Симаева, Н. П. (канд. экон. наук, доцент). Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента [Текст] / Н. П. Симаева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 18-27 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеллигентность -- нравственность -- студенты -- образованность -- воспитание в вузах -- сочувствие -- ученые -- научные исследования -- интеллектуальные ценности -- культура -- полуобразованность -- высокообразованность -- преподаватели вузов -- компетентность -- толерантность -- мотивация творчества -- системное мышление -- педагогические инновации -- мотивация знаний -- творчество -- учебные процессы Аннотация: Что же такое интеллигентность и как она соотносится с образованием? Представлены рассуждения об этом видных ученых, деятелей науки и культуры. Мнение автора сводится к тому, что интеллигентность крайне необходимо закладывать в модель будущего выпускника, специалиста. Доп.точки доступа: Лосев, Алексей Федорович (1893-1988) \а. Ф.\; Боборыкин, Петр Дмитриевич (1836-1921) \п. Д.\; Крапивенский, Соломон Елиазарович (д-р филос. наук, профессор) \с. Е.\; Чупринин \с.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик ; 1906-1999) \д. С.\; Грек, Максим \м.\; Хейзинга, Йохан \й.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\; Костецкий \в. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Триодин \в. Е.\; Платон (428 или 427 до н. э.-348 или 347); Аристотель (384-322 до н. э.); Петров \м. К.\; Ленски \д.\; Сорокин \п.\; Зейгарник, Блюма Вульфовна (1900-1988) \б. Ф.\; Шевелев, Илья Николаевич (лауреат Авербаховской премии АМН СССР) \и. Н.\; Волгоградский государственный университет; ВолГУ |
Новикова, В. И. Ценностно-смысловая специфика процесса воспитания [Текст] / В. И. Новикова, Е. А. Першонкова> // Философия права. - 2007. - N 3. - С. 37-41. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): смысл -- ценность -- педагогическая деятельность -- нравственные ценности -- ценности воспитания -- мотивация поведения -- мораль -- нравственность -- поступок -- нравственность человека -- личность -- нравственное поведение -- сочувствие -- моральные мотивы -- нравственное воспитание Аннотация: Смыслы и ценности как средства становления личности. Доп.точки доступа: Першонкова, Е. А. |
Гаврилова, Т. П. (старший научный сотрудник Психологического института РАО ; профессор). Утверждение эмпатии [Текст] / Т. П. Гаврилова> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 204-216 . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- природа эмпатии -- сопереживание -- сочувствие -- коллективизм -- альтруистические мотивации -- эгоистические мотивации -- психология личности -- личностные ценности -- дети -- научные работы -- диссертации Аннотация: Автор описывает историю своей диссертационной работы, посвященной развитию эмпатии у детей, рассказывает о трудностях теоретического обоснования эмпатии, ее экспериментального изучения, сложностях, связанных с защитой диссертации. Также изложены представления автора о природе эмпатии, ее развитии в онтогенезе, показана роль Л. И. Божович в разработке подхода к изучению эмпатии. Доп.точки доступа: Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981) |
Ерофеева, Ирина Викторовна (кандидат философских наук, доцент). Концепт "соборность" в пространстве современного медиатекста: проблемы репрезентации [Текст] / И. В. Ерофеева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 18-25. . - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ). - Примеч.: с. 24
Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Средства массовой информации Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): аксиологические категории -- долг -- духовное родство -- единство -- информационное воздействие -- информационные технологии -- когнитивная трансформация -- коллективистская культура -- концепт соборность -- лексемы -- медиатексты -- ментальные ценности -- национальные смыслы -- ответственность -- репрезентации -- система национальных ценностей -- СМИ -- соборность -- сочувствие -- толкование понятий -- трансформация концепта -- фреймы -- ученые Аннотация: Содержится анализ специфики воспроизведения концепта "соборность" в медиатексте. Выявлены основные фреймы концептуализированной сферы. Представлены процессы как исконной репрезентации концепта, так и когнитивной трансформации, обусловленной социально-политическим контекстом объективации ментальных ценностей. Доп.точки доступа: Гачев, Г.; Шамбаров, В.; Лисичкин, В. А.; Шелепин, Л. А.; Погольша, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скляр, Е. С. Языковая номинация эмоции СОЧУВСТВИЕ в лирике А. А. Фета и Ф. И. Тютчева [Текст] / Е. С. Скляр> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 181-185. : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 185 (9 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лексемы -- языковые номинации -- идиостили -- первичные эмоции -- вторичные эмоции -- эмоции -- эмпатия -- сопереживание -- сочувствие -- поэтические тексты -- поэзия -- лирика -- поэты -- эмоциональные состояния -- номинации эмоций -- синтагматические связи -- психологи Аннотация: Выявляются особенности номинации сочувствия как частного вида эмпатии, объективированной в лирике Афанасия Фета и Федора Тютчева. Лексика, называющая эмоцию "сочувствие", сопоставляется на уровне парадигматических и синтагматических связей. Доп.точки доступа: Фет, А. А. (1820-1892); Тютчев, Ф. И. (1803-1883); Бутовский, М. Л.; Роджерс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, В. Н. Ступени субъектно-личностной самоорганизации человека [Текст] / В. Н. Марков> // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 123-131. . - Библиогр.: с. 130-131 (7 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоорганизация -- внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- концентрация ресурсов -- кооперация -- деятельность -- профессиональная эффективность -- ответственность -- сочувствие -- механизмы развития -- субъектно-личностная самоорганизация Аннотация: В статье рассматривается типология ступеней самоорганизации человека, основанная на ресурсном подходе. Определяются внешние и внутренние ресурсы, используемые человеком, и формулируется объективное противоречие, определяющее их развитие. Анализ существующих механизмов развития выделенных типов ресурсов позволяет сформулировать психологическую задачу развития ответственности и сочувствия на уровне, адекватном существующим рыночным механизмам развития индивидуальной эффективности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нестерова, Т. В. (кандидат филологических наук). Непрямые способы выражения интенций "сочувствие" и "утешение" в обиходном общении русских [Текст] / Т. В. Нестерова> // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 5. - С. 75-81. : цв. фот. - Библиогр.: с. 80-81
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): непрямая коммуникация -- косвенные речевые акты -- жанры -- речевые жанры -- интенции -- сочувствие -- утешение -- этикет -- речевой этикет -- общение -- общение русских -- обиходное общение русских Аннотация: В статье рассмотрены наиболее типичные непрямые способы выражения интенций сочувствия, утешения в обиходной сфере. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Akin, Ahmet (Ph. D; Associate Prof. Dr.). Self-compassion as a predictor of defeat in Turkish university students [Text] / A. Akin, U. Akin> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 85-86 (47 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): сочувствие себе -- неудача -- самооценка -- корреляционный анализ -- множественный регрессионный анализ Аннотация: Целью исследования являлось изучение предсказательной роли сочувствия себе при неудаче. Испытуемыми были 324 студента университета (196 девушек, 128 юношей, средний возраст 20, 1 года). Использовались шкалы сочувствия себе и неудачи. Связь между сочувствием себе и неудачей оценивалась при помощи корреляционного и множественного регрессионного анализа. Корреляционный анализ показал отрицательную связь доброты к себе, общей гуманности и показателей осознанности сочувствия себе и положительную - самооценки, изоляции и показателей сверхидентификации сочувствия себе с неудачей. По данным регрессионного анализа, неудача положительно предсказывалась самооценкой, изоляцией и сверхидентификацией. Доброта к себе и общая гуманность были отрицательными предикторами неудачи. Сочувствие себе объясняло 39% дисперсии неудачи. Результаты обсуждаются в соответствии с литературными данными; даются рекомендации в соответствующей области. Доп.точки доступа: Akin, Umran (Ph. D; Assistant Prof. Dr.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коренькова, Лариса Николаевна (старший преподаватель). Сравнение лексических средств выражения концепта "сочувствие" в немецком, испанском, английском языках [Текст] / Л. Н. Коренькова, М. В. Тарасова, Л. Н. Уткина> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Филология. - 2016. - № 4. - С. 110-117 : табл. - Библиогр.: с. 116 (12 назв.) . - ISSN 1994-3725
Рубрики: Языкознание Германские языки Лексикология Романские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): английский язык -- испанский язык -- концепт сочувствие -- лексическая синонимия -- лексические средства вербализации -- национальная культура -- немецкий язык -- семантико-этимологический анализ -- семантические отношения -- сопоставительный анализ -- социальное неравенство -- сочувствие -- языковые традиции Аннотация: Представлен сопоставительный анализ концепта "сочувствие" в немецком, испанском и английском языках, приведены параллели с русским языком. Доп.точки доступа: Тарасова, Марина Васильевна (доцент); Уткина, Лариса Николаевна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арипова, Анастасия Олеговна. Эмоциональная поддержка: о понятии и формах [Текст] / А. О. Арипова, Т. Л. Крюкова> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 102-107 : 2 табл. - Библиогр.: с. 106-107 (17 назв. ) . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональная поддержка -- совладающее поведение -- копинг-поведение -- стрессы -- трудные жизненные ситуации -- формы эмоциональной поддержки -- сочувствие -- душевное состояние человека -- душевный разговор Аннотация: В статье представлено понятие, отражающее феномен эмоциональной поддержки. Рассмотрено его место в структуре совладающего поведения как составляющей социальной поддержки, выделены формы реализации эмоциональной поддержки личности в стрессовой ситуации. Доп.точки доступа: Крюкова, Татьяна Леонидовна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, Н. А. (специалист по социальной работе). Мое призвание - дарить радость и счастье людям [Текст] : (опыт социальной работы с гражданами пожилого возраста) / Н. А. Королева> // Работник социальной службы. - 2021. - № 7. - С. 82-92. - 1; Цените жизнь. - 1; Если б могла...
Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): стихотворения -- социальные работники -- тема жизни -- тема любви -- инвалиды -- пожилые граждане -- социальная помощь -- сочувствие -- забота -- призвание Аннотация: Рассказ Королевой Н. А., о своем не простом пути в профессию социального работника, о своих подопечных, непрерывно нуждающихся в понимании, заботе, сочувствии и помощи. Приводятся стихотворения автора. Доп.точки доступа: Королева, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |