную подготовку кадров для научной сферы, которая включает на Западе бакалавриат, магистратуру и PhD, а в России в предшествующий период - специалитет, аспирантуру - для получения степени кандидата наук, докторантуру - доктора наук. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриенко, А. С. Факторы ценообразования в российских государственных вузах [Текст] / А. С. Дмитриенко> // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2021. - Т. 25, № 3. - С. 379-402. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1813-8691
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): факторы ценообразования -- ценообразование -- российские государственные вузы -- государственные вузы -- цены образовательных услуг -- образовательные услуги -- платные места обучения -- бакалавриат -- специалитет -- стратегии ценообразования -- экономика высшего образования -- рынок высшего образования -- образовательная политика -- государственное управление образованием -- управление образованием Аннотация: В работе анализируются факторы, влияющие на стоимость обучения в российских государственных вузах. Цель работы - идентифицировать факторы ценообразования и измерить степень их влияния на цены платных мест обучения в бакалавриате и специалитете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |